Методические рекомендации при проведении подвижных игр с элементами гимнастики

  • 1.“Пролезь через мост”.
  • 2.“Повтори за мной”.
  • 3. “Придумай упражнение”.
  • 4. “Кувырок через обруч”.
  • 5. “Силачи”.
  • 6. “Переправа”.
  • 7. “Эстафета с гимнастическими скамейками”.
  • 8. “Кувырки с мячом в руках”.
  • 9. “Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне”.
  • 10. “Кувырки в парах”.
  • 11.”Переправа над пропастью”.
  • 12. “Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)”.
  • 8-й комплекс
  • 9-й комплекс

  • Скачать 71.78 Kb.


    Дата30.09.2017
    Размер71.78 Kb.

    Скачать 71.78 Kb.













    Методический рекомендации

    при проведении подвижных игр

    с элементами гимнастики



















    Велико значение подвижных игр и их разновидность “Весёлые старты” для развития физических качеств детей школьного возраста, кроме того, повышается эмоциональный фон, стремление к победе, чувство коллективизма.

    Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
    Хочу предложить несколько эстафет с применением гимнастического инвентаря и гимнастических элементов.

    1.“Пролезь через мост”.

    Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

    2.“Повтори за мной”.

    Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру.

    В спорте мост - вытянутое изогнутое положение тела, обращенного грудью вверх и опирающегося на поверхность ступнями и ладонями.
    Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).

    3. “Придумай упражнение”.

    Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.

    4. “Кувырок через обруч”.

    На расстоянии 10м от команд стоят два ученика и держат на полу обручи в вертикальном положении. За обручами лежат гимнастические маты и далее стоят стойки. По сигналу учителя первые игроки в командах бегут, прыгают в обруч с кувырком вперёд, далее оббегают стойки и обратно в обруч пролазят (пробегают) и передают эстафету следующему.

    5. “Силачи”.

    В двух метрах от команд стоят 2 гимнастические скамейки. Первые участники лежат на животе на скамейках, так, чтобы ноги находились не на скамейке По сигналу участники сгибая и выпрямляя руки быстро проталкивают себя вперёд. В 3-4 м от скамейки на гимнастическом мате лежат гантели. После прохождения скамеек участники подбегают к гантелям, 5 раз их выжимают вверх от плечей, кладут гантели, обратно пробегают по скамейкам и передают эстафету.

    6. “Переправа”.

    На расстоянии 10м от команд стоят 2 козла (или коня), за ними лежат гимнастические маты, в 2м от матов стоят 2 скамейки. По сигналу первые участники подбегают к козлам, перелезают через них, спрыгивают на маты, на скамейках упираясь на руки (ноги на полу сзади, разведены), передвигаются в упоре на руках, оббегают стойки и подбегая спиной к скамейке, пробегают её ноги врозь спиной, поворачиваются и пролезают под козлом, берут за руку 2-го игрока и с ним делают то же. Добежав до стойки 1-ый остаётся за стойкой, а 2-ой бежит за 3-им. Перелазят через козла оба, у скамейки выполняют задание оба, а за стойкой остаётся второй. И так до тех пор, пока все не переправятся за стойку.

    7. “Эстафета с гимнастическими скамейками”.

    На расстоянии в 10м стоят 2 гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу. Следующие игроки повторяют эти же задания.

    8. “Кувырки с мячом в руках”.

    По сигналу учителя, первые бегут к гимнастическим матам с мячом в руках, выполняют кувырок, оббегают стойку. На обратном пути то же делает кувырок и передаёт мяч следующему. Штрафные баллы засчитываются, если игрок роняет мяч при кувырке или во время бега.

    9. “Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне”.

    Участие принимает один игрок (капитан). Необходимо придумать комбинацию из заданного количества элементов (6-8).Можно выполнять шаги, прыжки, повороты, танцевальные движения, равновесие на одной ноге, наскок на бревно, сед углом, соскок. Выигрывает тот игрок, который покажет более интересную комбинацию и допустит меньше ошибок.

    10. “Кувырки в парах”.

    Задание, как и в 8 эстафете, только вместо мячей двое игроков в команде выполняют кувырки вдвоём, взявшись за руки.

    11.”Переправа над пропастью”.

    Устанавливаются двое брусьев (параллельных), соответственно под ними гимнастические маты, задача каждого участника как можно скорее пройти брусья в висе на руках, или по одной жерди на руках, а по другой на подколенках.

    12. “Комбинированная эстафета (каждый участник выполняет своё задание)”.

    а) первые участники бегут и крутят обруч. Они передают эстафету стоящему участнику возле брусьев;
    б) второй участник цепляется за жердь руками и ногами и, проталкивая себя руками скользит по жерди до конца;
    в) третий участник на гимнастической скамейке выполняет одно отжимание с последующим хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу);
    г) четвёртый участник получив эстафету выполняет на шведской стенке 10 подниманий ног (можно упростить и поднимать согнутые ноги в коленях);

    Шведская стенка Шведская стенка - гимнастический снаряд, использующийся для тренировки в спортзалах, лечения и реабилитации в кабинетах лечебной физкультуры, а также в домашних условиях. Представляет собой лестницу, состоящую из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами.

    д) пятый участник (мальчик) на перекладине выполняет 5 подтягиваний в висе;
    е) шестой участник на гимнастической дорожке выполняет перекаты боком (или кувырки вперёд);
    ж) седьмой участник выполняет ходьбу в положении “моста”;
    з) восьмой участник выполняет перевороты боком.

    Круговая тренировка

    Один из видов общеразвивающих упражнений, это круговая тренировка. Обычно, в комплекс круговой тренировки входит несколько этапов (станций), по которым учащиеся продвигаются по кругу , выполняя поставленные перед ними задания. Представляю несколько комплексов круговой тренировки, которые я предлагаю учащимся на уроках с применением гимнастического инвентаря.

    1-й комплекс:

    а) первый учащийся пробегает по гимнастическому бревну;
    б) проходит в упоре на руках по жердям на параллельных брусьях (брусья опущены вниз до предела);

    Паралле́льные бру́сья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Заниматься можно с 4 лет.

    в) пройти “гусиным шагом” по гимнастической скамейке;
    г) передвижение в висе на руках по гимнастической стенке (имеется ввиду, что на стене находится не одна, а 6-12 гимнастических лесенок, слабым учащимся разрешается задание выполнять с помощью ног);
    д) передвижение на животе по гимнастической скамейке, проталкивая себя руками.

    Остальные учащиеся выполняют те же задания, следуя с интервалом 2-4 м, один за другим.

    2-й комплекс:

    а) передвижение в упоре вдоль гимнастической скамейки (руки на скамейке, ноги на полу);
    б) перепрыгнуть (перелезть) через гимнастического козла;
    в) в висе на подколенках на параллельных брусьях (руками в висе держаться за одну жердь, ногами – за другую) передвижение;
    г) передвижение по комплексу гимнастических стенок( держаться руками и ногами) с поворотами то лицом к стенке, то спиной;
    д) прыжки вокруг гимнастической скамейки;
    е) прохождение спиной вперёд по гимнастическому бревну.

    3-й комплекс:

    а) перелезть через гимнастическое бревно заданным способом;
    б) пройти в висе на руках по параллельным брусьям ( брусья поднять так, чтобы учащиеся не цеплялись за маты согнутыми ногами);
    в) прыгать в упоре присев по гимнастической скамейке;
    г) быстро залезть вверх по гимнастической стенке и спуститься;
    д) на дорожке из гимнастических матов выполнить серию кувырков вперёд (назад, перекаты боком).

    4-й комплекс:

    а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;
    б) взять мяч и бросить его в щит;
    в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;
    г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;
    д) прыгать через скакалку 5 раз , которую вращают двое учащихся.

    5-й комплекс:

    а) взять набивной мяч, добежать до черты, начерченной мелом, и , повернувшись, перекатить мяч следующему;
    б) залезть по наклонно поставленной скамейке (одним из изученных способов);
    в) перелезть на стенку, опуститься вниз в висе на руках (слабо подготовленным учащимся можно опускаться с ногами);
    г) перелезть через коня (козла, бревно);
    д) напрыгнуть – спрыгнуть двумя ногами на гимнастическую скамейку (боком вдоль скамейки).

    6-й комплекс:

    а) взять баскетбольный мяч, бросить его от груди в круг, начерченный мелом, добежать до мяча, взять его и бросить товарищу;
    б) подлезть под козла или коня;
    в) быстро влезть по канату и спуститься вниз;
    г) выполнить вдоль на гимнастической скамейке отжимания с продвижением толчками рук и ног ;
    д) в висе на гимнастической стенке 10 раз поднять прямые ноги.

    7-й комплекс:

    а) сидя ноги врозь, метание набивного мяча вперёд из-за головы, встать, добежать до мяча и повернувшись перекатить его следующему;
    б) передвижение по гимнастическому бревну прыжками на двух ногах вперёд;
    в) на гимнастическом мате выполнить мост из положения лёжа;
    г) у гимнастической стенки выполнить 5 раз на одной, потом на другой ноге упражнение “пистолет” ( присед на одной ноге, другая вперёд, параллельно полу. Одной, или двумя руками держаться за лестницу);
    д) в упоре на гимнастической скамейке “перевёртыши” (повороты на 180 град. то лицом, то спиной к скамейке с продвижением вдоль неё).

    8-й комплекс:

    а) прыжками с ноги на ногу передвигаться по нарисованным мелом кружкам;
    б) залезть на бревно, повернуться на месте 2 раза на 360 град. и спрыгнуть на мат, точно приземлившись в квадрат;
    в) ведение баскетбольного мяча по гимнастической скамейке с передачей в конце ведения товарищу назад;

    Баскетбольный мяч Баскетбольный мяч - накачанный мяч для игры в баскетбол. Мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Масса мяча (официально принятого размера 7) составляет 567-650 г, окружность - 749-780 мм.

    г) выполнить 10 прыжков через скакалку;
    д) лёжа на гимнастическом мате (стопами ног зацепиться за гимнастическую лестницу) поднимание туловища в упор сидя, затем снова принять упор лёжа – 10 раз.

    9-й комплекс

    а) в упоре присев сзади (руки на полу сзади, ноги впереди, набивной мяч лежит на животе) передвижение ногами вперёд до отведённой черты, быстро встать и передать мяч следующему;
    б) на верхней жерди разновысоких брусьев или перекладине, передвижение в висе;

    Разновысо́кие бру́сья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья. Представляют собой две горизонтальные жерди, расположенные на разной высоте.

    в) сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке 10 раз;
    г) от одной до другой отведённой черты прыжки вверх с упора присев ;
    д) в упоре стоя от плеча вверх выжимание гантелей 10 раз.





    10-й комплекс

    а) передвижение по рейке перевёрнутой гимнастической скамейки с закрытыми глазами;
    б) перепрыгнуть через козла ноги врозь или боком;
    в) прохождение в упоре поперёк на гимнастической скамейке (ноги сзади и врозь) только за счёт рук;
    г) в упоре сидя на гимнастическом мате – наклон вперёд и, перекатом назад коснуться носками пол за головой – 5 раз;
    д) обводка 5-6 стоек баскетбольным мячом с ведением.