Нахождение в слове безударных гласных проверяемых ударением. 2 класс русский язык

  • Домашнее задание

  • Скачать 31.24 Kb.


    Дата09.10.2017
    Размер31.24 Kb.

    Скачать 31.24 Kb.

    Дата: Тема: Нахождение в слове безударных гласных проверяемых ударением Цели: Формировать умение распознавать в словах безударные гласные звуки.

    Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.

    Познакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова. Развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь. Ход урока 1. Организационный момент Долгожданный дан звонок. Начинается урок. 2. Чистописание - Урок, как всегда, начинаем с чистописания.  - Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс. - Спишите предложение, поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки: Сделать на скорую руку. - Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен - Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо). - Можно так работать на уроке - А как же вы будете работать (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво). 3. Постановка учебной проблемы - Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения.

    Знак ударения Знак ударе́ния (◌́) - небуквенный орфографический знак русской, украинской и некоторых других письменностей; по другой терминологии - один из надстрочных диакритических знаков. Ставится над гласной буквой (А́, а́, Е́, е́, И́, и́, О́, о́, У́, у́, Ы́, ы́, Э́, э́, Ю́, ю́, Я́, я́), соответствующей ударному звуку (ударному слогу).

     (К доске приглашаю двух учеников) - Сравните. - Итак, что же получается Задание я дала вам одно. А как вы его выполнили (По-разному) - Почему же так вышло Чего мы не знаем Посовещайтесь с соседом. (Мы не знаем, как правильно писать слова с безударными гласными в корне слова) - Какой будет тема урока (Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.)  - Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать. 4. Открытие новых знаний - Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны.  В словах поставьте знак ударения и выделите корень. - В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова Посовещайтесь с соседом. - Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова Сделайте вывод. Посовещайтесь с соседом. - Откройте учебник  на 40-й странице и сверьте свой вывод с выводом в учебнике. 5. Первичное закрепление - Ну а сейчас я предлагаю вам из теоретиков превратиться в практиков. - Давайте посмотрим, как вы поняли новое правило. - Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово. - Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова (Повторение правила) 6. Систематизация знаний, полученных на уроке 1) - Вернемся к первому заданию: исправьте ошибки и объясните, почему надо писать так, а не иначе. 2) - Разгадайте кроссворд 1. В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять. (Вода)2. В землю теплую уйду,К солнцу колосом взойду,В нем тогда таких как я,Будет целая семья! (Зерно) 3. У меня длинней иголки, чем у елки.Очень прямо я расту в высоту.Если я не на опушке,Ветви только на макушке. (Сосна)4. Межа деревянная,А поле стеклянное. (Окно)5. Нашумела, нагремела,Все промыла и ушла,И сады, и огородыВсей округи полила. (Гроза) - В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово. 3) - Во время написания диктанта вам встретилось слово с безударным гласным звуком в корне. Запишите номера своих действий из предложенного перечня действий в правильной последовательности. Перечень действий: Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном. Выдели в слове корень. Для проверки безударного гласного в корне слова измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

    Однокоренные слова - слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький).

    Прочитай слово, поставь ударение. Инструмент проверки: ключ: 4, 2, 3, 1. 7. Самостоятельная работа с проверкой в классе - А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Предлагаю выполнить небольшой тест. Тест  1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О: А) н_ра Б) хв_сты В) тр_ва Г) гр_за. 2. Найди слова с ошибками: А) пчила Б) цветок В) сасна Г) паля. 8. Домашнее задание: выучить правило на странице 40-й, выполнить упражнение № .  9.

    Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].

    Итог урока. Рефлексия. - Наш урок подошел к концу. - Какое же открытие вы сделали на уроке (Научились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова) - Кто испытал затруднения на уроке и в чем - В чем причина - Что было на уроке самым интересным - Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте. Тест  1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О: А) н_ра Б) хв_сты В) тр_ва Г) гр_за. 2. Найди слова с ошибками: А) пчила Б) цветок В) сасна Г) паля. Тест  1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О: А) н_ра Б) хв_сты В) тр_ва Г) гр_за. 2. Найди слова с ошибками: А) пчила Б) цветок В) сасна Г) паля. Тест  1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О: А) н_ра Б) хв_сты В) тр_ва Г) гр_за. 2. Найди слова с ошибками: А) пчила Б) цветок В) сасна Г) паля. Тест  1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О: А) н_ра Б) хв_сты В) тр_ва Г) гр_за. 2. Найди слова с ошибками: А) пчила Б) цветок В) сасна Г) паля.