Азбука здоровья


Скачать 54.43 Kb.


Дата17.10.2017
Размер54.43 Kb.
ТипРодительское

Скачать 54.43 Kb.

Родительское собрание «Азбука здоровья» Тема: «Азбука здоровья» Цель: Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей. 2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 3.
Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. 4. Познакомить родителей методами и приёмами работы по ЗОЖ.
Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.
Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей; 2. Подготовка выставки нетрадиционного оборудования для закаливания и оздоровления детей; 3. Выпуск газеты «Спортивный выпуск»; 4. Фотосьемка оздоровительных мероприятий в группе. 5. Выпуск стенгазеты «Мы закаляемся» Форма проведения: круглый стол.
Кру́глый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах - как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и - реже - как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.
Повестка собрания: 1. Понятие «здоровье»; 2. Факторы оздоровления; 3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ; 4. Опыт семейного воспитания ; 5. Обсуждение проблемных ситуаций; 6. Решение родительского собрания. ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Объявление повестки собрания. Представление формы проведения. 1. Вошли в детский сад, встретили знакомых, пришли в гости и всегда говорим: «Здравствуйте». А что это значит – здравствуйте Ваше мнение. Высказывания родителей… Сегодня мы с вами, уважаемые родители, обсудим вопрос оздоровления детей. Но прежде, чем начать разговор, давайте определим, что означают понятия «здоровье». Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. И так здоровье – это… . Высказывания родителей… Здоровье – физическое и психическое состояние целостности, интеграции, стабильного функционирования всех органов и развития внутренних процессов, способствующих жизнедеятельности человека.
Психическое состояние - один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне - системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
Жизнедеятельность - совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни.
Словарь С. И. Ожегова Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, вы будете договаривать предложение: – Мой ребёнок будет здоров, если будет … Анализ ответов родителей. 2.Примерно половина факторов (50–55 , определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье, относятся: - экология (влияние внешней среды) – 20–25 ; - наследственность – 20 ; - здравоохранение – 10 . Самое большое значение имеет формирование здоровья. Забота о здоровье человека начинается с доэмбрионального периода и выражается в профилактике общем оздоровлении будущих родителей.
Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Здоровье Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.
Сохранение здоровья включает в себя соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья (оздоровление, если его уровень приобрел тенденцию к снижению. Под укреплением здоровья понимают приумножение его за счет тренирующих воздействий. Поскольку с возрастом уровень здоровья естественно снижается, поддержание его в прежнем диапазоне требует дополнительной активности. Наиболее универсальными тренирующими воздействиями являются физическая тренировки, а также закаливание. Оздоровление – это возвращение здоровья на безопасный уровень путем активизации его механизмов. Первым аспектом оздоровления является налаживание гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой путем оптимизации этой среды и поиска адекватных форм жизнедеятельности в ней с учетом конституции человека: оценка региона проживания, его экологии, возможностей сохранения здоровья конкретного человека в данном месте;
Конституция - это совокупность функциональных и морфологических особенностей организма, сложившихся на основе наследственных и приобретенных свойств, которые определяют своеобразие реакции организма на внешние и внутренние раздражители.
исследование экологии малого жизненного пространства (жилища, места работы, одежды, питания пр.
Жи́зненное простра́нство на Восто́ке (нем. Lebensraum im Osten) - термин национал-социалистической пропаганды, отражавший планы заселения германскими народами (арийцами в понимании национал-социалистических вождей) территорий в Восточной Европе.
) и коррекция отрицательных факторов (шум, загрязненность среды и др.) ; Оценка психосоматической конституции человека и подбор оптимальных для него в данных условиях форм обмена с окружающей средой (характера питания, двигательной активности и отдыха, общения и др.) Поскольку человек живет не только в пространстве, но и во времени, тактика оздоровления включает организацию жизни человека согласно биологическим ритмам и коррекцию этих ритмов, если их структура нарушена. В природе все находится в ритмически организованном движении (восход и заход солнца, смена вр.
Закат или заход Солнца - момент исчезновения верхнего края светила под горизонтом. Понятие закат может относиться также ко всему процессу пересечения горизонта видимым диском светила.
года Биоритмы – это временная организация жизни, нарушение которой свидетельствует о предболезненном состоянии или болезни.) Следующий аспект оздоровления – это внутренняя гармония человека, т. е. его духовная, психическая и физическая гармония. Она рассматривается как наиболее эффективный подход для возвращения здоровья в его «безопасную зону». Существует ряд методов, позволяющих оздоровить, гармонизировать человека в целом или большинство элементов его системы. Сюда можно отнести действие природных факторов, массаж и др.) Для сохранения здоровья обмен человека с окружающей средой должен соответствовать определенным требованиям. Система жизни, в которой эти требования удовлетворяются в достаточной степени и в оптимальном режиме, что позволяет сохранить здоровье на безопасном уровне, получила название здорового образа жизни. Поскольку люди различны по своим конституциональным свойствам, то и здоровый образ жизни у каждого человека имеет свои индивидуальные особенности. 3. Организуя работу в детском саду мы придерживаемся всех факторов, влияющих на здоровье наших детей. Природные фактор – это прогулки в любую погоду, в соответствии с требованиями САНиП. Все прогулки носят подвижный характер, используем упражнения на развитие движений, подвижные игры, самостоятельную деятельность детей Закаливающие процедуры – соблюдение температурного режима в помещениях детского сада, нахождение детей в помещении в облегченной одежде, босохождение после дневного сна, умывание прохладной водой рук до локтя после дневного сна. Соблюдение двигательного режима – проведение ежедневно утренней и бодрящей гимнастик, подвижный игр, 3 раза в неделю физкультурные занятия, 2 раза – музыкальные занятия, использование на каждом занятии динамических пауз, предоставление детям игрушек для оптимизации активной деятельности: машинки, каталки, мячи, дорожки, мягкие модули… Организация полноценного питания, включающего все необходимые элементы (белки, жиры и углеводы, богатых витаминами А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Режи́м пита́ния (пищево́й режи́м) - количественная и качественная характеристика питания, включающая кратность, время приема пищи и распределение её по калорийности и химическому составу, а также поведение человека во время приёма пищи.
Ежедневно в меню детского сада присутствуют овощи в виде салатов, супов, вторых блюд, фрукты и соки. Предложить родителям попробовать овощной салат, предложить рецепт данного салата. 4. Калейдоскоп семейного воспитания без комментария. Рассматривание стенгазеты. При желании родители могут прокомментировать снимки. 5. В нашей работе мы сталкиваемся с разными ситуациями порой забавными, а порой и негативными. Как решать те или иные вопросы не ущемляя права и достоинство детей родителей и педагогов. Попробуем разобраться на примере жизненных ситуаций из практики детского сада. а) В детском саду ребёнок одевается и раздевается сам, при необходимости обращается за помощью к педагогу. Родители, приводя или забирая, ребёнка из детского сада одевают (раздевают) его, а малыш подставляет ножки, не пытаясь что-то сделать сам. б) При оптимальном температурном режиме в группе мама одевает ребенка очень тепло, при попытке убедить маму воспитатель слышит ответ: «Мы часто болеем». в) Ознакомившись с меню, мама просит воспитателя не давать ребенку блюдо, т. к. дома такового не готовят и ребенок не будет его есть. г) Придя в детский сад мама просить не водить ребенка гулять, к. т он подкашливает. 6. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ: 1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью; Срок – постоянно, ответственные родители, 2. Создавать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни: Срок - постоянно, ответственные – родители. 3.
Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского сада. срок – постоянно, ответственные – родители. 4. Систематически проводить закаливания ребёнка в условиях семьи; Срок - постоянно, ответственные – родители. 5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Срок - постоянно, ответственные – родители. Литература: 1. А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М. :Творческий центр 2011 2. Н. М. Метенова Родительские собрания в детском саду. - Ярославль 2000 3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В, Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика-Синтез, 2007. 4. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. :ВАКО, 2009. – (Дошкольники: учим, развиваем воспитываем.)