Классный час: «Об опасностях нашей жизни или о поведении в школе » 1класс

  • Работа в группах
  • А как поступишь ты Ситуации для обсуждения.
  • Составление памятки «Как действовать в конфликтных ситуациях»
  • Творческая работа
  • Вывод. Заключительное слово учителя.
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 10.14 Kb.


    Дата25.11.2019
    Размер10.14 Kb.

    Скачать 10.14 Kb.




    Методическая разработка классного часа для 1 класса

    Тема : «Об опасностях нашей жизни или о поведении в школе »

    Учитель Захарова Н.М.

    Цель: Дать знания о причинах введения правил поведения для учащихся, научить соотносить свои действия и поступки с принятыми правилами.

    Задачи:

    1) Развить умение детей по выработке правил поведения и созданию школьных знаков.

    2) Формирование гуманного отношения к объектам и явлениям окружающего мира, навыков осознанного дисциплинированного поведения.

    Оборудование: набор бумаги, фломастеры.

    Проведение классного часа.

    Организация

    Классный час поможет Вам понять,

    Как надо правильно дружить!

    Давайте знаки создавать

    Которые помогут дружно жить!

    Вступительное слово учителя.

    -На классных часах мы много говорили о правилах дорожного движения. Для того, чтобы напоминать людям о правилах дорожного движения, существуют дорожные знаки. Они отличаются по форме и цвету, так как бывают разных видов: запрещающие, разрешающие, предупреждающие и указательные.

    Проблема

    -На дорогах действуют правила дорожного движения, в школе - правила для учащихся. Все дети знают правила, но часто забывают о них. Может, было бы полезно и в школе развесить таблички со знаками?

    Школьные знаки напомнят нам, как вести себя правильно в любой ситуации, помогут сохранить здоровье и избежать опасностей. А какие опасности подстерегают нас в школе?

    Идеи создания моделей знаков «Дружбы»

    Работа в группах

    Ученики высказывают свои предположения. (по итогам высказываний формируются группы для создания знаков)

    Предполагаемые темы знаков

    1) Опасности, связанные с большим количеством участников движения (можно столкнуться с кем-то, оступиться на лестнице и т.д.)

    2) Опасности, связанные с детскими шалостями.

    3) Опасности, связанные с неумением детей общаться и решать конфликты мирным путем (драки).

    Третья группа опасностей легко устраняется, если все помнят правило: «Веди себя так, чтобы другим было с тобой приятно, уважай права других людей». Группам предлагаются проблемные ситуации.

    А как поступишь ты? Ситуации для обсуждения.

    1)Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.

    -Отдай альбом, а то стукну.

    -Не отдам, не догонишь…

    -Как бы ты разрешил конфликт?

    2)Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Один мальчик упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли…

    -А как бы ты поступил?

    Прежде чем обозвать кого-либо, поставь себя на его место.

    3)Надя упала и ушибла коленку. Семен увидел и рассмеялся. Тогда Надя позвала Дашу, и они вместе повалили мальчика на пол.

    -А как бы поступил ты?

    4)В классе есть мальчик, который дерется всё время: на перемене, на прогулке, в столовой. И всегда ему кажется, что одноклассники лезут к нему первыми.

    -Что бы вы ему посоветовали?

    Составление памятки «Как действовать в конфликтных ситуациях»

    (составляется вместе с детьми)

    1)Старайся подавлять в себе негативные чувства.

    Обида + злость =ссора (драка)

    2)Не будь вспыльчивым и раздражительным.

    3)Умей уступить, если неправ.

    4)Не стыдись попросить прощения

    5)Не придирайся по мелочам.

    6)Останови товарища, если он делает что-то плохое.

    Творческая работа

    А теперь самое время заняться групповой работой. Мы обсудили, какие опасности подстерегают нас в школе и как нужно себя вести, чтобы не навредить ни своему здоровью, ни здоровью окружающих. Напоминанием об этом должны стать школьные знаки.

    Давайте попробуем поработать в группах и совместными усилиями создать такие знаки. Каждая группа создает свои проекты знаков: предупреждающие, запрещающие, разрешающие и указательные знаки.

    Рефлексия.

    -Итак, сегодня на классном часе вы создали школьные знаки, напоминающие ученикам о правилах поведения. Осталось раз и навсегда сделать выбор: соблюдать ли школьные правила?

    -Стоит ли соблюдать правила поведения?

    -Выбери для себя знак , который поможет тебе сохранить друзей и завести новых.

    Вывод. Заключительное слово учителя.

    -Мы сделали свой выбор. Но, чтобы его осуществить, нужно приложить усилия, сделать соблюдение правил привычкой. Это поможет избежать физических и душевных травм. Тогда наша школа станет школой радости, где вас любят и ждут, и вам ничего не грозит.

    -Давайте жить дружно!





















    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое