«ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ




Дата01.10.2017
Размер72.9 Kb.
ТипМетодическая


««ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»

Моторина Елена Владимировна,e.

Еле́на Влади́мировна (17 января (29 января) 1882 год, Царское Село - 13 марта 1957, Афины, Греция) - великая княжна, дочь великого князя Владимира Александровича и Марии Павловны, герцогини Мекленбург-Шверинской; внучка императора Александра II; жена греческого принца Николая, сына короля Греции Георга I и его супруги Ольги Константиновны.
v.motorina@mail.ru

Средняя общеобразовательная школа г.

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Балаково Саратовской области «сош № 26»

Мною были использованы следующие интернет ресурсы: http://www.

Сполии (лат. spolia, букв. «трофеи») - элементы декора, особенно колонны, которые в поздней античности и раннем Средневековье выламывались из древних сооружений (как правило, языческих храмов) и использовались при строительстве новых зданий (как правило, храмов христианских).
Сара́товская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - город Саратов. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.
math.ru, http://www.neive.byhttp://mat-game.narod.ru, http://www.domzadanie.ru . http://www.math.ru http://www.etudes.ru), http://www/mathematics.ru, http://www.shool-collection.edu.ru http://www. All math. ru. http://www.mattest.ruhttp://graphfunk.narod.ru http://www. subscribe. ru http://www.mathematic.boom.ru

Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие.

Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
Это требует от людей высокой мобильности. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.

ИКТ дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяющих реализовать новые формы и методы обучения.

Новые технологии - технологии, которые, как ожидается, должны изменить уровень технологического и социального развития человечества. Новые, или как их иногда называют, перспективные технологии базируются на достижениях последних лет и отдельных достижениях прошлого века, которые до сих пор оставались спорными и не получили развития своего потенциала, такие как 3D-печать, предимплантационная генетическая диагностика или генотерапия, которые датируются 1981, 1989 и 1990 годами, соответственно.
Дополнительное образование - совокупность форм образования, получаемого в дополнение к основному в целях получения новых или развития существующих компетенций учащегося.
Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Использования ИКТ, в процессе обучения, способствует:

Осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;

Повышению профессионального мастерства учителя;

Повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

Развитию личности обучаемого;

Подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.

ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной. Учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться.

Современный учитель в своей работе опирается на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания.

Сайты, которые я использую в своей работе, можно классифицировать по следующим признакам:

1 группа: оказывает помощь при подготовки к урокам

hello_html_662de231.gif нестандартные задачи; math.ru http://www.math.ru, геометрический портал http://www.neive.by, математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru, домашнее задание: задачи на смекалку http://www.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
domzadanie.ru .

Математика и образование http://www.math.ru здесь вы не найдете материалов для подготовки к ЕГЭ. Но, несмотря на это я буду рекомендовать его коллегам, потому что у каждого из нас есть учащиеся, которых нужно мотивировать и увлекать в мир математики, и которые сами интересуются предметом. Для первых учащихся здесь существует вкладка «Математические этюды» (отдельный сайт с адресом http://www.etudes.ru), на котором можно найти массу анимированных математических моделей, головоломок, научиться самому создавать анимированные чертежи.

Математи́ческая моде́ль - математическое представление реальности, один из вариантов модели, как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе.
Я считаю, что это просто находка для учителя, желающего показать своим ученикам, что математика не сухая наука цифр и формул, а ещё и увлекательнейшее занятие.

Но как этот сайт может помочь учителю, для подготовки к урокам? вкладка «Задачи», содержит разнообразные тематические задачи. Например, к уроку в 10 классе по теме «Задачи на построении сечений» я нашла, на мой взгляд, очень много интересных задач, которые я включила в свой урок.

Какие ещё можно выделить « » этого сайта? Конечно же, теоретический материал по крайне редко встречающимся темам комбинаторики – «Треугольник Паскаля», «Числа Каталана», «Теория графов» и т.д. Помимо этого для учителя представлены задачи с подробным разбором решения. На уроках в 5 классе, мы должны использовать исторический материал, но та историческая справка, которую дают авторы учебника, содержит очень мало сведений и фактов, для учеников она порой не интересна. В этом вопросе моим помощником является вкладка этого сайта «Исторические сведения», на которой можно найти интересный материал к уроку.

В своей работе я часто задаюсь вопросом: «Как и, какими способами можно мотивировать учащихся к изучению математики?» Помимо работы на уроке, ещё ученик должен выполнить домашнюю работу. И вот тут то и начинается… Как ему не хочется садится и делать однотипные задачи. Некоторые ученики начинают терять интерес. Поэтому я стараюсь включать занимательные задачи со сказочными персонажами, необычным изложением, желательно проиллюстрированные. В этом вопросе для меня «незаменимым» помощником стал сайт – Домашние задания: http://www.math.ru hello_html_662de231.gifдидактический материал; Математика в Открытом колледже http://www/mathematics.ru, геометрический портал http://www.neive.by, материал по математики в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru

Математика в открытом колледже http://www.mathematics.ru – этот сайт является одним из первых помощников для подготовки материала к уроку. Здесь удобный интерфейс. При работе с сайтом, учитель может выбрать предметную вкладку и найти теоретический материал по нужной теме, причем весь материал предоставлен в лаконичной форме, самое основное. Например, при изучении темы «Действительные числа» в 10 классе я использовала помимо материала из учебника, ещё и материал этого сайта, доступно изложена теория и очень хорошо разобраны примеры. Современные учебные программы и задания ГИА требуют от учителя больше внимания уделять темам «Комбинаторики», «Статистики», «Теории вероятностей».

Учебная программа - созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Так вот на этом сайте предоставлен широкий спектр теоретического материала. Этот сайт включен мною в «дорожную карту» ученика.

Материал по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru. Это находка для преподавателя. Чаще всего используемый мною сайт. Учебный материал разделен на различные тематические рубрики. Темы содержат разделы: 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ ДЛЯ ЭЛЕМАНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ. 2.РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ.3. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Каждый раздел содержит обучающие интерактивные презентации, модели. Помимо этого есть информационные разработки для различных УМК, к примеру, «Алгебра 7» Макарычев, Миндюк.

«Геометрия 7-9» Атаносян и др. Существует поисковый запросник, который облегчает работу с сайтом. Рекомендую ознакомиться, и Вы будете часто включать в свою работу материала сайта.

hello_html_662de231.gifподготовка к олимпиадам; вся математика в одном месте http://www.all math.ru, задачи для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru, занимательная математика -школьникам ( олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.

Развлекательная математика, занимательная математика, математические развлечения - направления и темы в математике, проявляющиеся в бо́льшей степени в рамках досуга, развлечения, самообразования и популяризации математики, нежели в профессиональной математической деятельности.
math-on-line.com, Математические олимпиады и задачи subscribe.ru/catalog/scince.natural.math

Вся математика в одном месте http://www. All math. ru. Этот сайт облегчит учителю работу при подготовки учеников к олимпиадам. Удобный интерфейс: сайт содержит теоретический материал по разнообразным темам, помимо этого выложены олимпиадные задачи с подробным решением.

Предметная олимпиада - состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Конечно, не все так замечательно, как может показаться во время работы на начальном этапе. Есть и минусы: материалы содержат файлы огромного объёма. Например, при недавней работе я встретила материал на 548 стр. это , конечно, не мыслимо скачать. Так почему все же я советую использовать этот сайт своим коллегам? В последнее время возникает спор о методике решения показательно-степенных уравнений, зайдя на сайт, я смогла просмотреть материал открытого урока учителя математики лицея №395 г. Санкт-Петербурга Лысенининой Ирины Львовны. В этих материалах и содержался ответ на вопрос: Какие «подводные камни» содержит решение показательных уравнений? Таким образом, учитель может ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на возникшие вопросы.

2 группа: те сайты, которые можно рекомендовать учащимся, увлеченных математикой.

http://www.math.ru, математические этюды http://www.etudes.ru, виртуальная школа юного математика http://math.

Виртуа́льная шко́ла (интернет-школа или кибершкола англ. cyberschool) - образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение студентов/школьников осуществляются через Интернет.
net.ru, головоломки для умных людей http://www. subscribe.ru

Головоломки для умных людей. http://www. subscribe. ru Возможен выбор уровней сложности и тип головоломок (логические, парадоксы, соответствия, ряд, взвешивания, вероятности и т.д.) для подготовки к урокам этот сайт я не использую, но он включен в «дорожную карту» для учащихся увлеченных математикой.

3 группа: подготовка к ЕГЭ, он - лайн тестирование.

http://www.uztest/ru, http://www.college.ru.

Минусы: 1) не проверить, 2) платные, 3) содержание не соответствует структуре ЕГЭ, утвержденной ФИПИ.

Плюсы: 1) интересно детям, 2) материал сайта помогает подготовить учащихся к совершенно иной, не авторской формулировки заданий, 3) компенсирует лимит рабочего времени.

Обратить выше перечисленные недостатки в достоинства, возможно, используя следующие приёмы:

hello_html_662de231.gifиспользовать на уроке, во время решения задач, аналогичные задания. Дети, которые добросовестно выполняли задания, успешно справлялись с решением, что позволяло стимулировать остальных, менее добросовестных.

hello_html_662de231.gifвключить в устный счет задания В15 из материала тестирования.

hello_html_662de231.gifпроведение экспресс зачета на основе задач материалов сайта.

4 группа сайты, которые можно использовать на уроке.

http://www.math.ru,геометрический портал http://www.neive.by, графики функций http://graphfunk.

График функции - понятие в математике, которое даёт представление о геометрическом образе функции.
narod.ru

Геометрический портал http://www.neive.by.ru. Хоть он и называется «Геометрический портал», но здесь можно найти материал по различным темам. Например, я использовала его при изучении тригонометрии, т.к. здесь собраны все 69 тригонометрические формулы.

Тригонометрические тождества - математические выражения для тригонометрических функций, которые выполняются при всех значениях аргумента (из общей области определения).
Также, иногда, при подготовки к уроку я обращаюсь к каталогу задач, вывожу на экран, на мой взгляд, интересную задачу. Ребята решают её либо самостоятельно, либо коллективно, а затем мы разбираем решение, которое представлено здесь же, через гиперссылку. Так недавно на уроке в 10 классе по теме «Упрощение тригонометрических выражений» мы с учениками решали и разбирала задачи из каталога сайта. Во время такой работы у учеников возникает спор по решениям. Они спорят, доказывают, а как известно, в споре рождается истина. Урок оказался продуктивным и принёс удовлетворение, как мне, так и ребятам. Есть и минусы, на мой взгляд, чертежи и модели фигур, представленные в разделы «Геометрия», мелкие и тяжелы для восприятия. Подкачала наглядность.

5 группа: сайты, содержащие материалы, которые позволяют учителю выстроить работу с учениками, не усвоившим какую-либо тему. Проводить on-line консультаций.

1.Математика on-line:справочная информация в помощь студенту http://www/mathem.h1/ru

2.Математика в помощь школьнику и студенту http://www.mattest.ru На этих сайт ученик найдет массу теоретического материала для самостоятельного изучения и тестовые задания, которые тут же оцениваются. Таким образом, он без помощи учителя изучает и проверяет знания по теме, вызывающей затруднения.

Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов. http://www.mathematic.boom.ru Включен мною в «Дорожную карту». Содержит разнообразные темы, которые можно использовать при подготовки к проектам во внеклассной работе. Например, в проектной работе с 7 классом один ученик заинтересовался темой «системы счисления». Я порекомендовала данный сайт как ещё один дополнительный интернет-источник.

Поэтому он включен и в мой каталог «Интернет-ресурсы».

Для такого вида работы, к каждому разделу существует «дорожная карта» сайтов, которые я предоставляю учащимся во время on-line консультаций. Для таких консультаций существует множество сервисов, но я использую:

  1. Mail.ru агент,

  2. Skype – скайп.

  3. электронная почта.

«дорожная карта» - это список сайтов с краткой аннотацией.



ДОРОЖНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ


http://www.mathematics.ru

Алгебра: Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Целые числа. Действительные числа. Комплексные числа. Многочлены. Корни и степени. Логарифмы. Тригонометрические выражения. Общие приемы решения уравнений. Решение неравенств. Системы уравнений и неравенств. Теория множеств.

Система уравнений - это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких (или одной) переменных.
Ко́мпле́ксные чи́сла (устар. мнимые числа) - числа вида x + i y , где x и y - вещественные числа, i - мнимая единица (величина, для которой выполняется равенство: i 2 = − 1 =-1} ). Множество комплексных чисел обычно обозначается символом C } (от лат. complex - тесно связанный)
Веще́ственное, или действи́тельное число (от лат. realis - действительный) - математический объект, возникший из потребности измерения геометрических и физических величин окружающего мира, а также проведения таких вычислительных операций, как извлечение корня, вычисление логарифмов, решение алгебраических уравнений, исследование поведения функций.
Рациональное число (лат. ratio - отношение, деление, дробь) - число, представляемое обыкновенной дробью m n }} , числитель m - целое число, а знаменатель n - натуральное число, к примеру 2/3. Понятие дроби возникло несколько тысяч лет назад, когда, сталкиваясь с необходимостью измерять некоторые вещи (длину, вес, площадь и т. п.)
Целые числа - расширение множества натуральных чисел N } , получаемое добавлением к N } нуля и отрицательных чисел вида − n . Множество целых чисел обозначается Z . .} Необходимость рассмотрения целых чисел продиктована невозможностью, в общем случае, вычесть из одного натурального числа другое - можно вычитать только меньшее число из большего.
Тео́рия мно́жеств - раздел математики, в котором изучаются общие свойства множеств - совокупностей элементов произвольной природы, обладающих каким-либо общим свойством. Создана во второй половине XIX века Георгом Кантором при значительном участии Рихарда Дедекинда, привнесла в математику новое понимание природы бесконечности, была обнаружена глубокая связь теории с формальной логикой, однако уже в конце XIX - начале XX века теория столкнулась со значительными сложностями в виде возникающих парадоксов[⇨], поэтому изначальная форма теории известна как наивная теория множеств[⇨]. В XX веке теория получила существенное методологическое развитие, были созданы несколько вариантов аксиоматической теории множеств[⇨], обеспечивающие универсальный математический инструментарий, в связи с вопросами измеримости множеств тщательно разработана дескриптивная теория множеств[⇨].
Комбинаторика. Введение в теорию вероятностей.
Тео́рия вероя́тностей - раздел математики, изучающий: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.

Планиметрия: Точка и прямая. Угол. Параллельные прямые.

Параллельность - отношение между прямыми. Определяется немного по-разному в различных разделах геометрии. Содержание 1 В евклидовой геометрии 1.1 Свойства 2 В геометрии Лобачевского 3 См. также 4 Примечания 5 Ссылки В евклидовой геометрии[править | править вики-текст] В евклидовой геометрии параллельными прямыми называются прямые, которые лежат в одной плоскости и либо совпадают, либо не пересекаются. (Иногда совпадающие прямые не считаются параллельными, в данной статье такое определение не рассматривается). Параллельность прямых m и n обычно обозначается m ∥ n . Свойства[править | править вики-текст] Параллельность - бинарное отношение эквивалентности, поэтому разбивает всё множество прямых на классы параллельных между собой прямых. Через любую точку можно провести ровно одну прямую, параллельную данной. Это отличительное свойство евклидовой геометрии, в других геометриях число 1 заменено другими (в геометрии Лобачевского таких прямых бесконечно много, они образуют пучок прямых, ограниченный двумя крайними). 2 параллельные прямые в пространстве лежат в одной плоскости. При пересечении 2 параллельных прямых третьей, называемой секущей: Секущая обязательно пересекает обе прямые. При пересечении образуется 8 углов, некоторые характерные пары которых имеют особые названия и свойства: Накрест лежащие углы равны (см. рис.). Соответственные углы равны (см. рис.). Односторонние углы в сумме составляют 180° (точнее, внутренние не накрест лежащие углы, см. рис.). В геометрии Лобачевского[править | править вики-текст] Параллельные прямые в модели Пуанкаре: две зелёные прямые параллельны синей прямой, а фиолетовая ультрапараллельна к ней В геометрии Лобачевского в плоскости через точку C вне данной прямой A B проходит бесконечное множество прямых, не пересекающих A B . Прямая C E называется равнобежной прямой A B в направлении от A к B , если: точки B и E лежат по одну сторону от прямой A C ; прямая C E не пересекает прямую A B , но всякий луч, проходящий внутри угла A C E , пересекает луч A B .
Треугольник. Решение треугольников. Окружность. Четырёхугольник. Построение фигур. Многоугольник. Декартовы координаты. Векторы. Преобразование площадей. Дополнительные соотношения в треугольнике. Неевклидова геометрия. Введение в математическую логику.

Стереометрия: Аксиомы стереометрии. Параллельность с пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранник. Тела вращения. Объёмы многогранников. Объёмы и площадь поверхности тел вращения.

Тела вращения - объёмные тела, возникающие при вращении плоской геометрической фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси, лежащей в той же плоскости.
Решение треугольников (лат. solutio triangulorum) - исторический термин, означающий решение главной тригонометрической задачи: по известным данным о треугольнике (стороны, углы и т. д.) найти остальные его характеристики.
Прямоугольная система координат - прямолинейная система координат с взаимно перпендикулярными осями на плоскости или в пространстве. Наиболее простая и поэтому часто используемая система координат. Очень легко и прямо обобщается для пространств любой размерности, что также способствует её широкому применению.
Неевклидова геометрия - в буквальном понимании - любая геометрическая система, которая отличается от геометрии Евклида; однако традиционно термин «неевклидова геометрия» применяется в более узком смысле и относится только к двум геометрическим системам: геометрии Лобачевского и сферической геометрии.
Математи́ческая ло́гика (теоретическая логика, символическая логика) - раздел математики, изучающий математические обозначения, формальные системы, доказуемость математических суждений, природу математического доказательства в целом, вычислимость и прочие аспекты оснований математики.
Пло́щадь - численная характеристика двумерной (плоской или искривлённой) геометрической фигуры, неформально говоря, показывающая размер этой фигуры. Исторически вычисление площади называлось квадратурой.
Правильные многогранники.
Правильный многогранник или плато́ново тело - это выпуклый многогранник, состоящий из одинаковых правильных многоугольников и обладающий пространственной симметрией. Содержание 1 Определение 2 Список правильных многогранников 3 История 4 Комбинаторные свойства 5 Геометрические свойства 5.
Координаты и векторы в пространстве.

Функции и графики: Теоретические сведения о функциях. Элементарные функции и их графики. Дифференцирование и интегрирование функций.

http://www.mathem.h1ru

Алгебра: формулы сокращенного умножения, действия с корнями. Квадратные уравнения. Биквадратные уравнения.

Геометрия: Треугольники. Четырехугольники. Окружность и круг. Правильные многоугольники. Объёмы и площади поверхности тел.

Теория вероятностей: случайные события. Вероятностей событий. Равносильные события. Действия над событиями. теорема сложения вероятностей.

Случа́йное собы́тие - подмножество множества исходов случайного эксперимента; при многократном повторении случайного эксперимента частота наступления события служит оценкой его вероятности.
Пра́вильный многоуго́льник - это выпуклый многоугольник, у которого все стороны между собой равны и все углы между смежными сторонами равны.
Вероя́тность - степень (относительная мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным, в противном случае - маловероятным или невероятным.

Комплексные числа: действия с комплексными числами.

Показательная функция.

Логарифмическая функция.


http://www.mathtest.ru

Тесты для самопроверки: 6-11 класс

http://www.shool-collection.ru

Содержит поисковый запрос по различным темам.

Поисковый запрос - это какая-то последовательность символов, которую пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интересующую его информацию. Формат поискового запроса зависит как от устройства поисковой системы, так и от типа информации для поиска.

College.ru

Содержит материалы ЕГЭ для учащихся и информацию для родителей. Но будьте внимательнее, сайт содержит платные тесты. Но есть и бесплатные.

Из океана интернет информации современному учителю нужно найти маленькую каплю, того, что поможет ученику - учиться, а учителю – учить.

И не забывать истину Гиппократа – «НЕ НАВРЕДИ!»




Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница



«ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ