Итоговый тест пор биологии 5 класс ФГОС


Скачать 61.38 Kb.


Дата15.10.2017
Размер61.38 Kb.

Скачать 61.38 Kb.

Итоговый тест по биологии 5класс ФГОС 1 вариант Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________ А1.Наука изучающая растения 1.биология 3) зоология 2)ботаника 4) экология А2 К абиотическим факторам относят 1.выпас скота 3) листопад 2)извержение вулкана 4) охота А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств 1.экперимент 3) наблюдение 2)измерение 4) описание А4 «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана 1.почвенная 3) наземно-воздушная 2)водная 4) тела живых организмов А5Среда жизни, характерная для человека: 1.
Абиоти́ческий фа́ктор (др.-греч. α - отрицание, βίος - жизнь) - совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы; подразделяется на физический (климат, орография), химический (состав атмосферы, воды, почвы).
Органы чувств - специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма.
Биология Биоло́гия (греч. βιολογία; от др.-греч. βίος - жизнь + λόγος - учение, наука) - система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.
почвенная 3) наземно-воздушная 2)водная 4) тела живых организмов В1Установите соответствие Строение и функции Органоид А)в ней расположены все органоиды клетки 1 Цитоплазма Б)бесцветное вязкое вещество 2.
Жизнь Жизнь - основное понятие биологии - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи - генетическая информация, используемая для репликации.
Хлоропласт В)содержит пигмент хлорофилл Г)содержит зеленый пигмент Д) при сильном нагревании или замораживании разрушается А Б В Г Д В2Установите соответствие Организм Среда обитания А)блоха 1 водная Б)кит 2.почвенная В)кобра 3наземно-воздушная Г)крот 4тела живых организмов Д) дятел А Б В Г Д В3Установите соответствие Части увеличительных приборов Увеличительные приборы А)оправа 1 ручная лупа Б)окуляр 2микроскоп В)увеличивает в 2-20раз Г)объектив Д) тубус А Б В Г Д С.
Органи́зм (позднелат. organismus от позднелат. organizo - «устраиваю», «сообщаю стройный вид», от др.-греч. ὄργανον - «орудие») - живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.
Прочтите внимательно текст и выполните задания «В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..» 1Озаглавьте текст 2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды 3.Какого цвета пластиды у растений 4Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля 5класс 2вариант Ученика(цы) 5 класса Фамилия Имя________________________ А1.Наука изучающая животных 1.биология 3) зоология 2)ботаника 4) экология А2К биотическим факторам относят 1.опыление растений 3) дождь 2)извержение вулкана 4) строительство дорог А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях 1.экперимент 3) наблюдение 2)измерение 4) описание А4 «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..
Биологически значимые элементы (в противоположность биологически инертным элементам) - химические элементы, необходимые живым организмам для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Биологически значимые элементы классифицируют на макроэлементы (содержание которых в живых организмах составляет больше 0,01 %) и микроэлементы (содержание менее 0,001 %).
»Какая среда обитания описана 1.почвенная 3) наземно-воздушная 2)водная 4) тела живых организмов А5Среда жизни, характерная для рыб: 1.почвенная 3) наземно-воздушная 2)водная 4) тела живых организмов В1Установите соответствие Строение и функции Органоид А)в ней расположены поры 1 оболочка Б)содержит ядрышко 2.ядро В)образована целлюлозой Г)управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки Д) содержит и хранит наследственную информацию А Б В Г Д В2Установите соответствие Организм Среда обитания А)дельфин 1 водная Б)ёж 2.почвенная В)гадюка 3наземно-воздушная Г)дождевой червь 4тела живых организмов Д) вошь А Б В Г Д В3Установите соответствие Части увеличительных приборов Увеличительные приборы А)зеркало 1 ручная лупа Б)рукоятка 2микроскоп В)увеличивает в 60 и более раз Г)предметный столик Д)увеличительное стекло А Б В Г Д С.Прочтите внимательно текст и выполните задания «Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..» 1.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Озаглавьте текст 2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку 3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки 4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится