Формирование родительского отношения к детям с ОВЗ (дети с нарушением слуха)

  • Возрастная психология
  • Индивидуальная психология
  • Психологическое тестирование

  • Скачать 21.29 Kb.


    Дата18.08.2018
    Размер21.29 Kb.
    Типдиссертация

    Скачать 21.29 Kb.

    В предпринятом нами исследовании мы также обобщили разные точки зрения и подходы по данной проблематике, исследовали родительские установки пап и мам, исходя из убеждений гендерного подхода.
    Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
    В итоге исследования по методике Марковской, мы выявили, что у родителей малышей с ОВЗ (нарушение слуха) наиболее выражено контролирующее поведение по отношению к ребенку. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что совместно с тем у папы и мамы важное различие в чувственно близком отношении с ребенком. Все знают то, что при всем этом родители детей с ОВЗ (нарушение слуха) наиболее значимо относятся к личным и поведенческим проявлениям собственного малыша, также наиболее поочередны в принятии разных решений и мер в отношении малыша. Несомненно, стоит упомянуть то, что по шкале «Воспитательная конфронтация в семье» выявлены различия у отца и мамы с детьми, мамы, выделяют низкую сплоченность в семье и не редкие разногласия по вопросам воспитания, что так сказать приводит к конфронтации между родителями. В итоге исследования выявлено, что аспект «Эмоциональная дистанция - близость малыша к родителю», у матерей статистически значима, не зависимо от пола малыша, что подразумевает особенное отношение мамы конкретно к ребенку с ОВЗ (нарушение слуха). При анализе анкеты для родителей, выявлено, что различается степень принятия малыша родителями различного пола. Необходимо отметить то, что принятие отцами собственных малышей несколько выше, чем матерями, отцы видят собственных малышей наиболее симпатичными, хорошими, умными, чем мамы. Надо сказать то, что отцы в 60 случаев высоко так сказать обрисовывают свои отношения с ребенком как «очень близкие и доверительные». Мало кто знает то, что мамы хотя и наименее позитивно также обрисовывают собственных малышей, но их отношения с ребенком. На базе анализа результатов экспериментального исследования были определены следующие выводы: 1. Было выявлено, что мамы имеющие малышей с нарушениями в развитии, стало быть, испытывают трудности в разговоре с детками. Вообразите себе один факт о том, что их отношение к своим детям не постоянно адекватное, в особенности это относится к отношению родителей к неудачам собственных малышей. Все давно знают то, что это можно как бы разъяснить тем, что почти все из родителей стараются как раз оградить собственных малышей от каких-то действий, которые, по их мнению, приведут к неудачам, тем нанесут чувственный вред самому ребенку. 2. Надо сказать то, что нами были выявлены главные стили родительского отношения в детско-родительской подсистеме: кооперационный стиль, симбиотический и авторитарный стиль. Как бы это было не странно, но данные стили, как всем известно, родительского отношения свидетельствуют о том, что у данных испытуемых имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Как бы это было не странно, но родители принимают собственных малышей таковыми, какими они есть, уважают и как бы признают их особенность, одобряют их интересы, поддерживают планы, но в тоже время мамы так сказать могут вести себя очень авторитарно по отношению к своим детям. 3.
    Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
    И даже не надо и говорить о том, что в семьях, имеющих малышей с нарушениями слуха, нарушается система восприятия малышей родителями.
    Нарушение слуха - полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде.
    Вообразите себе один факт о том, что родители неадекватно как раз оценивают индивидуальности психологического развития их малыша, что как бы проявляется, как все знают, в неких противоречиях в их отношениях к нему. Ни для кого не секрет то, что родители, воспитывающие малышей - инвалидов должны уделять свое внимание на целый ряд принципиальных психических причин: ребенок в потенциале имеет задатки эталона, невзирая на его индивидуальности. Очень хочется подчеркнуть то, что родитель просто не пробовал, стало быть, анализировать эти задатки, не вдавался в детали их развития, комплексно и утрированно подходя к ребенку в оценках его личности и его жизненных перспектив; ребенок имеет, как многие выражаются, положительную динамику развития. Итак, родители служат для собственных малышей эталонами либо моделями поведения, являются необходимыми агентами процесса социализации. Несомненно, стоит упомянуть то, что отношения малышей - инвалидов с родителями так сказать оказывают влияние на формирование, как всем известно, личных свойств. Всем известно о том, что длительное нарушение отношения к ребенку со стороны 1-го либо обоих родителей, в общем, то, является фактором риска, способным привести его к нарушениям как бы межличностных отношений в коллективе.
    Межли́чностные отноше́ния - совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
    Ни для кого не секрет то, что межличностные дела, позиции и установки сложившиеся в семье, как все говорят, аномального малыша, значительно, в конце концов, различаются от отношений, имеющихся в семье нормально развивающихся малышей. Обратите внимание на то, чтоотношения со стороны малыша - инвалида к маме, папе, также родительское отношение к такому ребенку, имеют определенные индивидуальности, накладывающие отпечаток на межличностные отношения в семьях. И даже не надо и говорить о том, что тип осуществляемого родителями воспитания - родительская установка, родительская позиция, является важным фактором, от которого во многом зависит, как все знают, предстоящая социализация малыша в обществе. Таковым образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены, гипотеза о том, что наличие недостатка у малыша, приводит к изменению сложных взаимодействий причин, которые влияют на формирование детско - родительских, доказана. Библиографический список 1. Абакумова И.Б. Обучение и смысл: смысл образование в учебном процессе. (Психолого-дидактический подход). - Ростов - на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 2003. -480 с. 2. Абакумова И.Б. Смысл как научная категория и влияние его концептуальных интерпретаций на теорию образования и обучения Научная мысль Кавказа. 2002. № 13 (39). С. 146-151. 3. Абакумова И.В., Ефименко В.Н. Содержание учебного процесса как источник смысл образования личности.
    Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
    Ростов нД: Изд-во РГУ, 2002. 4. Абакумова И.В., Крутелева Л.Ю. Диагностика индивидуальных особенностей смысловой сферы студента. Методические указания для студентов факультета психологии. Росгов-на - Дону, 2005. 5. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Академический проект. М, 2000. 6. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль. -1991. 7. Агафонов A.O. Человек как смысловая модель мира.
    Возрастная психология - отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии.
    Научная картина мира - одно из основополагающих понятий в философии науки - особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции - определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.
    Пролегомены к психологической теории смысла. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М, 2000. - 336 с. 8. Адлер А. Индивидуальная психология. П.Я.
    Индивидуальная психология (от лат. individuum - неделимый) - направление глубинной психологии, психотерапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером в 20-х годах XX века.
    Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 - 60 годы ХХ века. (Тексты). - М., 1986. - с. 131 - 140. 9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. - М: Педагогика, 1989. - С. 16-178. 10. Алексеев A., Юлин Б.А. Преступность среди глухих и меры по ее предупреждению Дефектология. -1989. № 6. - С. 18-26. 11. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развитая личностиПсихол. журн. 1984. -Т.5. -№ 5. - С. 63-70. 12. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы Вестник МГУ. Психология. - сер.14.- 1987.- № 2.- с.60-72. 13. Андреева Г.М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты XXI в. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов Т.Л.
    Цикл разви́тия - понятие, связанное с возникновением полового размножения. У схизомицетов размножение простым делением может идти бесконечно, но для большинства организмов можно принять за правило, что за размножением клеток делением, в течение того или другого периода времени, должно следовать соединение двух клеток различного происхождения (конъюгация, копуляция, оплодотворение, то есть, говоря вообще, половой процесс). Появление полового процесса определяет границу двух соседних Ц., и самое развитие получает характер циклического. У большинства простейших между двумя половыми процессами вставляется ряд последовательных делений. Иногда у простейших форма размножения, следующая непосредственно за половым процессом, и даже взрослая форма, получаемая в результате процесса, отличаются от следующей за ней формой размножения и получаемой в её результате взрослой формой, так что появляется или чередование форм размножения, или чередование поколений (фораминиферы). У многоклеточных форм Ц. размножения в его замкнутой и наиболее чистой форме встречается у высших, у которых размножение совершается исключительно половым путём. Ц. развития начинается оплодотворением, затем происходит развитие в тесном смысле слова, потом половая зрелость, которая приводит опять к оплодотворению. Но у многих животных между двумя оплодотворениями вставляется ряд поколений, размножающихся девственно (см. Партеногенез) или бесполым путём (см. Размножение животных), и возникают, таким образом, различные формы чередования поколений. Однако есть организмы (как некоторые растения), которые всегда размножаются бесполым путём (отводками), а равно есть формы, у которых самцов не найдено, и которые, может быть, размножаются всегда партеногенетически. Ц. развития таких форм является незамкнутым, и размножение их может быть названо ациклическим. Одни животные совершают свой Ц. в течение многих лет, другие - правильно дают один Ц. в течение года (моноциклические формы), третьи - в течение года дают несколько Ц. (полициклические формы). Иногда возобновление нового Ц. зависит от изменения условий, напр., ухудшения условий питания (афиды), и вообще каждый вид усваивает себе такой Ц., который наиболее удобен при данных условиях существования, что всегда хорошо видно на различных видах дафнид (по наблюдениям Вейсманна). Таким образом, понятие о Ц. развития отнюдь не совпадает с понятием о жизненном Ц. особи, который тоже может начинаться половыми процессами, но может начинаться и иным путём, приводящим к возникновению новой особи и заканчивается смертью данной особи.
    Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.
    Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.Б. 14. Ангонюк и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.Л. Донцова. - М, 2002. С. 9-27. 15. Анастази А. Психологическое тестирование Под ред. К.М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М: Мысль, 1987. 16. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М: Просвещение, 2000. 17. Амсова А.И. Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы. - М: Мысль, 1990. 18. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантикиПод ред. И.Б. Ханиной. М: Наука; Смысл, 1999. 19. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики Под ред. И.Б. Ханиной. М: Наука; Смысл, 1999. 20. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.
    Психологическое тестирование - термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии также употребляется термин «психодиагностическое обследование».
    Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
    : Дис. … канд. псих. наук - М., 1990. - 169 с. 21. Асмолов А.Х. Личность как предмет психологического исследования. М, 1984. 22. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Методические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. М: Изд-во МГУ, 1986. 23. Асмолов А.Г. Психология личности. М.
    Психология личности - раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в её взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими.
    : Изд-во МГУ, 1990. 24. Асмолов А.Х. Психология личности: Принципы общего психологического анализа. М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. -416 с. 25. Асмолов А.Х. , Брагусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А, Субботский Е.Б., Хараш А.У., Цвегкова Л.С. О некоторых перспективах исследований смысловых образований личности Вопросы психологии. 1979. -№3.-С. 35-45. 26. Арт-терапия [Текст]: хрестоматия сост. и общая ред. А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с. 27. Бажин Е.Ф., Эгкинд А.М. Изучение эмоционального значения цвета Психологические методы исследования личности. Л, 1978, 28. Бажин Е.Ф., Эгкинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО).
    Вопро́сы психоло́гии - советский и российский научный журнал в области психологии.
    Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.
    Цветовой тест отношений (ЦТО) - это невербальный тест, который отражает оба уровня эмоциональных отношений человека - сознательный и частично неосознаваемый, к другим людям, объектам, явлениям окружающей действительности.
    Методические рекомендации. Л, 1985.-18 с. 29. Батингер О.Х. Переживание будущего как проблемы в ранней юности О.Е. Бейтингер Наш проблемный подросток. С. - Пб.: Союз. -1998. - 214 с. 30. Бакунова И.В., Макадей Л.И., Погожева О.В., Черепкова Н.В. Монография, Психическое здоровье детей в условиях социально - психологического стресссирования. - Ставрополь, 2009. 31. Белинская Е.Л. Я - концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений Вест.
    Психи́ческое здоро́вье (духовное или душевное, иногда - мента́льное здоровье) - согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
    Социальные изменения, также культурные изменения - перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, или в обществе в целом.
    Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. - №4. - С. 2531. 32. Белинский B. JI Влияние качеств личности на положение глухих учащихся старших классов в школьном коллективе. Автореф. дисканд. психол. наук. М., 1974. 33. Берне Р. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986 34. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992. 35. Богданова Т.Г., Голенева Е.В. Диагностика особенностей словесно-логического мышления глухих и слабослышащих старшеклассников. 36. Богданова Т.Г, Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников Дефектология.--1998. №3. С. 40-44. 37. Богданова Т.Г. Сурдопсихолошя. М, Академия, 2002. -224с. 38. Богданова Т.Г., Ярошевич Н.О. Проблемы социализации глухого подростка Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1.- М., РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2000. - 112 с. 39. Бодалев А.А. Личность и общение. - М: Мысль, 1989 40. Бодалев А.А. Психология общения. - М: Мысль, 1996. 41. Бетенски. М. Что ты видишь Новые методы арт-терапии. - Эксмо-пресс., - 2002. 42. Божович ЛИ. Этапы формирования личности в онтогенезе. Психология личности: Сборник статей - Сост. А.Б. Орлов. М: ООО «Вопросы психологии»; 2001. - С. 62 - 93. 43. Божович Л.И. Личность и формирование ее в детском возрасте. - М., 1998. 44. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995. 45. Большой психологический словарь. - М. - СПб: ОЛМА - ПРЕСС: Прайм - Еврознак., 2004. 46. Борисова ЕМ О роли профессиональной деятельности в формировании личности. - М.: Менеджер, 2000. 324 с. 47. Боровиков ВИ STATISTICA. Искусство анализа данных.
    Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
    Анализ данных - область математики и информатики, занимающаяся построением и исследованием наиболее общих математических методов и вычислительных алгоритмов извлечения знаний из экспериментальных (в широком смысле) данных; процесс исследования, фильтрации, преобразования и моделирования данных с целью извлечения полезной информации и принятия решений.
    СПб.: Питер, 2003. - 686 с. 48. Боровиков В. Л. Популярное введение в программу STATISTICA. М: КомпьютерПресс, 1998.-267 с. - ил. 49. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М, изд-во АПН РСФСР, 1963. 50. Братусь Б.С. Аномалии личности. М: Мысль, 1988. - 304 с. 51. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности Веста. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. -1981. №2. - С. 26-35. 52. Братусь Б.С. Личностные смыслы по АН. Леонтьеву и проблема вертикали сознания Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа АН Леонтьева Под ред. А.Е.
    Теория деятельности или деятельностный подход - школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.
    Войскунского, А. Ждан, OJC Тихомирова. - М.: Смысл, 1999. - С. 284-298. 53. Братусь Б.С. Общепсихологическая теория деятельности и проблема единиц анализа личности А.Н. Леонтьев и современная психология Под ред. AB. Запорожца и др. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - С. 212-219.