Конспект урока. обучение грамоте. Тема "Закрепление изученного".

  • Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка».
  • 2.Актуализация знаний.
  • ШУСТРИК.
  • Правила поведения в цирке. Сильные ученики читают.
  • Письмо слогов под диктовку. ША, МУ, ЛИ, ОК, АС,НЫ,ТО
  • Разделить слова на слоги, поставить ударение.
  • Физминутка.
  • Работа в группах. Игра со словами. Составь из слогов слова. (добавить один лишний слог).
  • Отгадайте в парах, какая буква не дописана, дописать.
  • 5 номер программы.
  • Списывание с письменного текста предложения .

  • Скачать 35.47 Kb.


    Дата01.10.2017
    Размер35.47 Kb.

    Скачать 35.47 Kb.


    КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа- детский сад»








    Открытый урок по грамоте

    в 1 классе «Б»


    Тема:

    Повторение изученного.













    Разработала и провела Киреева Л.А.














    П. Белоусовка, 19 ноября 2015 год

    Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка».

    Дата:_______________________________. Урок_______________.

    Тема: повторение изученного.

    Цели: формировать навыки сознательного, правильного , слогового, беглого чтения слов с изученными буквами, учить группировать , систематизировать буквы и звуки , закрепить деление на слоги, учить писать под диктовку, списывать с печатного текста, обогащать словарный запас, развивать фонематический слух, связную речь, навык чтения, внимание, память, каллиграфию и аккуратность при работе в прописи, воспитывать интерес к чтению, трудолюбие.

    Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
    Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

    Ход урока.

    1.Орг.момент.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок

    Он зимний и интересный.

    Поэтому гостей собрал известных.

    Повернитесь к ним скорей,

    И учтиво скажите "Добрый день!"

    2.Актуализация знаний.

    Игра «Рассыпалось слово».

    -Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нас в гости пришёл герой, а кто он, разгадаете, составив слово из букв.

    К У Н Л О

    -Правильно, это клоун. А кто знает, кто такой клоун. Прочитайте, как зовут нашего клоуна. ШУСТРИК.

    -Почему это слово я написала с заглавной буквы?

    Прописная, она же заглавная буква - буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. Часто такая буква обладает другой графемой.
    Какие ещё слова мы будем писать с заглавной буквы.

    -Мы сегодня вместе с Шустриком побываем на цирковом представлении..

    А что нужно сделать, что бы попасть в цирк?

    - Правильно. Что бы приобрести билеты мы должны выполнить задание.

    На билетах написан звук, учащиеся должны правильно его назвать и сказать, какой он, гласный или согласный.

    hello_html_m6c7d9ef3.png

    Билетер:
    Уважаемые зрители, будьте внимательны, 
    Занимайте  свои места согласно приобретенным билетам.

    Правила поведения в цирке. Сильные ученики читают.

    1.В цирк необходимо приходить за пятнадцать минут до начала.

    2. во время представления не рекомендуется разговаривать.

    3.Выключать телефоны

    4. Не шелестеть посторонними предметами.

    5. Нельзя кушать и пить во время представления.

    6. Не спешите уйти в гардероб до того, как ушли артисты со сцены.
    (после усаживания проводится беседа по карточкам хорошего тона и поведения в общественных местах (кинотеатрах, театрах, цирке и т.д.

    Общественное место - территория или пространство потенциального местонахождения людей. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.
    ))
    (звучит песня о цирке в исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления).

    (Муз. Сопровождение)

    Беседа.

     -Что такое цирк.
    -Людей каких профессий можно увидеть в цирке? 

    -Кто такой жонглер? акробат? воздушный гимнаст? Дрессировщик? Иллюзионист? эквилибрист? Клоун? 
    ЭКВИЛИБРИСТ-человек, умеющий делать акробатические упражнения, не теряя равновесия в трудных положениях, например, на канате. 
    АКРОБАТ- цирковой гимнаст 
    ЖОНГЛЕР- человек, искусно и ловко подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов. 

    ДРЕССИРОВЩИК- работает с животными
    -Для чего ходим в цирк? 
    -Кого видели на представлении в школе? 
    -Легко ли работать в цирке? 

    3.Закрепление.

    Уважаемые зрители, дети .
    Начинаем выступление – цирковое представление!

    Цирк (от лат. circus - круг) - вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

    1 номер программы .

    Жонглёра пожалел обжора:
    «Жаль ужинать ему не скоро.
    Тарелок много, много блюд,
    Но в них жаркого не дают .»

    - С какими предметами работает жонглёр?(тарелки, фрукты, мячи, булава)

    -А у нас жонглёр работает со слогами. (Прочитать слоги)

    Письмо слогов под диктовку. ША, МУ, ЛИ, ОК, АС,НЫ,ТО

    2 номер программы.

    Палочкой помашет – 
    Хищники пляшут. 
    Нахмурит лицо – 
    Лев прыгнет в кольцо. 
    Он что, регулировщик? 
    Нет, это... (дрессировщик

    Разделить слова на слоги, поставить ударение.

    слон, собака, кенгуру, тюлень, бегемот, лев.

    http://funforkids.ru/pictures/circus/circus026.pnghttp://thumbs.dreamstime.com/z/lion-circus-3669305.jpgD:\предшкола\ГРАМОТА\открытое занятие\цирк\Новая папка\Новая папка\107862418_4343975_8o67.pnghttp://www.cliparthut.com/clip-arts/256/seal-with-ball-on-nose-256965.jpghttp://bukashka.org/wp-content/2010/01/slon1.jpgD:\предшкола\ГРАМОТА\открытое занятие\цирк\Новая папка\Новая папка\кенгуру - копия.pngD:\предшкола\ГРАМОТА\открытое занятие\цирк\Новая папка\Новая папка\бегемот - копия.png

    Физминутка.

    В цирк мы сегодня пришли (шагаем)

    Всех друзей мы там нашли .(повороты в стороны, руки на пояс)

    Высоко, высоко голуби летают (руки поднимаем высоко)

    А собаки на уроке кубики считают (указываем пальцем)

    Мишка косолапый под гармошку пляшет(подскоки)

    Козлик бородатый головою машет(машем головой)

    Слоны ногами топают, (топаем ногами)

    А мы им громко хлопаем.(хлопаем руками)

    3 номер программы.

    В моих руках любой предмет 
    Как будто заколдован.

    Вот шарик есть, а вот уж нет! 
    Вот появился снова!

    То там, то здесь, То нет, то есть! 
    И вот уж шариков не счесть!

    Смотри, пропали! 
    Где ж их взять?!

    И очень даже странно,

     Что достаю я их опять...

    Из твоего кармана! (Фокусник)

    Работа в группах. Игра со словами. Составь из слогов слова. (добавить один лишний слог).

    шары, рука, кино, сила, рама.

    Письмо слов в тетради.

    4 номер программы.

    Он под куполом летает

    У ребят над головой.

    По канату прошагает.

    Может выгнуться дугой.

    Будет прыгать, кувыркаться,

    Ловко сядет на шпагат.

    Здесь не трудно догадаться

    Он умелый….(АКРОБАТ).

    Отгадайте в парах, какая буква не дописана, дописать.

    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg

    5 номер программы.

    «Найди ошибку»

    Списывание с письменного текста предложения .

    У ш(Ш)устрика красный нос.

    4.Итог. Рефлексия.

    -Если вам понравилось занятие и было интересно, то нарисует клоуну улыбку.

    -Если вам понравилось занятие, но не всё было понятно, то нарисуйте клоуна - с прямым ротиком.

    -Если вам занятие не понравилось и было неинтересно, то нарисуйте клоуна грустного.

    Вот пришло нам время расставаться,
    Представление будем завершать.
    Только просим вас не огорчаться.
    Цирк всегда вас будет в гости ждать.

    http://thumbs.dreamstime.com/z/клоун-unicycling-13009786.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/z/juglar-del-payaso-de-circo-24480599.jpghttp://delopodushe.ru/files/clubs_logo/img_13.jpghttp://xn--4-8sbckceb5be2d2a4d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/10/Dcab7ulQt0k.jpghttp://thumbs.dreamstime.com/z/payaso-del-rope-walker-13417553.jpghttp://happyminsk.by/wp-content/uploads/2015/10/7875285.pnghttp://fscomps.fotosearch.com/compc/UNC/UNC252/u16213590.jpg



    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg


    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg

    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg

    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg


    http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71204/640/img10.jpg


    В цирк надо приходить за пятнадцать минут до начала.

    Во время представления нельзя разговаривать.

    Выключать телефоны .

    Не шелестеть посторонними предметами.

    Нельзя кушать и пить во время представления.

    Не уходите, пока артисты не ушли со сцены.