Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида


Скачать 27.63 Kb.


Дата07.10.2017
Размер27.63 Kb.
ТипКонспект урока по письму и развитию речи в 3

Скачать 27.63 Kb.

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с мягкими и твёрдыми согласными. Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Цель: уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости.Задачи урока.Образовательные: развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах.
Конспект урока - подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока.
Мягкие согласные Мя́гкие согла́сные (также палатализованные согласные; англ. lax (smoothe) consonant, soft (palatalized) consonant, фр. consonne molle, нем. weicher Konsonant) - согласные, образу­ю­щи­е­ся в результате палатализации (смягчения) - дополнительной артикуляции, при которой средняя часть спинки языка сближается с твёрдым нёбом и вся масса языка продвигается вперёд.
Согла́сные - звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и/или слоговыми согласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически согласные обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь чёткой формантной структуры.
Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности. Ход урока I. Организационный момент. Игра «Не порви цепочку».Учитель называет слово. Ученик должен подобрать своё слово так, чтобы оно начиналось со звука, которым заканчивалось слово, названное учителем:лимон —— носорог —— гора —— автобус —— сыр, ряд —— диван —— нитки —— игла —— арбуз, зонт —— тигр —— ручка ——апельсин ——» .... II. Сообщение темы урока.- Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Денёк, ученик, машина, слезинки, трактор.- Как обозначена мягкость согласных на письме- Какие способы обозначения мягкости согласных на письме вы знаете- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.III. Минутка чистописания (коррекция оптической дисграфии). Работа с индивидуальными карточками. Прочитайте правильно слова и запишите их в тетради. IV. Изучение нового материала. Прочитайте запись на доске: Люди стали рисовать очень давно. Они рисовали зверей.- О чём сообщается в тексте- Сколько записано предложений Как узнали- Спишите, диктуя себе по слогам.- Произнесите согласные звуки в первом слове; в последнем слове. Что вы можете сказать об этих согласных звуках- Какими буквами обозначены на письме мягкие согласные- Подчеркните эти буквы.Буквы и, ю, я, ё, е - это буквы гласные.С ними дружат на письме мягкие согласные.Физкультминутка. Игра «Мячик-смягчитель»Учитель, бросая мяч, произносит слово с твёрдым согласным звуком («с твёрдым соединением»). Поймавший мяч ученик произносит аналогичное слово с «мягким соединением»: рад - ряд, мал - мял, лук - люк, нос - нёс, воз - вёз, рад - ряд, вол -вёл, суда - сюда, мышка - мишка.Работа с учебником. Стр.77 упр. 3. Задание: Образуй слоги и запиши их. Подчеркни твёрдые согласные.V. Закрепление знаний.Работа с учебником. стр. 78 упр. 4. Задание: Назови картинки парами, запиши их названия. Подчеркни мягкие согласные.- Как определили, какие согласные мягкие- Какие буквы указывают на мягкость согласного- Какие - на твёрдость согласногоVI. Итог урока. - На какие две группы можно разделить все согласные- Назовите слог с мягким согласным. Запишите его. - Назовите слог с твёрдым согласным. Запишите.- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письмеVII.
Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.
 Домашнее задание. стр. 77 упр. 2 (по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской Русский язык 3 класс) Составила : Учитель начальных классов I квалификационной категории Хафизова Гульфия Рахимзяновна ГБОУ «Сабинская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида»