Контрольно измерительные материалы по географии 5 класс к учебнику Е.М. Домогацких

  • Минобразования России
  • Хуан Себастьян Элькано В) Генрих Мореплаватель
  • Северный Ледовитый
  • Панамским каналом б) Панамским перешейком в) Карибским морем

  • Скачать 58.06 Kb.


    Дата09.10.2017
    Размер58.06 Kb.

    Скачать 58.06 Kb.

    Контрольно измерительные материалы по географии для 5 класса Департамент образования администрации Сургутского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7» Пояснительная записка 5 класс Тематические тестовые работы содержат 15 заданий.
    Сургу́тский райо́н - административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) в Ханты-Мансийском автономном округе Российской Федерации.
    Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
    Каждая работа состоит из трех частей: А, В, С. Часть А - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами. Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить необходимые обоснования и пояснения. Система оценивания. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 22. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса. Шкала перевода набранных баллов в отметку: 0-9 балла – «2»; 10-12 баллов – «3»; 14-17 баллов – «4»; 18-22 баллов – «5». На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы. Департамент образования администрации Сургутского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7» Спецификация заданий для тематического контроля по географии. 5 класс Назначение контрольных измерительных материалов Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 классов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .
    Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. 2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.
    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
    Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.
    Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.
    Структура КИМ контрольной работы Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут. В части А – 5 заданий, в части В – 3, в части С – 2. К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую. К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый. Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер. Содержание и структура промежуточного контроля по географии в 5 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: Наука география Земля и ее изображения История географических открытий Содержание и структура итогового контроля по географии в 5 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: Наука география Земля и ее изображения История географических открытий Природа Земли Путешествие по планете Земля В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
    Географическое открытие - это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей
    Промежуточный контроль № пп Обозначение задания в работе Проверяемые умения и виды деятельности Максимальный балл за выполнение задания 1 А1 Уметь объяснять значение важнейших географических понятий 1 2 А2 Уметь выделять существенные признаки понятий 1 3 А3 Уметь пользоваться условными обозначениями на географической карте 1 4 А4 Уметь объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения 1 5 А5 Уметь определять стороны горизонта 1 6 А6 Уметь объяснять маршруты путешественников древности 1 7 А7 Уметь объяснять маршруты путешествий 1 8 А8 Уметь устанавливать причинно-следственные связи 1 9 А9 Уметь объяснять причины и следствия географических открытий и путешествий 1 10 А10 Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий 1 11 В1 Уметь отличать особенности географических методов исследования 2 12 В2 Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли 2 13 В3 Уметь объяснять значение важнейших географических понятий 2 14 С1 Уметь приводить примеры и доказательства 3 15 С2 Уметь показывать на карте крупные природные объекты 3 Итоговый контроль № пп Обозначение задания в работе Проверяемые умения и виды деятельности Максимальный балл за выполнение задания 1 А1 Уметь объяснять значение важнейших географических понятий 1 2 А2 Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли 1 3 А3 Уметь ориентироваться на местности при помощи компаса 1 4 А4 Уметь классифицировать океаны по площади 1 5 А5 Показывать на карте крупные природные объекты 1 6 А6 Уметь объяснять особенности природы материков 1 7 А7 Уметь объяснять особенности природных объектов 1 8 А8 Называть крупные страны мира по площади 1 9 А9 Называть природные зоны Земли 1 10 А10 Уметь показывать на карте крупные природные объекты 1 11 В1 Умет определять свойства Мирового океана 2 12 В2 Уметь классифицировать океаны и материки по площади 2 13 В3 Уметь устанавливать причинно-следственные связи 2 14 С1 Уметь отличать особенности географических методов исследования 3 15 С2 Уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий 3 Промежуточный контроль по географии 5 класс вариант А1.
    Приро́дная зо́на (греч. zone - «пояс»), физико-географическая зона - часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это - климат, рельеф, гидрологические и геохимические условия, а также почвы, растительность и животный мир.
    Мирово́й океа́н - основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 71 % земной поверхности.
    Кто из учёных древности впервые использовал слово «география» А) Пифагор Б) Аристотель В) Эратосфен Г) Пифей А2.Экватор делит Землю на полушария: А) Северное и Западное Б) Восточное и Южное В) Западное и Восточное Г) Северное и Южное А3.Оттенки синего цвета на физической карте означают: А) Участки с разными глубинами Б) Участки с разными высотами В) Разные моря и океаны Г) Равнины и горы А4. Солнце встаёт на: А) Севере Б) Востоке В) Западе Г) Юге А5. Первый компас появился в: А) Индии Б) России В) Китае Г) Германии А6.Корабль викингов называется: А) Ладья Б) Джонка В) Дракар Г) Лодка А7. Афанасий Никитин родился в: А) Москве Б) Смоленске В) Твери Г) Сургуте А8. Установите соответствие между видом изображения земной поверхности и его характеристикой: Вид изображения: Характеристика: Физическая карта а) изображены небольшие участки местности Топографическая карта б) изображена вся поверхность Земли А9. Целью экспедиции Фернана Магеллана было: А) изучение берегов Америки Б) открытие западного пути в Азию В) открытие нового океана Г) кругосветное путешествие А10. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил А) Васко да Гама Б) Бартоломеу Диаш В) Христофор Колумб Г) Фернан Магеллан В1.
    Топографи́ческая ка́рта - географическая карта универсального назначения, на которой подробно изображена местность. Топографическая карта содержит сведения об опорных геодезических пунктах, рельефе, гидрографии, растительности, грунтах, хозяйственных и культурных объектах, дорогах, коммуникациях, границах и других объектах местности.
    Географи́ческая оболо́чка - основное понятие географии, в российской географической науке под этим понимается целостная и непрерывная оболочка Земли, где её составные части: верхняя часть литосферы (земная кора), нижняя часть атмосферы (тропосфера, стратосфера), вся гидросфера и биосфера, а также антропосфера - проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.
    Ферна́н Магелла́н (порт. Fernão de Magalhães [fɨɾˈnɐ̃w̃ ðɨ mɐɡɐˈʎɐ̃ȷ̃s], исп. Fernando (Hernando) de Magallanes [(f)eɾ'nando ðe maɣa'ʎanes], лат. Ferdinandus Magellanus; 1480 г., Саброза, область Траз-уж-Монтиш, Королевство Португалия - 27 апреля 1521, остров Мактан, Филиппины) - португальский и испанский мореплаватель с титулом аделантадо.
    Бартоломе́у Ди́аш де Нова́иш (порт. Bartolomeu Dias de Novaes; 1450 - пропал без вести 29 мая 1500) - португальский мореплаватель. В 1488 году в поисках морского маршрута в Индию он первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан.
    Этот метод географического исследования основан на графическом представлении информации В2. Этот ученый вычислил размеры Земли В3. Как называется условная линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария С1. Приведите не менее двух доказательств шарообразности Земли, которые могли быть известны людям в XVI веке. С2. Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил. Промежуточный контроль по географии 5 класс вариант А1.На русский язык слово «география» переводится как: А) Землеописание Б) Землеочертание В) Земленаписание Г) Земленаблюдение А2.Форма Земли-эллипсоид. Причиной формирования такой формы является: А) Осевое движение Земли Б) Деление Земли на полушария В) Приплюснутость Земли у полюсов Г) Деление Земли на полушария экватором А3.Выберите верное выражение, характеризующее карту: А) Плоское изображение земной поверхности Б) Не имеет искажений В) Даёт представление о форме Земли Г) Имеет искажения А4. Прибор для ориентирования называется: А) Термометр Б) Компас В) Барометр Г)Осадкометр А5. Длина экватора составляет: А) 39 690 км Б) 40 075 км В) 40 000 км Г) 39 000 км А6. Кого называли «людьми моря» А) Викингов Б) Финикийцев В) Греков Г) Русских А7. Марко Поло был: А) Морским разбойником Б) Купцом В) Учёным Г) Биологом А8. Установите соответствие между цветом и его значением: Цвет: Неровность поверхности Земли: Жёлтый а) горы Зелёный б) низкие равнины Коричневый в) приподнятые равнины А9. Организатором первого кругосветного путешествия являлся А) Фернан Магеллан Б) Хуан Себастьян Элькано В) Генрих Мореплаватель Г) Васко да Гама А10.
    Генрих (Энрики, Энрике) Мореплаватель (порт. Henrique; 4 марта 1394(13940304), Порту - 13 ноября 1460, Сагреш) - португальский инфант, сын короля Жуана I, организатор многих португальских морских экспедиций на юг от Мавритании вдоль западноафриканского побережья.
    Хуа́н Себастья́н дель Ка́но (позднее фамилия изменена на более благозвучную Элька́но; исп. Juan Sebastián del Cano (Elcano), баск. Juan Sebastian Elkano; 1486/1487, Гетариа, Страна Басков, провинция Гипускоа, Королевство Кастилия, ныне Испания - 4 августа 1526, Тихий океан) - испанский мореплаватель, первый человек, обогнувший земной шар.
    Христофор Колумб открыл А) Америку Б) Антарктиду В) Австралию Г) Африку В1. Этот метод географического исследования дает наиболее точное представление о размерах и очертаниях объектах В2.Этот ученый предложил доказательства шарообразности Земли В3. Как называется линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца С1. Укажите не менее двух причин смены времен года на Земле. С2. Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил. Итоговый контроль по географии класс 1вариант А1.Слово «география» в переводе с греческого языка означает а) земледелие б) землеописание в) землеведение г) земленаблюдение А2.
    Гре́ческий язы́к (самоназвание - ελληνικά [ɛliniˈka], ελληνική γλώσσα [ɛliniˈci ˈɣlɔsa]) - один из языков индоевропейской языковой семьи. Является единственным представителем греческой группы, хотя иногда отдельными языками считаются его обособленные диалекты - цаконский, каппадокийский и понтийский языки, находящиеся на грани вымирания[~ 1].
    Первым определил размеры земного шара а) Пифагор б) Эратосфен в) Аристотель г) Птолемей А3. Какие из указанных направлений по сторонам горизонта не существуют а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮС А4. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади а)Атлантический б) Тихий в) Северный Ледовитый г) Индийский А5.Европу отделяют от Азии а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет А6.
    Се́верный Ледови́тый океа́н - наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.
    Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
    Урал - географический регион в России, протянувшийся между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система. На юге региона также находится часть бассейна реки Урал, впадающей в Каспийское море.
    Кавка́з - географический регион, преимущественно горная страна в Евразии, расположенный к югу от Восточно-Европейской равнины, на границе Европы и Азии, которая охватывает территории: России, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Азербайджана и Армении.
    Австралия – это самый а)Южный материк б) маленький по площади материк в) жаркий материк А7. К числу природных объектов относится а)футбольное поле б) бассейн в) болото г) детская площадка А8. Самым большим по площади государством мира является а) Индия б) Россия в) Китай г) Бразилия А9. Место в пустыне, где есть влага и могут развиваться растения, называется а) оазис б) долина в) саванна г) пампа А10. Каким географическим объектом соединяются Южная и Северная Америка а) Панамским каналом б) Панамским перешейком в) Карибским морем г)Мексиканским заливом В1.
    Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.
    Пана́мский переше́ек (исп. Istmo de Panamá) - перешеек, соединяющий Центральную и Южную Америку. С севера он омывается Карибским морем, с юга - Тихим океаном. Панамский перешеек образовался в плиоцене, около трёх миллионов лет назад.
    Пана́мский кана́л - судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.
    Кари́бское мо́ре (исп. Mar Caribe, англ. Caribbean Sea, гаит. креольск. Lamè Karaïb, фр. Mer des Caraïbes, нидерл. Caraïbische Zee, папьям. Laman Karibe) - окраинное полузамкнутое море бассейна Атлантического океана, с запада и юга ограничено Центральной и Южной Америкой, с севера и востока - Большими и Малыми Антильскими островами.
    Перечислите свойства Мирового океана. В2. Запишите материки по мере уменьшения их площади. В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее свойством. 1) литосфера а) воздушная 2) атмосфера б) твердая 3) гидросфера в) водная 4) биосфера г) живая С1. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород.
    Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах между 25° с. ш. и 30° ю. ш. Тропические леса встречаются в широком поясе, окружающем Землю по экватору и разрываемом только океанaми и горами.
    Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов. С2. Кто и когда открыл Америку Итоговый контроль по географии класс 2вариант А1.Кто из ученых древности собрал доказательства шарообразности Земли, одно из которых основывается на наблюдениях за лунными затмениями а) Птолемей б) Коперник в)Аристотель г) Пифей А2.Длина линии экватора земного шара составляет а) 20 035км б) 30 000 км в) 40 075 км г) 64 025 км А3. Направление между севером и северо-востоком называется а) СВВ б) ССВ в) ЮВ г) ЮЮВ А4. По сравнению с сушей вода а)медленно нагревается и медленно остывает; б) медленно нагревается и быстро остывает; в) быстрее нагревается и быстрее остывает А5. По площади Африка находится на а) 2 месте б) 3 месте в) 4 месте г) 5 месте А6.Сколько стран расположено на территории Антарктиды а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной А7. Какой из перечисленных природных объектов является наиболее крупным а) Евразия б) Тихий океан в) Гималаи г) речная долина А8.
    Доли́на (речная) - отрицательная, линейно вытянутая форма рельефа с однообразным падением. Образуется обычно в результате эрозионной деятельности текучей воды. Речная вода, смывая берега и подошву, образует речную долину.
    Крупнейшей равниной Евразии являются а) Западно-Сибирская б) Восточно-Европейская в) Амазонская г) Прикаспийская А9. Африка – жаркий материк планеты, потому что а) на материке расположены пустыни б) у берегов материка проходят теплые течения в) материк расположен по обе стороны от экватора г) у берегов материка проходят холодные течения А10.Южная Америка а) самый жаркий материк б) самый сухой материк в) самый влажный материк г) самый холодный материк В1. Выпишите части Мирового океана. В2. Запишите океаны по мере уменьшения их площади В3. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее компонентом. 1) литосфера а) озеро 2) атмосфера б) овраг 3) гидросфера в) сосна 4) биосфера г) облако С1. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации: Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.
    Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.
    В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного. С2. Какому материку соответствует данное высказывание: «На севере материка теплее, чем на юге»