Контрольная работа по биологии за I полугодие 6 класс ФГОС

  • Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования
  • Критерии оценивания теста.
  • Система оценивания выполненной тестовой работы
  • Контрольная работа за I полугодие в 6-м классе.
  • Часть В
  • Стержневая корневая система
  • ЧАСТЬ С.
  • Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6-м классе

  • Скачать 61.65 Kb.


    Дата22.09.2017
    Размер61.65 Kb.

    Скачать 61.65 Kb.

    Контрольная работа по биологии

    за I полугодие в 6 классе (ФГОС)

    Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» 2014г. (ФГОС)

    В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

    На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

    Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

    Критерии оценивания теста.

    Все задания разделены по уровням сложности.

    Часть А ( с 1 по 16) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

    Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

    Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.


    Система оценивания выполненной тестовой работы

    (шкала перевода в оценку):

    Максимальное количество баллов за работу – 26.


    Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

    Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

    Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

    Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов





    Оценка «2»

    Оценка « 3»

    Оценка «4»

    Оценка «5»

    Менее 9 балов

    От 9 до 14 баллов

    От 15 до 21 баллов

    От 22 до 26 баллов







    Контрольная работа за I полугодие в 6-м классе.

    А1. Как называются растения с одной семядолей?

    1)однодольные ; 2)однодомные; 3)семенные; 4)покрытосеменные


    А2. Многие двудольные растения имеют:

    1) мочковатую корневую систему;

    Двудо́льные (устар. варианты: двусемядольные, двусемянодольные) (лат. Dicotylédones), или Магнолиопси́ды (лат. Magnoliópsida) - класс покрытосеменных растений, у которых зародыш семени имеет две боковые супротивные семядоли.
    Мочковатая корневая система Мочковатая корневая система - корневая система, представленная в основном придаточными корнями, у которой не выделяется главный корень.
    3) только придаточные корни;
    Ко́рень (лат. radix) - осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

    2) стержневую корневую систему; 4) боковые и придаточные корни.

    Придаточные корни (лат. radices adventivae) - корни, отходящие от стебля или, реже, от листьев.


    А3. Какую функцию выполняет сердцевина стебля

    1) транспортную

    2) фотосинтезирующую;

    3) запасающую;

    4) опорную.


    А4. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

    1. меланин; 2) каротин; 3) хлорофилл; 4) хроматин.


    А5. У какого растения образуется многосемянный плод?

    1. вишня; 2) тюльпан; 3) слива; 4) абрикос.


    А 6.Из чего развиваются плоды?

    1) из семязачатков пестика;

    2) из пыльцы пыльника;

    3) из завязи пестика;

    4) из венчика.


    А7. Почка — это

    1) часть стебля; 2) зачаточный побег;

    3) завязь с семязачатками;  4) черешок и листовая пластинка.

    Лист Лист (множ. ли́стья, собир. листва́; лат. folium, греч. φύλλον) - в ботанике наружный орган растения, основными функциями которого является фотосинтез, газообмен и транспирация. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим в хлоропластах специализированный пигмент хлорофилл, доступ к солнечному свету.


    А8. Питательные вещества семени пшеницы находятся в

    1. корешке;

      Пи́ща (еда́) - то, что едят, чем питаются - любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.
      2)  семядоле; 3)  эндосперме;4)семенной кожуре.


    А9. Как называется плотный покров семени?

    1. кожица; 2)  кожа; 3)  кожух; 4)кожура.


    А10.  Сложный тройчатый лист у:

    1. шиповника; 2)  ясеня; 3)  каштана конского; 4)  земляники.


    А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

    1. пшеницы; 2) лука;3) ячменя; 4)дуба.


    А12.  Простой лист у:

    1)  сирени;  2)  каштана;     3) шиповника; 4) акации.


    А13. Листорасположение очередное у:

    1)  дуба и клёна; 2)  клёна и осины;

    3)  осины и бузины; 4)  все неверно.


    А14. Функции листа:

    1)  газообмен; 2)  фотосинтез;

    3)  испарение; 4)  все ответы верны.


    А15. Видоизмененные в колючки листья

    1) защищают растение от вымерзания;

    2) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;

    3) улучшают освещенность растения;

    4) увеличивают скорость передвижения воды в растении.


    А16. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

    1. луба; 2) камбия; 3) древесины; 4) сердцевины.


    Часть В

    В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

    A. Две семядоли

    Б. Мочковатая корневая система

    B. Стержневая корневая система

    Г.

    Деле́ние кле́тки - процесс образования из родительской клетки двух и более дочерних клеток.
    Стержневая корневая система Стержневая корневая система - корневая система, у которой хорошо развит главный корень по сравнению с боковыми корнями. Главный корень имеет форму стержня, отсюда и пошло название для такой корневой системы - стержневая.
    Дуговое или параллельное жилкование

    Д. Сетчатое жилкование

    Е.  Одна семядоля

    В2. Установите соответствие между типами плодов и их признаками.

    Типы плодов

    А) семянка; Б) боб; В) коробочка; Г)ягода; Д) зерновка

    Признаки

    1)односемянные

    2)многосемянные

    А

    Б

    В

    Г

    Д







    ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

    С 1 . Какую функцию выполняет кожица листа?

    С 2 . Докажите, что корневище растения- видоизмененный побег.











    Ключ для Контрольной работы за I полугодие в 6-м классе

    А1

    А2

    А3

    А4

    1

    2

    3

    3

    А5

    А6

    А7

    А8

    2

    3

    2

    3

    А9

    А10

    А11

    А12

    4

    4

    4

    1

    А13

    А14

    А15

    А16

    4

    4

    2

    2

    В1- Б,Г,Е

    В2-1,2,2,2,1.

    С1. Клетки кожицы пропускают через себя свет, необходимый для процесса фотосинтеза, защищают лист от неблагоприятного воздействия; через устьица, которые расположены в кожице, растения дышат и испаряют воду.

    С2. В узлах корневища расположены зачаточные листья и почки; рост корневища происходит за счет верхушечной почки; от корневища отходят придаточные корни; внутреннее строение корневища и стебля сходны.

    Литература

    1.Березина С.Н. контрольно- измерительный материал. Биология. 6 класс М.: ВАКО, 2013

    2.Игошин Г.П. биология 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Ярославль: Академия развития,2011

    3.Пасечник В.В Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

    Цветко́вые расте́ния, или Покры́тосеменны́е, устар. Скрытносемянные (лат. Magnoliophyta, или Angiospermae от др.-греч. ἀγγεῖον - сосуд, σπέρμα - семя) - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).
    6 класс М.:Дрофа,2015