Конспект родительского собрания по ПДД


Скачать 70.93 Kb.


Дата07.10.2017
Размер70.93 Kb.
ТипКонспекты

Скачать 70.93 Kb.

Конспект родительского собрании по ПДД «Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении» Форма проведения: семинар - практикум Цель: объединение усилий педагогов и родителей в вопросе осознанного соблюдения детьми правил дорожного движения и выработке устойчивой привычки безопасного поведения на дорогах, планомерное и активное распространение знаний о ПДД среди родителей.
Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
План проведения: Информационный материал для родителей «Информация к размышлению» (введение в проблему) Кинолекторий (просмотр видеороликов) Советы психолога Тест по ПДД (мультимедиа) Совместная деятельность родителей с детьми (конкурсы-эстафеты) Рекомендации для родителей, памятки (брошюры) Подведения итогов (рефлексия) Подготовка: Оформление плаката «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»; приглашение родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядная агитация «Внимание! Улица»; выставки детских работ «Мы едем, едем, едем…; создание слайдов: загадки, шуточные тесты для родителей; Создание папок – передвижек («Осторожно-красный цвет», «Светофор»); буклетов для родителей; музыкальное сопровождение; эмблемы; медали, Светофоры–для оценки: аппаратура – мультимедиа; телевизор. Ход: Введения в проблему. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнаний ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, проведённый Госавтоинспекцией, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожно-транспортное происшествие Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Транспорт Тра́нспорт (от лат. trans - «через» и portare - «нести») - может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. совокупность технических систем, предназначенных для перемещений людей, грузов и информации из одного места в другое.
Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно - транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге Работа с родителями и гостями (заголовки на столе). Причины детского дорожно-транспортного травматизма: Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом; Игры на проезжей части;
Прое́зжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Невнимание к сигналам регулирования движения; Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий; Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта; Незнание правил перехода перекрёстка; Хождение по проезжей части при наличии тротуара; Езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет; Езда на роликах и самокатах по проезжей части. 2.Кинолекторий. Просмотр видеоролика, а также, показ фрагмента по ПДД в качестве рекомендации для использования в домашних условиях. Как вы считаете доступны ли эти видеоролики вашему пониманию 3. Советы психолога Советы: Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребёнок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребёнка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности. Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключать» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком- либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно. Причины: Бегство от опасности в потоке движущего транспорта; Неумение детей наблюдать; Невнимательность; Неразвитое чувство опасности; Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО…… (памятка) Чаще всего травмы случаются по вине взрослого. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребёнок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице, в транспорте и т.д. Ребёнок дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. 4.Тест по ПДД (презентация) 5.Конкурсы- эстафеты. Приглашаются дети, в зале расставлены атрибуты к конкурсам-эстафетам, развешаны плакаты, иллюстрации и др. Дети делятся на две команды: « Светофорик » и «Маячок», приглашаются взрослые. 1 задание «Разминка» - разгадывание загадок (презентация), 2 задание подвижная игра «Стоп» - закрепить представления детей о цветовых сигналах светофора, развивать внимание. Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай!» - зелёный кружок, «Смотри, не зевай!» - жёлтый кружок (хлопки руками), «Стоп!» - красный кружок. 3 словесная игра «Это я, это я…» -Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья» -Кто из вас идет вперед только там, где переход Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья» -Знает кто, что красный свет означает – «хода нет» Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья» -А кто из вас , идя домой, гуляет на проезжей мостовой Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».
Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ход­ных переходах.
4 задание Конкурсы – эстафеты 1). «Перевозка грузов» - участники команд перевозят груз, строят дом. (регулировщик) 2). «Выбери правильный ответ» - тесты 3). «Весёлая поездка» - игра с обручами (знак – въезд запрещен). 4). Составление индивидуального маршрута «По дороге в детский сад» Награждение детей, подведение итогов. 6.Рекомендации для родителей, памятки (напечатанные) Беседа в форме «Вопрос – ответ» (предложите свои приемы и формы в работе со своими детьми по ПДД) 7.Подведение итогов (рефлексия). Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей с вами работе мы добьёмся больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. И мы предлагаем вам зажечь тот сигнал светофора, который вы посчитаете нужным: Зелёный - да необходимо давать детям знания о ПДД и соблюдать их самим; красный - не стоит загружать детей лишней информацией; жёлтый – давать знания только поверхностно. А в народе говорят: что дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. И поэтому мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов нашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Безопасность дорожного движения Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая своё мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.