Невербальная коммуникация как главный элемент психологического обслуживания гостей в индустрии гостеприимства




Дата17.10.2017
Размер4.3 Kb.
Типкурсовая работа


Примеры ситуации: серьезный разговор с начальником, первое свидание и т.д.

Группа также может придумывать ситуации самостоятельно.

Упражнения для фиксации и интерпретации невербалики:

1) Фиксация невербалики в тексте.

Наиболее удобными для наблюдения являются следующие параметры невербалики: мимика, поза, жестикуляция, дистанцирование, интонации. Однако при их фиксации нередко происходит достраивание несуществующих параметров: фиксируя жест, появляется представление о типичной для данного жеста интонации, фиксируя интонацию, сама собой додумывается мимика и т.д. Поэтому важно научить себя фиксировать только то, что действительно демонстрируется.

Упражнение состоит в том, чтобы по отрывкам текста определять, какие параметры невербалики в тексте описаны. Например: «Девочка упрашивала маму взять домой бездомного котенка. Глаза девочки выражали надежду». В этом предложении мы видим описание мимики: «выражало надежду». При этом здесь нет описания интонации. Неизвестно, как девочка упрашивала: плакала, кричала, хныкала, была у неё требовательная интонация или просящая.

Упражнение можно отрабатывать на любых текстах, содержащих описание невербалики.

2) Режим видеокамеры.

Упражнение состоит в том, чтобы описывать мимику и жесты окружающих в режиме нон-стоп, фиксируя только наблюдаемые признаки и не допуская интерпретаций.

Например, неправильный вариант выполнения: «У Васи грустное лицо, а Маша веселая». Правильный вариант выполнения: «Уголки Васиных губ, скорее, направлены вниз, подбородок, скорее, опущен, чем приподнят, глаза, скорее, прикрыты, плечи, скорее, опущены, Вася держит в правой руке тетрадь, левая рука опущена вдоль тела. В это время Маша…и т.д.».

В этом упражнении важны скорость и переключение - последовательное описание невербальных проявлений множества людей.

3) Переключение параметров.

Упражнение выполняется в паре. Один человек говорит произвольный текст, другой дает ему команды - добавить выразительности одному из параметров невербалики: мимика, поза, жестикуляция, дистанцирование, интонации. Команды не должны чередоваться слишком быстро. В конце упражнения второй номер дает обратную связь: в чем наиболее ярко проявлялся тот или иной параметр невербалики первого участника.

В этом упражнении работают оба участника: первый отрабатывает собственные проявления невербалики, второй учится их фиксировать.

4) Описание и интерпретация видеофрагментов

Упражнение заключается в просмотре фильмов и видеороликов с выключенным звуком. Сначала описываются невербальные проявления актеров (преобладающая мимика, описание мимики по зонам, жесты и походка). После объективного описания высказываются предположения, какие чувства, эмоции, состояния испытывает герой видеофрагмента. Наконец, высказываются версии всего сюжета.

5) Описание и интерпретация в метро

В метро или любом другом людном месте посчитать - каких уголков губ у пассажиров больше: вверх или вниз? Больше оказывается тех, которые подсчитываем: считаем улыбки - их будет больше, считаем опущенные уголки губ - больше получится грустных лиц. Результат данного упражнения состоит в том, что при подсчете появляется видение некоторых промежуточных выражений лица.

Например: улыбка может быть беззаботная, задумчивая, насмешливая, скромная, открытая и т.д.

Следующий этап выполнения упражнения - выявить особенности невербалики, за счет которых одно и то же мимическое движение передает разные эмоции.

6) Игра «Мафия»

Упражнение состоит в том, что в процессе игры участники могут аргументировать свои решения только констатацией невербальных признаков.

7) Игра «Крокодил»

Смысл игры «Крокодил» состоит в том, чтобы отгадать загаданное слово, основываясь только на невербальное мышление.

8) Игра «Дженга»

«Дженга» - игра на ловкость рук, смекалку и чувство равновесия.

азмещено на


Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница



Невербальная коммуникация как главный элемент психологического обслуживания гостей в индустрии гостеприимства