Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Понятие степени."

  • Ход урока
  • II. Этап проверки домашней работы (4 мин.)
  • III. Повторительно-обобщающий этап (8 мин.)
  • IV. Закрепление изученного материала (4 мин.)
  • V. Исторический материал из домашнего задания в РРТ (4 мин.)
  • VI. Рефлексивный этап – контроль за уровнем усвоения изученного материала (13 мин.)
  • VII. Работа в классе (7 мин.)
  • VIII. Итог урока (3 мин.)

  • Скачать 27.31 Kb.


    Дата13.10.2017
    Размер27.31 Kb.

    Скачать 27.31 Kb.

    Алгебра 10 класс

    Профиль класса: физико-математический.

    Тип урока: повторительно-обобщающий, 45 мин.

    Цели урока:

    1. Закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями.

    2. Добиваться четких ответов при решении примеров.

    3. Воспитывать аккуратности ведения записей в тетради.

    Ход урока

    I. Организационный этап (2 мин.)

    Сообщение учителем темы и целей урока.

    Ответственные ученики сообщают о готовности ребят к уроку. фронтальная работа

    Проверка наличия домашнего задания: №89(3).

    II. Этап проверки домашней работы (4 мин.)

    решение № 89 из домашнего задания. Слайды 2, 3

    фронтальная самопроверка

    Решение заданий, приготовленных в качестве домашнего задания проекте РРТ учениками

    III. Повторительно-обобщающий этап (8 мин.)

    Устный опрос по изученной теме.

    На партах – раздаточный материал для устного счета (Приложение) Индивидуально-групповая работа в тетради

    (Карточка №8)                                                                                              

    На экране – материал для счета. Слайд 4

    С места решает ученик с комментарием, весь класс следит за решением. Все выполняют записи в тетради.:

    1. Вычислить:
      а)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image002.gif 
      б) 7
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image004.gif=7*3=21
      в)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image008.gif
      г)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image010.gif 
      д) 243
      0,4=9
      е)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image012.gif8http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image014.gif: 2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image016.gif=1
      ж) ((
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image018.gif.

    2. Упростить выражения:
      а)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image020.gif где аhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image022.gif;
      б)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image024.gif, где а меньше 0;
      в)
      http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image026.gif.

    IV. Закрепление изученного материала (4 мин.)

    Устная индивидуальная работа с раздаточным материалом:

    опрос теории:

    1. Какие числа называются натуральными?

    2. Как может быть представлено любое рациональное число?

    3. Из каких множеств состоит множество действительных чисел?

    4. Сформулировать определение периодической дроби.

    5. Сформулировать определение арифметического корня натуральной степени.

    6. Сформулировать определение степени с рациональным показателем.

    V. Исторический материал из домашнего задания в РРТ (4 мин.)

    Слайды 5–14

    VI. Рефлексивный этап – контроль за уровнем усвоения изученного материала (13 мин.)

    Слайд 15

    Проверочная работа на 13 мин. На партах таблицы с тестовыми заданиями ЕГЭ. Задания на 3 варианта. Всего 6 номеров. За любые 3 верных решения – оценка "3", за 4 верно решенных задания – оценка "4", 5 заданий – оценка "5". Данный текст на слайде 14:

    I Вариант

    1. Вычислить. 0,3http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image034.gif

    1. 9,1

    2. 2,9

    3. 8,9

    4. 89,9

    2. Вычислить. 0,1http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image036.gif:http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image038.gif-2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image040.gif

    1. 2,5

    2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042.gif 

    3. 2

    4. -10

    3. Упростить.http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image044.gif-( 2а+ http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image046.gif), если аhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image022_0000.gif

    1. 4а + в2 http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image049.gif

    2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image055.gif 

    3. 1 + http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image057.gif 

    4. -http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image059.gif

    13. Найти значение выражения http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006_0000.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image061.gif при а=4, в=5

    1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0000.gif 

    2. 2

    3. 0

    4. 2http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image063.gif

    31. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image065.gif

    39. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image067.gif

    II Вариант.

    4. Вычислить.http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image069.gif

    1. 100

    2. 91

    3. 8,9

    4. 4.

    5. Вычислить. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image071.gif

    1. 0

    2. 16http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0001.gif 

    3. -10

    4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image042_0002.gif

    6. Найти значение выражения. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image074.gif, при а=4, в=9.

    32. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image076.gif

    40. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image078.gif

    III Вариант.

    7. Упростить выражение http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image080.gif

    1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image082.gif

    2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image084.gif

    3. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image086.gif

    4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image088.gif

    8. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image090.gif

    1. 24

    2. 36

    3. 6

    4. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image092.gif

    9) Вычислить. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image006_0002.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image094.gif

    1. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image096.gif

    2. http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image098.gif

    3. 6

    4. -6

    15. Найти значение выражения http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image100.gif, если а=9, в=16.

    1. 1

    2. 7

    3. -7

    4. -1.

    33. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image102.gif

    41. Вычислить http://festival.1september.ru/articles/612186/f_clip_image104.gif

    VII. Работа в классе (7 мин.)

    87(2); №87 (3); №88 (2).

    слайды 16–17

    Индивидуально-групповая работа

    К доске вызываются 3 ученика для решения одного из номеров: №87(2); №87 (3); №88 (2) на закрытой от класса доске. Весь класс работает в тетради, сверяются решения с решениями на доске .

    В период решения номеров классной работы проверяю самостоятельную работу.

    Дополнительные вопросы, решающим у доски:

    1. Сформулировать формулу суммы кубов двух выражений.

    2. Чему равен корень из произведения неотрицательных множителей?

    3. Сформулировать определение степени с рациональным показателем.

    VIII. Итог урока (3 мин.)

    Объявляю результат проверочной работы: 100% качества.

    Домашнее задание: п. 15. №88(1) – слайд 18.