баскетбол

  • Сергея Александровича Ларичкина
  • Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
  • Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 20.67 Kb.


    Дата09.06.2019
    Размер20.67 Kb.

    Скачать 20.67 Kb.

    Самоанализ урока

    по физической культуре

    учителя первой квалификационной категории

    Сергея Александровича Ларичкина


    Раздел: Баскетбол

    Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

    Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

    Задачи урока:

    1. Совершенствовать передачу мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

    2. Закрепить групповые действия в нападении. Освобождение от опёки игроков. Совершенствовать командные действия в позиционном нападении с расстановкой игроков.

    3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

    4. Повышать функциональные возможности организма.


    Урок проводился в 10 - 11 классах, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 12 человек.

    Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

    Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

    При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

    Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

    С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

    Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

    Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

    При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

    В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

    • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

    • принцип саморазвития,

    • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

    • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

    В основной части урока я применил метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

    Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

    В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

    На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

    В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

    При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

    • целостность использования форм организации занимающихся;

    • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

    • соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

    При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

    При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

    Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

    Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

    Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.

    «Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.



    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое