Конспект урока информатики "Объектно-ориентированное программирование. Visual Basic. Цикл со счетчиком."

  • Цель урока
  • Оборудование
  • Решение задач

  • Скачать 11.54 Kb.


    Дата01.10.2017
    Размер11.54 Kb.

    Скачать 11.54 Kb.






    Конспект урока информатики


    Объектно-ориентированное программирование.

    Visual Basic.

    Цикл со счетчиком.


    9 класс


    Фёдорова А.Н.,

    учитель информатики

    МОУ «СОШ №8»




    г. Саранск

    2015г.





    Цель урока:

    • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

    • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

    • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

      Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

    Задачи:

    • создание условий для развития школьниками познавательных, интеллектуальных и творческих умений и навыков.

    Оборудование: интерактивная доска SmartBoard 640 фирмы SMART Technologies Inc, программа Smart Notebook 11.

    SMART Technologies - компания, занимающаяся производством интерактивных продуктов, известная больше всего своими интерактивными сенсорными досками, которые могут быть подключены к компьютеру и видеопроектору.



    Урок рассчитан на использование интерактивной доски.

    Цель использования интерактивных средств, ресурсов и инструментов:

    • создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать полученные знания, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижением успеха в овладении предметом;

    • затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;

      Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
      Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

    • активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

    • создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой;

    • предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.







    I Организационный момент.

    1) Приветствие.

    2) Эпиграф (слова Виктора Михайловича Глушкова).

    hello_html_m219b1c61.png

    3) Тема урока

    hello_html_4c0b9e09.png

    II Повторение теоретического материала.

    1. Алгоритм. (отвечают учащиеся)

    2. Виды алгоритмов. (ученики называют вид алгоритма)

    3. Блок-схема. (отвечают учащиеся)

    4. Элементы блок-схемы. (ученик выбирает название элемента)

    5. Язык программирования. (отвечают учащиеся)

    6. Программа. Visual Basic. Проект. (ученик составляет слова)

    7. Преимущества Visual Basic. (учитель сообщает справку)

    8. Графический интерфейс. Форма. Окно программы VB. (ученик отмечает на доско маркером элементы окна)

    9. Управляющие элементы. (ученики соотносят элементы и их

    названия)

    1. Свойства, методы, события. (ученики приводят примеры)

    2. Цикл. Цикл со счетчиком. (учащиеся заканчивают фразу, учитель убирает шторку)


    hello_html_701825f8.png

    III Решение задач.

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

    1. Восстановить программу.

    hello_html_m1007b4e2.png

    1. Найти ошибки в программе.

    hello_html_27369860.png


    IV Проектная деятельность.

    1. Этапы разработки проекта. (ученики перечисляют этапы)

    hello_html_m1191adcf.png

    1. Народная мудрость.

    hello_html_m41a7a08a.png

    1. Расчет банковского вклада:

    - описание задачи, (учитель читает задачу и выделяет данные)

    - графический интерфейс, (учитель перечисляет элементы

    показывает примерное оформление)

    - программный код, (учитель объясняет формулу и цикл)

    - компьютерный эксперимент, (учащиеся выполняют проект)

    - анализ результатов.

    Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) - разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.)
    Банковский вклад (или банковский депозит) - сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом.
    Экспериме́нт (от лат. experimentum - проба, опыт), также о́пыт, в научном методе - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях[источник не указан 749 дней]. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.
    (учитель оценивает работу учащихся)


    V Подведение итогов.

    1) Рефлексия. (учащиеся отвечают на вопросы: Что я повторил?

    Что я научился делать?)

    2) Заключительное слово.

    hello_html_m4f66251.png

    3) Оценка урока. (учащиеся выбирают смайлики)



    Первая страница
    Наша команда
    Контакты
    О нас

        Главная страница



    Конспект урока информатики "Объектно-ориентированное программирование. Visual Basic. Цикл со счетчиком."

    Скачать 11.54 Kb.