классный час "Мир без насилия, без тревог и слёз"




Дата17.10.2017
Размер72.9 Kb.


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Миловка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Согласовано «Утверждаю» Зам.директора по ВР Директор МОБУ СОШ с.Миловка ________ Н.И.Ахмедьянова ________ Э.А.Фазлутдинов «___»______________2015г. Приказ №_________ от «___» _________ 2015г. Урок мира в 3а классе Учитель: С.А.Аликова 2015-2016 Первый урок учебного года – урок мира.
Уфимский район Уфи́мский райо́н (башк. Өфө районы) - административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) в её границах под наименованием муниципальный район Уфимский район (башк. Өфө районы муниципаль районы)
Муниципа́льный район или муниципальный округ - административно-территориальная единица, включающая строго определённую территорию с проживающим населением. Этой территорией может быть город, село, небольшая группа сёл или сельский район.
Учебный год - период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).
Девиз: Мир без насилия, без тревог и слез” Цели урока: 1.Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. 2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. 3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход урока: I. Организационный момент. Поздравление детей с новым учебным годом. II. Объявление темы урока. 1. Сегодня – наш первый урок в 3 классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как послушаете стихотворение: Нас мир удивительный всех окружает:  Дождинки стучат и солнце сияет,  Мяукает кошка,  Собака рычит,  Кто-то хохочет,  А кто-то ворчит.  Листва на деревьях от ветра шуршит,  Птичка чирикает, потом замолчит.  Как мир наш прекрасен, его береги,  Его охраняй, цени и люби! – Определите тему урока (высказывания детей). - Вы правы, мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. 2. Беседа по теме урока. - Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются. - Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д. Ты нарисуешь яркое солнце,  Я нарисую синее небо  Он нарисует колосья хлеба,  Мы нарисуем осенние листья,  Школу, друзей, ручей беспокойный…  Мы зачеркнем нашей общей кистью  Выстрелы, взрывы, огонь  войны. – Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны.
Мировая война Мирова́я война́ - термин, обычно используемый для обозначения двух конфликтов, беспрецедентных по масштабу событий и количеству жертв, которые произошли в течение XX века (Первая мировая война 28 июля 1914 – 11 ноября 1918 и Вторая мировая война 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945).
Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась. Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны. Куда ни глянешь –  Дети, дети, дети!  Все человечество за них в ответе!  Но по ночам на всех материках  Ворочаются бомбы в тайниках.  Их столько накопилась на планете –  Земля под ними стала провисать.  Куда их только думают бросать  Куда ни бросишь –  Дети, дети, дети! - Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Не нужно множества миров  Один единственный нам нужен  В благоухании цветов  Спокоен и с душою дружен.  Необходимы для людей  Друзья, просторы, книг страницы  Улыбки наших матерей,  Детей пушистые ресницы.  В труде, в кипении мечты  Давая волю юным силам,  В борьбе, в любви – до полноты  Мы жадно насладимся миром. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. 4.     Рассказ учителя о девочке из японского города Хиросима Сасаки Садако. Сасаки, Садако - японская девочка, жившая в городе Хиросима. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Дата рождения:   7 января 1943 Дата смерти:        25 октября 1955 (12 лет) 6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва.
Садако Сасаки (яп. 佐々木 禎子 Сасаки Садако, 7 января 1943 года - 25 октября 1955 года) - японская девочка, жившая в городе Хиросима.
Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) - единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны с целью ускорить капитуляцию Японии в рамках тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны.
Умерла через 10 лет от последствий облучения — лейкемии. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки лучевой болезни.
Лучева́я боле́знь - заболевание, возникающее в результате воздействия различных видов ионизирующих излучений и характеризующееся симптоматикой, зависящей от вида поражающего излучения, его дозы, локализации источника излучения, распределения дозы во времени и теле живого существа (например, человека).
21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемии. От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла.  Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Существует так же статуя Садако в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано: Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире. Сад Мира Садако в Санта-Барбаре был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли. О Садако были изданы детские книги, комиксы, сняты фильмы и мультфильмы, написана музыка. - Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. - Сегодня, ребята, мы с вами сделаем панно. Вы получите фигурки, на которых напишете пожелания мира для всех людей нашей большой планеты. 4. Практическая работа. Изготовление панно, написание пожеланий. ( Дети получают вырезанные из цветной бумаги цветы, облака, голубей, осенние листья и пр. Они пишут свои пожелания и приклеивают фигурки на ватман) III. Итог урока. Дорогие ребята! За 2 года, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наше панно всей школе расскажет о том, что ученики 3 А класса хотят жить в мире, учиться, радоваться, дружить. Мы – дети свободной и мирной страны,  Народ наш великий не хочет войны.  И матери наши и наши отцы  За мир, за свободу и счастье борцы.  Мы учимся в школе, растим тополя,  Мы любим походы в леса и поля,  Нам в жизни открыты любые пути,  Под небом спокойным хотим мы расти. - Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. - С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.- Давайте вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движенияСигналы светофора, дорожная разметка1.    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают2.    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход3.
Прое́зжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
    Какие светофоры вы знаете4.    Где и как должны ходить пешеходы по улице5.    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицуОбязанности пассажиров1.    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса2.    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете3.
Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса4.    Каков порядок посадки в автобус и выход из него        Правила перехода улиц и дорог1.    В каких местах можно переходить улицу2.    Как надо правильно переходить улицу, дорогу3.    Можно ли перебегать через улицу, дорогу4.    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги5.    Сколько сигналов у пешеходного светофораЗагадки.1.    Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).2.    Что за “зебра” на дорогеВсе стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).3.    Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)4.    Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).5.    Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина). Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.
Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.
Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.- Наш первый в этом году урок закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.
Кл.рук. 3а класса: _____________ С.А.Аликова