Конспект урока "Локальные и глобальные компьютерные сети" (8 класс)

  • Цели
  • Тип урока
  • План урока
  • Ход урока
  • Организационный момент. Сообщение темы и цели.
  • Ученики
  • Работа на компьютере.
  • Домашнее задание



  • Дата29.09.2017
    Размер23.4 Kb.



    Конспект урока по опд в 8 классе

    Тема: «Локальные и глобальные компьютерные сети».


    Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Кировский, кабинет информатики

    Уровень: школьный

    Класс: 8

    Дата проведения: 23.12.14г.

    Цели:

    • образовательная – познакомить учащихся со структурой локальных сетей, научить различать топологии локальных сетей;

      Лока́льная вычисли́тельная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. Local Area Network, LAN) - компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).

    • развивающая – развитие у учащихся навыков выделения топологии сетей;

    • воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности, прививать интерес к предмету.

      Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

    Тип урока: комбинированный - изучение нового материала

    Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

    Техническое оборудование:

    - компьютеры;

    - проектор;

    - экран


    План урока


    Этап

    Содержание

    Время

    I

    Организационный момент.

    1мин

    II

    Сообщение темы и цели урока

    1 мин

    III

    Изучение нового материала

    15 мин

    IV

    Физминутка

    1 мин

    V

    Практическая работа

    15 мин

    VI

    Тестирование

    5мин

    VII

    Интеллектуальная разминка

    2 мин

    VIII

    Домашнее задание

    1мин

    IX

    Итог урока

    1мин










    Ход урока


    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учеников

    I






















    II























    III







    IV



































    V























































    VI







    VII






    VIII








    IX









    Организационный момент. Сообщение темы и цели.

    1. Вступительное слово учителя.

    - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

    - Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

    2. Ребус


    hello_html_2f4d0185.png


    Тема нашего сегодняшнего урока «Локальные и глобальные компьютерные сети».

    - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока:

    «Локальные и глобальные компьютерные сети»

    - Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: локальные и глобальные компьютерные сети, виды сетей, аппаратные обеспечения сетей, топология сетей.

    Компьютерная сеть (вычислительная сеть) - система, обеспечивающая обмен данными между вычислительными устройствами (компьютеры, серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления[уточнить], как правило, - различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

    На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты:

    1 группа – глобальная сеть

    2 группа – локальная сеть

    3 группа - Wi-Fi


    Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста.

    Глобальная сеть - любая сеть связи, которая охватывает всю Землю. Термин, используемый в данной статье, относится в более узком смысле к двунаправленным сетям связи, а также базе технологий сетей. Ранние сети, такие как международные почтовые отправления, и однонаправленные сети связи, такие как радио и телевидение, не рассматриваются.

    Слово предоставляется учащимся.

    1 гр – _______

    2 гр – _______

    3 гр - ________

    Защита проектов


    Выступает по 1 уч-ся с каждой группы.

    Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях.


    Учитель: спасибо за выступление.

    Учитель: а теперь отдохнем немного.

    Физминутка.


    - Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.

    - Раз – согнулись, разогнулись.

    Два – тихонько потянулись,

    Три – руки выше подними.

    На четыре всем присесть,

    А на пять на место сесть.

    - Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки)


    Ребята, давайте закрепим пройденную тему.

    Вопросы:

    1. Какая сеть экономически выгодная?

    2. Что такое компьютерная сеть?

    3. На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сети?

    4. А что такое Интернет?

    5. Как вы представляете мир без Интернета?

    Давайте выясним положительные и отрицательные стороны интернета:

    -

    Заказ билетов интернет-зависимость

    Покупки

    Скайп

    Новости

    Поиск нужной информации

    Погода

    1. Если бы не было интернета, как бы мы заказали билет?

    Например, мне нужно купить билет в Уфу. Я поеду в Сибай на ж\д вокзал, покупаю билет, приезжаю обратно. Это очень хлопотно и я несу большие затраты. А заказав билет через интернет я не понесу никаких затрат и по времени очень быстро.


    Практическая работа.


    - А сейчас приступим к практической работе.

    (работа в группах)

    Учитель: Ребята, сегодня на практической части урока я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

    Ученики: Да.

    Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:

    Ученики:

    1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

    2. каждому для работы необходим сканер и принтер.


    Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.


    (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).


    В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компьютеры в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.


    Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.

    Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

    Ученики: Локальную.

    Учитель: Правильно

    Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.


    Работают 2 группы по заданию учителя.


    Учитель: после выполнения задания каждая группа отправляет выполненные задания на компьютер учителя.

    Итогом (выходом) нашей практической работы будет выпуск презентации (школьной газеты).


    Тестирование

    Ребята, как я уже вам сказала в начале урока, проведем небольшой тест, проверим, как вы усвоили изученный материал.


    Работа на компьютере.


    Интеллектуальная разминка


    Предлагаю учащимся разгадать анаграммы:

    домем, бунотук, ахп, реврес, патерад, елькба, инша, зевзад, цолокь, упстод, есть, лакан.


    Домашнее задание


    Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание:

    - повторить основные определения в тетради.

    Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].

    - подготовить информацию о локальной, глобальной и региональной сети для выпуска презентации (школьной газеты)


    Подведение итогов


    - Ребята, какую тему мы сегодня изучили?

    - Что такое Интернет?

    - Приведите примеры компьютерных сетей?


    Выставление оценок.






    Приветствуют. Садятся.

















    Открывают тетради, записывают число и тему урока




























    Выполняют физминутку