Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнения'

  • 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
  • 2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
  • 3. “Открытие” детьми нового знания.
  • Физкультминутка.
  • 4. Первичное закрепление.
  • 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • 6. Включение в систему знаний и повторений.
  • 7. Рефлексия деятельности (итого урока).
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 22.94 Kb.


    Дата30.11.2019
    Размер22.94 Kb.

    Скачать 22.94 Kb.

    Конспект урока математики во 2 классе (Школа России) по теме “Решение уравнений”

    Составила и провела Меньших Т.В. учитель начальных классов

    1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

    Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические действия и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
    – Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (
    Ответы учащихся.)
    – Хотели бы вы научиться новому? (
    Ответы учащихся.)
    – Мне очень приятно это слышать.

    Ни к чему стоять на месте,
    От безделья скучать,
    Мы попробуем все вместе
    Что-то новое узнать.
    Всех внимательных, пытливых
    Важные открытья ждут.
    По дороге школьных знаний
    Всех к успеху приведут!

    Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

    2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

    Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

    а + 3 и а – 3
    7– с и 70 – с
    17 + в и в + 17
    у + 0 и у –
    0



    . Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

    65 + * = 70
    * + 20 = 100
    34 – * = 31
    * – 30 = 10
    * + 26 = 56
    17 – * = 9

    Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)

    Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки.
    – А кто не ошибся? 

    – Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы.

    19 + * = 21
    в – 4
    * – 5 = 20
    11 + с
    х + 6 = 14

    (Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

    Как мы работаем с примерами “с окошком”?
    – Как мы работаем с буквенными выражениями? 
    (Ответы учащихся.)
    – Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
    – На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? 
    ( В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
    – Догадались,о чем пойдет речь сегодня? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (запись на доске и в тетрадях)
    – Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
    – Чему нам надо научиться?

    – А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

    3. “Открытие” детьми нового знания.

    Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
    ( Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

    Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
    (Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

    Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.)

    Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

    Что значит решить уравнение?
    (Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

    Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
    (Учащиеся читают вывод вслух.)

    Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

    Физкультминутка.

    Рада я за вас, ребята!
    Нам сегодня повезло –
    Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
    Познакомьтесь, Мистер Х! 
    (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
    Встаньте с места. Руки вниз.
    Ноги шире, три, четыре.
    Руки вверх все поднимите –
    И меня изобразите.
    Покачайтесь влево, вправо.
    Сколько иксов! Просто браво!
    Вновь за парты сядем дружно,
    Нам решать заданья нужно!

    4. Первичное закрепление.

    Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
    (Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

    Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
    (Учащиеся работают в парах.)

    Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

    Отнесемся со вниманьем!
    “Я привел друзей с собою
    Два знакомых вам числа
    . (Показ карточек с числами 5, 15.)
    Вместе нас троих возьмите
    Уравненья запишите.
    Постарайтесь разные
    Придумать уравнения.
    Икс подбором
    В них найдите
    Заслушаю все мнения!

    (Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)

    Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
    –. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
    – А кто выполнил все задания правильно? 
    (Ответы учащихся.)

    6. Включение в систему знаний и повторений.

    Как назовем данные записи на доске? ( Уравнения.)
    – Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

    Х + 10 = 60
    Х + 20 = 60
    40 + Х = 60
    Х + 30 = 60
    Х + 40 = 90

    (Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

    7. Рефлексия деятельности  (итого урока).

    Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
    – Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
    – Выполнили мы эти задачи?
    – Оцените свою работу на уроке
    . (Высказывания учащихся.)
    – Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
    – Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
    – Наш урок окончен.Всем спасибо.





    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое