Конспект внеурочного занятия на тему: "День народного Единства"

  • Ход занятия
  • Деятельность
  • Слайд 1
  • Слайд 5, 6
  • Слайд 9
  • Слайд 12



  • Дата06.10.2017
    Размер57 Kb.


    Конспект внеурочного занятия

    Кружок: «Мир праздников»

    Класс: 1 «Б»

    Тема занятия: «День народного единства».

    Тип занятия: изучение нового

    Технология занятия: комплексная

    Образовательная цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства;

    Развивающая цель: формировать ответственность за судьбу Родины, расширять кругозор учащихся; развивать умение делать выводы, обобщать;

    Воспитательная цель: воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства;

    Формирование УУД:

    Личностные действия: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
    развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;
    История Российская (рус. дореф. Исторiя Россiйская ; полное название первого издания: «История Российская с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором Васильем Никитичем Татищевым») - крупный исторический труд русского историка Василия Татищева, одно из важнейших произведений русской историографии второй четверти XVIII века, значительный этап в её переходе от средневекового летописного к критическому стилю повествования.

    Регулятивные действия: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия;

    Познавательные действия: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов;

    Коммуникативные действия: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

    Основные понятия: единство, Минин и Пожарский, герб, флаг, гимн.

    Оборудование: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки, песни «Я, ты, он, она. Вместе целая страна».


    Ход занятия


    Этап

    занятия

    Действие учителя

    Деятельность

    учащихся

    УУД

    I.

    Органи-зационный момент




    Слайд 1

    Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.

    День народного единства День наро́дного еди́нства - российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

    Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство?

    Слайд 2

    Давайте с вами посмотрим на цветок единства.

    Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

    Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (не бытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, схожих по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).
    Россия Росси́я (от греч. Ρωσία - Русь; официально также Росси́йская Федера́ция[К 7], на практике используется и аббревиатура РФ[К 8]) - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 804 372 чел.
    Это праздник взаимопомощи и единения. Но обо всём по порядку.

    Единство – это объединение всех людей.

    Единство – это согласие народа.

    Единство – это когда есть общая надежда.

    Единство – это мир и дружба.

    Единство – это доброта, понимание и прощение.


    Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, целеполагание.

    Познавательные УУД: осознание учебной задачи, решение проблемы.

    Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и учащимися.

    II.

    Изучения нового


    Слайд 3

    Посмотрите на карту нашей страны. Россия наша Родина, очень большая и великая страна.

    Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

    Русское (централизованное) государство, также государство всея Руси - объединённое и независимое от внешних центров силы государство, сложившееся на Руси в эпоху правления московского князя Ивана Великого.

    А давайте вспомним, как выглядит флаг РФ.

    Русский народ любил еще один жанр народного творчества

    это загадки.

    Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
     Послушайте их. (загадки о цветах флага)

    Снежинки так прекрасны и легки,
    Как совершенны у ромашки лепестки,
    Как на доске строка, написанная мелом,
    Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

    Спокойны и чисты рек русских воды
    Прозрачны и светлы, как вечер зимний
    И благородны и просторны неба своды
    Художник их раскрасил в … (синий)

    Россия много войн пережила
    И наши деды умирали не напрасно
    И верность Родине их к славе привела
    Под Знаменем Победы ярко..

    Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая[~ 1] 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.
    (красным)


    Что у вас получилось?

    предлагаю его вам нарисовать. Давайте же покажем друг другу, как выглядит флаг РФ.

    Слайд 4

    Белый цвет – берёзка.

    Синий - неба цвет.

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет

    Слайд 5, 6

    Какие ещё государственные символы РФ вы еще знаете?

    Государственные символы - установленные конституцией, специальным законом или традицией особые, как правило исторически сложившиеся, отличительные знаки государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность.

    Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

    Слайд 7

    В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин обычный рабочий. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».

    Слайд 8

    А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

    Слайд 9

    При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери.

    Казанская икона Божией Матери Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери - почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви.
    Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
    Чудотворная икона - в Православной и Католической церквях иконописное изображение, почитаемое как источник чудотворений различного характера (чаще всего исцелений, помощи на войне, при пожаре).

    Слайд 10

    В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери.

    Богоро́дица, Богома́терь, Де́ва Мари́я, Пресвята́я Де́ва, Мадо́нна (~ третья четверть I века до н. э. - ~ середина I века н. э.; арам., др.-евр. מרים‎ - «Мирья́м», обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа) - в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых.
    Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

    Слайд 11

    На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» такие памятники есть и в других городах.







































    флаг










    Герб, гимн
















    Регулятивные УУД: планирование, коррекция.



    Познавательные УУД: сравнение, наблюдение, моделирование.



    Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог, управление и контроль поведением партнера, оценка его действий.


    III.

    Подведение итогов. Рефлексия.

    На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! С праздником!

    Слайд 12

    Песня-клип « Я, ты, он, она…»

    1. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты.

    2. Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.

    3. Я желаю жить в согласии со своей совестью.

    4. Я желаю единомыслия.

    5. Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.


    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные УУД: рефлексия.

    Личностные УУД: смыслообразование.