Айтматов Плаха для 6 класса

  • Мухтар Ауэзов



  • Дата06.10.2017
    Размер6.03 Kb.
    ТипАйтматов Плаха для 6


    Дата......................

    Тема:Ч.Т.Айтматов.Роман «Плаха» (2 часа)

    Цель:1)знакомство с писателем,с содержанием романа;

    2)развивать навыки анализа содержания романа,умение давать оценку поступкам героев,их психологическое состояние,языковые средства,использованные автором;

    3)понять главную мысль романа:все в пнрироде взаимосвязано,человек и природа ,ответственность человека перед природой,он должен любить, беречь,защищать природу.

    Тип урока:комбинированный

    Наглядность:портрет Ч.Т.Айтматова,иллюстраций к роману,

    Ход урока.

    І.Орг момент.

    ІІ.Опрос дом.зад:П.Васильев «Иртыш»выр.чтение,

    ІІІ.Новая тема.

    1.Записать эпиграф урока

    У меня две национальные святыни...Это «Манас» и Мухтар Ауэзов

    Ч.Т.

    Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (каз. Мұхтар Омарханұлы Әуезов; 1897-1961) - советский казахский писатель, драматург и учёный. Лауреат Ленинской (1959) и Сталинской премии первой степени (1949).
    Айтматов.

    Сейчас,как никогда ,мы пониаем,что без природы нам не прожить.Природа без нас обойдется,а вот мы без нее-нет.И еще:природа не может сама себя загубить.Погубить ее может только мы,люди.

    Н.Сладков.

    2.О писателе Ч.Т.Айтматове

    Родина-кишлак Шекер

    -семья репрессированного партиного работника;

    -6 Жамбылский зоовет.техникум; и КиргизскийСельхоз.институт;

    -60 годы Высшие лит.курсы в Москве;

    -1958 г.повесть «Джамиля» принесла известность;

    Год издания

    Название произведения

    1965

    Прощай,Гульсары

    1970

    После сказки (Белый пароход

    1975

    Ранние журавли

    1977

    Пегий пес ,бегущий краем моря

    1980

    И дольше века длиться день (Буранный полустанок)

    1986

    Плаха

    1994

    Тавро Касандры(Кассандра-греч.эпос,дочь царя Трои Приама,обладающая пророческим даром)



    3.

    Приа́м (лат. Priamus, др.-греч. Πρίαμος) - последний троянский царь, сын Лаомедонта и Стримо, шестой по счёту царь Трои; в общем счёте правил 40 лет. «Имя Приама - это достоверно эпитет хетто-лувийского происхождения со значением „первый“, „лучший“.
    Выразительное чтение отрывка из романа «Плаха»

    Итог урока:

    Дом.задание.ответить на врпросы к главам

    2-урок

    І.Орг.момент.

    ІІАнализ прочитанного по вопросам к главам романа.

    1.глава «Волчица»

    1)Почему Бостон хотел выехать быстрее на джайлау?Как звали его коня?Прочитайте описание коня.

    2)Какими человеческими качествами наделяет автор волчицу Акбару?Как она вела себя после гибели Ташчайнара?О чем она молилась волчьей богине Бюри-Ане?

    2.глава «В погоне за волчиицей Акбарой»

    1)Какова жизнь и быт семьи Уркунчиевых?Куда выезжала семья на лето?Как резвился Кенджеш?

    2)Почему волчица Акбара решилась близко подойти к человеческому жилью?

    3(Опишите волчицу.Какой прием использовал автор при описании волчицы?(аллегория)О чем думает Акбара?

    4)Какая трагедия произошла в погоне за волчицей?

    5)В каком состоянии был Бостон в сцене :у него на руках его мертвый сын,он сам убил его?Каое худож.средство использовал автор (Сравнение(Какую роль играют деепричастия?

    Глава «Суд над Базарбаем»

    1)На что решился БОстон в отчаянии?

    2)Каким был Босто после убиства Базарбая?

    3)Почему автор назвал «катострофой конец света»?

    4)Что символизирует образ коня без узды в финале романа?

    5)Был ли суд над Базарбаем?каков этот суд?

    Итог урока.

    Дом.Задание:эссе «Может ли человек прожить без природы в космический век