Чулпан

  • Министерства образования

  • Скачать 68.01 Kb.


    Дата13.10.2017
    Размер68.01 Kb.
    ТипИндивидуальный

    Скачать 68.01 Kb.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шагивалеевой Гульнары Рафиковны воспитателя МБДОУ «Чулпан» села Старые Челны Алькеевского муниципального района РТ на 2011-2015 годы. Цели профессионального развития Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
    Муниципа́льный район или муниципальный округ - административно-территориальная единица, включающая строго определённую территорию с проживающим населением. Этой территорией может быть город, село, небольшая группа сёл или сельский район.
    Профессиона́льное образова́ние - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
    Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС . Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
    Разделы плана   1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности. Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы Изучение нормативного документа Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Закон РФ «Об образовании». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа Семейный кодекс (от 29.12.
    Семейный Кодекс Российской Федерации - основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР.
    1995 №223 -ФЗ). Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете Изучение нормативного документа  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО В течение года Доклад и обсуждение на педагогическом совете Педагогический совет (декабрь 2014) Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Изучить основополагаю- щий документ Август 2014 Обсуждение на педагогическом совете Педагогический совет (сентябрь 2014) Изучение документа Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.
    Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
    Веракса, Т.С.Комарова Изучить содержание программы В течение года Доклад на педагогическом совете Педагогический совет (май 2015) Изучение документа Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ Изучение, апробирование документа.
    Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
    В течение года Доклад на педагогическом совете Педагогический совет (май 2015) 2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др.
    Воспитание Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
    В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию. Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы Разработать рабочую программу разновозрастной группы по ФГОС Сентябрь-октябрь 2014 Представление рабочей программы Педагогический совет Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы Сентябрь-октябрь 2014 Представление календарно-тематического планирования Педагогический совет Работа по теме индивидуального сообразования «Речевое развитие дошкольников» с учетом требований ФГОС 2014-2015 гг. Доклад на заседании КМО воспитателей ДОУ Заседание КМО воспитателей ДОУ Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО 2014-2015 гг. Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий Педагогический совет 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС.
    Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
    В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др. Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы Открытые занятия и развлечения В течение года Конспект занятия, развлечения МО воспитателей ДОУ, родительское собрание Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ В течение года Доклад МО воспитателей ДОУ 4.Участие в системе дошкольной методической работы Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль. Мероприятие Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы Педсовет   По плану работы ДОУ.  Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.   Презентация с использованием ИКТ. Теоретический семинар. В течение года «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» Реферат. Посещение открытых мероприятий в ДОУ В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель. Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки , выполненные задания и др. Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчета о результатах подготовки Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Начало с15.09.2014г.
    Курсовая работа - задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.
    Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
    Окончание 27.09.2014 Эмпирическое исследование. 6.Руководство повышением квалификации других учителей Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др. Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий. Организационные формы работы с учителями школы Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей Консультации Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности В течение года 7.
    Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
    Педагогическая деятельность - это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
    Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
    О́рган управле́ния - общее название структуры где-либо (государство, общество и так далее) выполняющей задачи по управлению чем-либо.
    Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы Организационные формы работы с учителями школы Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ Разработка и апробация ООП ДО ДОУ По плану работы ДОУ 5 Оценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО) Сентябрь – ноябрь 2014 год Знание нормативных документов и литературы по ФГОС хорошо Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения Воспитатель Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО хорошо На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ хорошо Программы Использование образовательных технологий хорошо В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.
    Новые технологии - технологии, которые, как ожидается, должны изменить уровень технологического и социального развития человечества. Новые, или как их иногда называют, перспективные технологии базируются на достижениях последних лет и отдельных достижениях прошлого века, которые до сих пор оставались спорными и не получили развития своего потенциала, такие как 3D-печать, предимплантационная генетическая диагностика или генотерапия, которые датируются 1981, 1989 и 1990 годами, соответственно.
    Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации хорошо Аттестация на высшую квалификационную категорию