Буклет для родителей "Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи"




Дата22.09.2017
Размер8.62 Kb.
ТипДругие методич. материалы


проводится работа по формированию интонационной выразительности речи. Ритмические упражнения способствуют усвоению логического ударения, правильного членения фразы

Упражнения по развитию ритма

  1. Слушают изолированные удары (П, Ш, ШI и т.д.

    Ударе́ние - выделение каким-либо акустическим средством одного из компонентов речи: слога в составе фонетического слова - словесное ударение, слова в составе синтагмы - синтагменное ударение, синтагмы в составе фразы - фразовое ударение, какого-либо слова для подчёркивания его особого значения - логическое ударение.
    )

  2. Слушают серию простых ударов (П П П П, Ш, Ш, Ш, и т.д.)

  3. Послушать серии акцентированных ударов (тихий удар – громкий удар)


  1. Формирует представление об интонационной выразительности речи (объясняя детям, что голос можно изменять, голосом можно передать вопрос, радость, удивление, угрозу, просьбу, приказ и т.д.)

  2. Знакомит с повествовательной интонацией (средствами ее выражения)

  3. Вопросительной интонацией (средствами ее выражения)

  4. С восклицательной интонацией (средствами ее выражения)

  5. Дифференцирует все эти представления в речи

В качестве подготовительных упражнений для формирования интонационной выразительности в экспрессивной речи, используются упражнения на развитие силы и высоты голоса, на постепенное


расширение диапазона голоса,

развитие его гибкости, модуляции



Нормализации темпа и ритма способствуют занятия логоритмикой, так как речь имеет совместные с музыкой элементы (мелодия, темп, ритм, акцент в речи, логические упражнения, пауза).

Музыка создает эмоциональный настрой, создает детям ситуацию успеха и желание выполнять различные упражнения



hello_html_m5e323309.jpg






Подготовил:

учитель – логопед МБДОУ

детского сада №56

Таран Т.М.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56


Коррекционная работа учителя-логопеда над просодической стороной речи у детей с дизартрией


hello_html_21bf00b.jpg

ул. Восточная 48 тел: 26-10-26

hello_html_m51eab120.gif


г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Новочеркасск


Работа над формированием у детей просодической стороны речи включает в себя развитие:

дыхания и голоса,

темпа, ритма, мелодики.


Упражнения на развитие дыхания

- Сдуй снежинку (бумажку, ватный колобок, перышко, пушинку с руки или со стола)

- Прокати карандаш (сначала круглый, затем с гранями)

- Чей шарик дальше прокатится?

- Загони мяч в ворота

- Ветряная мельница (предложить ребён- ку дуть на всевозможные вертушки, султанчики и др.)

- «Озеро», «лодочная регата» (приводить дутьем в движение плавающих в широкой миске уточек, рыбок, лебедей, кораблики, лодочки)

- «Чайник закипел» - дуть в пузырьки

- Поддуй вверх мыльные пузыри

- Приводить в движение всевозможные, легкие плоскостные или объемные фигурки птичек, насекомых, самолеты.


Упражнения на развитие силы голоса

  1. Удлинение произношения звуков

У__________У АУ _____________

О __________О АИ _____________

АУИ _________ ОУИ ___________

2.Усиление голоса (беззвучно, шепотом, тихо, громко)

ООО АУИ АУИ АУИ АУИ АААА

3. Ослабление голоса

4. Усиление и ослабление голоса

- Прямой счет от 1 до 5 с постепенным усилением голоса 1 2 3 4 5

-. Обратный счет с постепенным ослабление голоса 5 4 3 2 1

- название дней недели с постепенным усилением и последующим ослабле- нием силы голоса:

* Понедельник, вторник – беззвучно

* Среда, четверг – шепотом

* Пятница, суббота – голосом средней силы

* Воскресенье – громко

5. Упражнение «Эхо»:

В лесу кричу АУ!АУ! (громко)

А мне в ответ: АУ! АУ! (тихо)

Горе кричу: АУ! АУ! (громко)

Гора в ответ: АУ1АУ! (тихо)

6. Игра на инструменте

Ударяет тихонечко: стук, стук, стук,

И тогда услышишь ты нежный звук (тихо)

Ударяет сильнее: стук, стук, стук,

И тогда услышишь громкий звук (громко)

7. Проговаривать стихотворение с изменением силы голоса

А сова все ближе, ближе (громко)

А сова все ниже, ниже (средняя сила)

И кричит (громко)

В тиши ночной (тихо)

Поиграй, дружок, со мной (громко)


hello_html_295eb8d2.png


Упражнения на развитие высоты голоса

1. Укачивание куклы (А-А-А-А)

hello_html_m395d28f.gif


2. «Ступеньки» (используя лесенку)

3. Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте:

* Бьют часы

- Бьют часы: динь – дон – динь

* На дереве, на веточках воробышки сидят

Чирик – чирик – чирик – чирик – кричит

4. Вопрос – ответ

- Ну весна , как дела? (высоко)

- У меня уборка (низко)

5. Пропевание знакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса

6. Пение песен «Веселые гуси», «Елочка», «Петушок» и.т.д.


У детей с дизартрией наблюдаются нарушения целого ряда просодических элементов речи. В процессе логопедического воздействия.

г. Новочеркасск

Ул. Восточная 48

тел: 26-10-26

hello_html_457e744a.gif

Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница



Буклет для родителей "Работа учителя-логопеда по развитию просодических компонентов речи"