Изучение пожарной безопасности на уроках ОБЖ.


Скачать 81.59 Kb.


Дата17.10.2017
Размер81.59 Kb.

Скачать 81.59 Kb.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа села Вяжля Аткарского района Саратовской области Изучение пожарной безопасности на уроках ОБЖ.
Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Атка́рский райо́н - административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) в составе Саратовской области Российской Федерации.
Сара́товская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - город Саратов. На юге граничит с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.
Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Учитель ОБЖ МОУ-ООШ с. Вяжля Кухаренко Михаил Павлович Огонь в жизни человека играет двоякую роль: положительную и отрицательную. Он согревает, кормит, возит, защищает и др. Но приручить его до конца можно лишь соблюдая определенные правила. Одной из важнейших проблем ОУ в настоящее время, является обеспечение пожарной безопасности. Связано это с тем, что очень часто на объектах образования случаются пожары и возгорания, несущие большую угрозу как обучающимся, так и преподавателям и персоналу заведения. Контроль противопожарного состояния образовательных учреждений проводят подразделения ГПС МЧС России.
Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Устанавливают системы оповещения, тревожные кнопки, проверяют наличие действующих огнетушителей, первичных средств тушения огня. Но, как показывает практика, и факты о возникновении пожаров, этого недостаточно для того, чтобы оградить образовательные учреждения от пожаров. Проведение тренировок эвакуации школы при пожаре, знание правил техники безопасности, умение пользоваться огнетушителями различных типов, а так же подручными средствами пожаротушения, вот лишь малая часть того что поможет в чрезвычайной ситуации, возникающей в ОУ.
Систе́ма оповеще́ния - организационно-техническое объединение технических средств оповещения, каналов связи, сетей вещания в целях обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны.:п. 3.1.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие смерти, а так же ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
С этой целью, руководители образовательных учреждений и сотрудники, непосредственно отвечающие за противопожарную защиту, проводят инструктажи с педагогами, персоналом , обучающимися. Но, существуют некоторые проблемы, связанные с преподаванием ОБЖ как предмета. На смену серьезного предмета ОБЖ пришел ОЗОЖ (основы здорового образа жизни), который ведется с 5-го класса по 9класс. В программе ОЗОЖ нет ни слова о том, что делать, если случился пожар или как его предотвратить. Предмет ОБЖ есть в двух классах 8 и 9 (по одному часу). Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования.
Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.
Сре́днее образова́ние - традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
В этой программе реализованы требования Федеральных законов, в том числе: -от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». В разделе «Пожарная безопасность» отведено три урока по темам: - Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. - Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. - Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.
В 9 классе тем, касающихся непосредственно пожарной безопасности как таковых нет. Что очень печально. На мой взгляд, занятий , предусматривающих выработку поведенческих умений и навыков при пожаре, с обучающимися необоснованно мало. Объем требований к знаниям и умениям по данной тематике достаточно большой, а времени на изучение теории и формирования навыков недостаточно. Давайте проанализируем: Требования к уровню подготовки обучающихся предполагают: В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах учащийся должен знать: =потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.
=основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности; =наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию и т.д. Обучающийся должен уметь: =предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; =принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; =пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; =оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях и т.д.
Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в ПМП.
Делая определенные выводы, можно согласиться с тем, что, обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями. Поэтому, нашей задачей является изучение тем, связанных с пожарной безопасностью начиная с младших классов, а не с 8 класса. Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».