Индивидуальный маршрут сопровождения детей-инвалидов


Скачать 97.03 Kb.


Дата28.09.2017
Размер97.03 Kb.
ТипДругие методич. материалы

Скачать 97.03 Kb.

Индивидуальный маршрут социально-медико-педагогического сопровождения

Ф.И. воспитанника__________________________________________________ Дата рождения_______________Класс____ Учебный год_____

Диагноз: 1) медицинский____________________________________________________

2) по заключению ЦПМПК___________________________________________

Классификация по М.С.Певзнер______________________________________________________________________________________________

Статус_____________________________________________________________________________________________________________________

Цель: создание адаптивной среды, условий, обеспечивающих оптимизацию учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Организационные мероприятия

1.

Инвалидность Инвали́дность (лат. invalidus - букв. «несильный», in - «не» + validus - «силач») - состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Формирование базы данных детей-инвалидов школы-интерната

сентябрь

Шатёркина А.Н.-соц. педагог

2.

Изучение личных дел, протоколов ПМПК, медицинских карт

в течение года

Шатёркина А.Н.

Медицинская карта Медицинская карта - медицинский документ, в котором лечащими врачами ведётся запись истории болезни пациента и назначаемого ему лечения. Медицинская карта амбулаторного больного является основным медицинским документом пациента, проходящего обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических условиях.
-соц. педагог

3.

Организация обучения детей-инвалидов в школе-интернате согласно их возможностям

сентябрь

Администрация школы

4.

Предоставление характеристики, заключений на ребёнка-инвалида для освидетельствования инвалидности

по необходимости

Кл. руководитель, психолог

Лечебно-профилактическая работа ( отв. медицинские работники)

1.

Организация медицинского обслуживания: оказание медицинской помощи, проведение осмотров, вакцинации, стоматологическая помощь

По плану при заболевании

2.

Врач - человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на деятельность врача, либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание.
Медицина Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina - «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.

Организация и проведение

коррекционно-развивающей работы






В течение года








3.

Включение детей-инвалидовив группы занятий ЛФК


сентябрь

4.

Направление на прохождение диспанцеризации, лечение


По плану


Социальная поддержка отв. социальный педагог

1.

Отслеживание прохождения санаторного лечения


В течение года






2.

Диагностика особенностей семейного воспитания


В течение года

3.

Консультация родителей








В течение года

4.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы








В течение года

5.

Профилактическая деятельность










В течение года

Психологическое сопровождение отв. педагог-психолог

1.

Исследование воспитанников с помощью различных психологических методик










В течение года

2.

Индивидуальные беседы









По необходимости

3.

Коррекционно-развивающие занятия












В течение года

4.

Консультация родителей






В течение года

5.

Ведение карт МСПП сопровождения


В течение года

Педагогическая поддержка (отв. педагоги класса)

1.

Ведение «Дневника наблюдения учащегося»


1 раз в четверть

2.

Проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики


1 раз в неделю

3.

Консультация родителей

По развитию учебных умений и навыков

По необходимости

4.

Профилактическая деятельность

Беседы, тематические классные часы:






В течение года

5.

Проведение уроков с учётом индивидуальных возможностей


В течение года


Воспитательная деятельность (отв. воспитатели класса)

1.

Вовлечение в кружковую деятельность






В течение года

2.

Организация досуга








В течение года

3.

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы










В течение года

4.

Профилактическая деятельность










В течение года

Досуговая деятельность ( отв. педагог организатор)

1.

Выставка творческих работ детей-инвалидов «Мир вокруг нас» в рамках декады инвалидов


декабрь

2.

Привлечение детей-инвалидов в школьные праздники, конкурсы, выставки, спортивные соревнования


В течение года

Лист динамики развития


Медицинские работники

Социальный педагог

Педагог психолог

Учитель

Воспитатель

Организатор

Положительная







Относительно положительная







Скачкообразная







Незначительная







Волнообразная







Отрицательная








Лист динамики развития


Медицинские работники

Социальный педагог

Педагог психолог

Учитель

Воспитатель

Организатор

Положительная







Относительно положительная







Скачкообразная







Незначительная







Волнообразная







Отрицательная







Лист динамики развития


Медицинские работники

Социальный педагог

Педагог психолог

Учитель

Воспитатель

Организатор

Положительная







Относительно положительная







Скачкообразная







Незначительная







Волнообразная







Отрицательная