ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2014 – 2015 год.

  • 2. Слово предоставляется заведующей
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

  • Скачать 70.72 Kb.


    Дата30.09.2017
    Размер70.72 Kb.
    ТипКонспекты

    Скачать 70.72 Kb.

    Родительское собрание группы № 8

    «ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    за 2014 – 2015 год.

    Воспитание Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
    »

    29.05 2015 год


    Повестка собрания:

    1. Отчет воспитателя;

    2. Просмотр видеозаписей;

    3. Анализ родителей, о проделанной работе воспитателей за год.


    1. Вступительное слово.

    Добрый вечер, уважаемые родители. Большое спасибо, за то, что вы нашли время прийти к нам на собрание. Я очень рада, что вы проявляете такую активность в жизни ваших детей.

    2. Слово предоставляется заведующей

    3. Отчет воспитателя.

    Наше сегодняшнее собрание посвящено итогам учебно-воспитательной работе. Как вы уже знаете, что мы работаем по новому государственному образовательному стандарту. В нем отражены 5 основных образовательных областей.

    В этом учебном году особое внимание воспитателями было уделено 3.

    Учебный год - период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).
    Это физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
    Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

    И сегодня мы хотим вместе с вами проанализировать свою работу. Какие цели стояли перед нами в этом учебном году по ФГОС. Чего мы смогли добиться и чему научили ваших детей. Мы хотим рассказать Вам о своих наработках, новых внедрений, показать вам несколько видеоматериала.

    1. Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

      Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
      формирование основ безопасности в быту, социуме,  природе.


    С этого года у нас был внедрен Общий круг. На нем поднимались различные темы. Наболевшие вопросы. Можно сказать, что дети сами поднимали эти вопросы. Такие как: « Кто дерется?». «Я не жадный?», «Какой я друг» и т. д. ( ПОКАЗАТЬ ВИДЕО)

    1. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

      Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
      ), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Мною были проведены мероприятия, развивающие представление об окружающем мире «В весеннем лесу», «Мой родной город», «Космос» и т.д. Познавательное развитие это - ФЭМП. Мы занимались по программе Колесниковой. Для возраста наших детей мы должны были усвоить программу счет до 5, различать геометрические фигуры, время суток и т.д.

    Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
    Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.
    Но познавательное развитие – это не только ФЭМП, это и интеллектуальное развитие.

    1. Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Словарная работа (видео).

    Осознание детьми своих возможностей (видео)

    Использовались различные методы как преподносить тот или иной материал по художественной литературе.

    Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
    Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».
    Монолог (от др.-греч. μόνος - один и λόγος - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
    Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

    1. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

      Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
      становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной,  и др.).
      Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.
      Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.


    Темы занятий. «Нежная кисточка», «Три волшебных цвета», Умение держать ножницы. В свободное время, 2 половины дня, детям предоставлялась такая возможность, творческая работа.

    Творческая работа - результат творческих усилий человека. Под это понятие попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография и т. д.


    Музыкальные занятия. Итоги занятий мы показывали на различных мероприятиях.

    1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

      Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
      Опорно-двигательная система (опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система, локомоторная система, скелетно-мышечная система) - функциональная совокупность костей и скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов, образует человеческое тело.
      Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.


    • Зарядка.

    • Физкультура 3 раза в неделю.

    • Прогулка.

    • Культурно – гигиенические навыки.

    • Спортивные мероприятия

    • Оздоровительный бег

    • Отслеживалась динамика заболевания.



    4. Анализ родителей, о проделанной работе воспитателей за год.