Мастер класс "Я и красота мира"


Скачать 80.42 Kb.


Дата24.09.2017
Размер80.42 Kb.
ТипМастер

Скачать 80.42 Kb.

Мастер-класс: «Я и Красота мира»

( по Духовно-нравственному воспитанию)

Учитель географии МБОУ «Ерзовская СОШ»

Красильникова Елена Павловна

Современное воспитание опирается на постулат: «Нет и не может быть школы без стремления помочь ребёнку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя другим людям, Отечеству».

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Я хочу ещё раз подчеркнуть, именно системно - Деятельностный подход к воспитанию поможет стать ребёнку самостоятельным, самореализоваться, самоопределиться, сделать новые открытия, в том числе и в окружающем мире.

Теория деятельности или деятельностный подход - школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.

А мир вокруг прекрасен! Юрий Гагарин, первый человек, чьи слова прозвучали в космосе, воскликнул: «Красота - то какая!» Но не обязательно покидать Землю, чтобы увидеть красоту. Мир красоты – вокруг и внутри нас. Человек всегда стремился к красоте. Если ты научишься находить и ценить красоту, то обязательно сможешь постичь её смысл, а значит переживать и создавать прекрасное. Что же такое красота? Николай Заболоцкий спрашивал:

«Что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Никола́й Алексе́евич Заболо́цкий (Заболотский) (24 апреля [7 мая] 1903, Кизическая слобода, Каймарской волости Казанского уезда Казанской губернии - 14 октября 1958, Москва) - русский советский поэт, переводчик.

Сосуд она, в котором пустота

Или огонь, мерцающий в сосуде? »

О силе красоты слагают стихи, легенды, сказки, поют песни и хранят предания.

Чем может восхищаться человек в окружающем мире? Красивыми формами, ярким многоцветьем и разнообразием.

Учителю важно научить ребёнка удивляться и радоваться останавливать взгляд на том, что удивляет и радует. Ведь если не удивишься-- не научишься.

Поэтому я всегда стараюсь удивить своих учеников новыми знаниями, новыми навыками, новыми ценностями.

Красотой проверяется новое. Если оно красиво, значит необходимо и должно, и будет жить. Уверена, в нашем сознании с рождения заложена внутренняя потребность прекрасного и, подсознательно.---его критерии.

Красота—естественность жизни, её здоровость, знак верности эволюции. Никто не будет отрицать--- красота живёт в мире. Не будет её, не будет и мира.

Ф.М. Достоевский писал: «Красота спасёт мир». И действительно в обществе действуют многие силы. А красота и искусство одна из них. Искусство выполняет свою роль там, где общественный и технический прогресс уводят в сторону от утверждения человека и гармонии, т. е.

Нау́чно-техни́ческая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил.
искусство подчиняется целям красоты.

Надо очень любить людей , находить в каждом красивое. Передавайте своё умение видеть, любить и ценить красоту во всём. Кто сможет это сделать? Мама? Художник? Композитор? Писатель? Может быть. Но проводником прекрасного всегда является учитель.

О красоте написано много, ею восхищались во все времена, это что- то хрупкое, летучее, невесомое, но понятное каждому состояние души. Помогайте ребёнку разобраться в разнообразии окружающего мира через литературу, музыку и искусство.


Формы работы:

Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
– Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения.
– Проведение праздников и мероприятий.
– Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).

Произведе́ние иску́сства, худо́жественное произведе́ние - объект, обладающий эстетической ценностью; материальный продукт художественного творчества (искусства), сознательной деятельности человека.
Хор (др.-греч. χορός - толпа) - хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Виртуальный музей (вебсайт-музей) - тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Мультимедиа Мультимедиа (англ. multimedia) - контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах - звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

– Исследовательская деятельность учащихся.
– Экскурсии.
– Организация выставок.
– Тематические и творческие вечера.
Творческий вечер - концерт или спектакль, посвящённый творческой деятельности артиста, музыканта, писателя или поэта. Может быть посвящён памятной дате или приурочен к юбилею творца. Зачастую это концертная программа, состоящая из концертных номеров, исполняемых артистом или созданных им.

– Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.

конкурсы и выставки детского рисунка, конкурсы стенных газет и плакатов

Предполагаемый результат:

Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру.
– Формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.
– Потребность к сопереживанию.
– Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.
– Приобщение к опыту православной культуры.

Православие Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное славление (прославление)», исторически, по смыслу - «правильное мнение») - одно из трёх главных направлений в христианстве (наряду с католицизмом и протестантизмом), сложившееся в первом тысячелетии от Рождества Христова на территории Восточной Римской империи (Византии).

– Деятельное отношение к труду.
– Ответственность за свои дела и поступки.

Формы и методы

Методы:

1 Беседа

2 Рассказ

3 Упражнение в искустве

4 Наглядный метод (метод элюстрации)

Формы:

1 Кружки

2 Клубы

3 Студии по разным направлениям

4 Классные часы

5 Часы информации

6 Встречи за круглым столом












































ПРАКТИКУМ

« Я и Красота мира»




Красота присуща всему здоровому…

Она есть гармония, в ней залог успокоения;

она воплощает человеку и человечеству идеалы.

Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее,

значит, есть и потребность здоровья, нормы…

тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.


Ф.М. Достоевский



Наша планета Земля удивительна и неповторима.

Земля Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
 Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться.

Яркое голубое небо над головою, так и хочется вспарить вверх, подняться высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые.

Цель:

- Создание системы самореализации на основе создания, формирования способности и готовности к осмыслению ориентации в пространстве возможностей, личностного развития;

- Постепенное и непрерывное духовное воспитание;

- Формирование представления о высших ценностях и идеалах.

 Задача:

Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления профессионального самоопределения и творческого труда.

Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.

 

Ожидаемый результат:

1.  Расширение возможностей для творческого развития личности.

2.  Личностный рост, закрепленный в творческом достижении.

3.  Способствование формированию духовно-нравственных принципов учащихся.



Красота не является исключительной привилегией природы или искусства, она охватывает все явления в мире, заключена в каждой частице субстанции, не только в мире людей, но и в мире животных и растений.

ПРАКТИКУМ №1

Тема: Отгадайте по описанию картину?

Описание картины

Работа была написана по памяти, где я отобразила зимний сельский пейзаж. Вашему взору открывается раннее зимнее утро. Окраина села, занесенные снегом маленькие домишки, далеко простирающееся покрытое снегом поле, низкое небо. Природа вольна и свободна, легко и с упоением дышится свежим, морозным  воздухом. Солнце только проснулось и начало свой ход. На переднем плане картины голые, черные, видавшие виды, деревья, усыпанные снегом. Погода стоит морозная, первые солнечные лучи, падая на землю,  строения, и  деревья как бы оживляют это пространство особым оранжевато-желтоватым светом. Передана волшебная красота сияющих кустов под солнечными лучами света. Шапки снега на деревьях, искрятся и оживают в лучиках восходящего солнца, играя красками. Земля словно светится. Простота и задушевность воплощенного зимнего пейзажа радует и умиротворяет наш глаз, наполняет душу всеобъемлющей радостью за нашу родную землю. Пейзаж выдержан в контрастной, богато разработанной темно-белой гамме, передающей естественные краски природы в холодное зимнее утро. Я постаралась достичь здесь тонкой живописной гармонии нежных, чистых тонов неба с пробивающимися лучами солнца, застывшими, словно часовыми, деревьями. Все это придает поэтичность, казалось бы, простому, будничному мотиву.


Вопрос: Каково название картины?

Ответ: «Зимнее утро»















ПРАКТИКУМ №2

Тема: «Часть природы»



Цель: Формирование способности и готовности к осмыслению ориентации в пространстве возможностей, личностного развития.

Задача: Определить по предметам или фрагментам части природы.

Задание. Перед Вами коробка с отверстиями с разных сторон, внутри нее - предмет, фрагмент. Посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что видите, нельзя называть самого предмета. Пусть другие отгадают этот предмет.

Вывод: Итак, мы красочно описали предметы, отгадали их.

ПРАКТИКУМ №3

Тема: «Портрет красоты мира»

Цель: 1. Воспитание эстетических, гражданских, патриотических, нравственных чувств.

2. Формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) - индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.
приобщение к красоте мира.

3. Воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе.



Задача: Составить из фрагментов картины русских художников, целостное изображение.

На столах находится конверты, где разрезаны фрагменты картины знаменитых русских художников. Вы должны сложить все в единую картину. Необходимо отгадать автора и название картины.

Вывод: Цель и задачи данного практикума выполнены. Картины сложены, имена отгаданы.

 





Заключение


«Задача воспитания - пробудить внимание

к духовной жизни

Если ваш воспитанник знает много,

но интересуется пустыми интересами,

если он ведет себя отлично,

но в нем не пробуждено живое внимание

к нравственному и духовному –

вы не достигли цели воспитания».



К. Д. Ушинский