Обобщающий урок -квн "Австралия"

  • Обобщающий урок-КВН по теме «Австралия»
  • Конкурс .«Давайте познакомимся»

  • Скачать 107.5 Kb.


    Дата28.09.2017
    Размер107.5 Kb.

    Скачать 107.5 Kb.

    Автор: Полякова Елена Ивановна

    Должность: учитель географии

    Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ№15»

    Населённый пункт: п.

    Еле́на Ива́новна (19 мая 1476, Москва - 20 января 1513, Браслав) - дочь великого князя московского Ивана III Васильевича и византийской принцессы Софии Палеолог. С 1495 года жена великого князя литовского Александра Ягеллончика, с 1501 года также королева польская (будучи православной так и не была коронована).
    Светлый, Мирнинский р-н, РС(Я)



    Особое место в своей работе отвожу обобщающим урокам. Стараюсь сделать их интересными, насыщенными, нестандартными, использую свои авторские стихи и шарады, что позволяет повторить и обобщить большой объем материала. Учащиеся на таких уроках работают с удовольствием и чувствуют себя уверенно и комфортно.



    Обобщающий урок-КВН по теме «Австралия»



    Цель урока :

    Совершенствование компетенций:

    1. Познавательных:

    -совершенствование знаний об Австралии, ее географическом положении, рельефе, климате, водах, природных зонах, населении

    2.

    Приро́дная зо́на (греч. zone - «пояс»), физико-географическая зона - часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это - климат, рельеф, гидрологические и геохимические условия, а также почвы, растительность и животный мир.
    Информационно-коммуникативных:

    - совершенствование навыков перевода информации из одной знаковой системы в другую

    - совершенствование навыков работы с различными видами источников информации

    - приобретение опыта сотрудничества в группе

    3.

    Зна́ковая систе́ма - это система однообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки».
    Личностных:

    - формирование навыков самооценки ,определения личностного продвижения на основе объективного оценивания и коррекции своих учебных достижений, собственного поведения в практической деятельности

    Оборудование: ПК, проектор, презентация, электронные карты, фильм об Австралии.

    Электро́нная ка́рта - картографическое изображение, сгенерированное на основе данных цифровых карт и визуализированное на видеомониторе компьютера или видеоэкране др. устройства (например, спутникового навигатора).




    Ход урока.


    1. Конкурс .«Давайте познакомимся»

    Этот южный материк

    Среди прочих не велик

    Но зато он самый, самый

    Нет толчков здесь и вулканов

    И осадков очень мало

    Самый плоский материк

    Есть здесь скрэп и есть здесь крик

    И ехидна, утконос

    Попугай и лирохвост

    Кенгуру, медведь коала

    Всех ли уже назвала?

    Неведомая Южная земля (лат. Terra Australis Incognita; также: Неизвестная Южная земля, Таинственная Южная земля, иногда - просто Южная земля[источник не указан 335 дней]) - гипотетический материк вокруг Южного полюса, изображавшийся на картах в XV-XVIII веках.

    Нет, конечно, список долог,

    Но урока ход мне дорог

    Всех не стану называть

    Будем вместе повторять.

    О каком материке идет речь?Какие же команды сегодня отправятся в путешествие по этому материку мы сейчас и узнаем.(представление команд)

    II. Конкурс «Географическое положение»


    Командам необходимо заполнить электронные ромашки «Африка» и «Австралия»

    1.Этот материк почти по середине пересекается экватором.

    2.Полностью лежит в южном полушарии.

    3.Почти по середине пересекается южным тропиком.

    4.На западе пересекается нулевым меридианом.

    Южный тропик, или Тропик Козерога - одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23°26′16″ к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.
    Нулевой меридиан Нулевой меридиан - географический меридиан, используемый в качестве начального для отсчёта географической долготы. Соответственно, долгота такого меридиана в принятой системе отсчёта равна нулю градусов.

    5.Полностью лежит в восточном полушарии.

    6.Омывается Индийским и Тихим океанами.

    Восточное полушарие Восточное полушарие - полушарие Земли, расположенное к востоку от Гринвичского меридиана и к западу от 180-го меридиана. Меридианы Восточного полушария обозначаются меридианами восточной долготы. К Восточному полушарию относятся Евразия восточнее Гринвичского меридиана (не включая крошечную часть Чукотского полуострова), большая части Африки, Индийский океан, Австралия и части Атлантического и Тихого океанов.
    Тихий океан Ти́хий океа́н - самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.

    7.Крайняя северная точка мыс Бен-Секка

    8.Большая часть его лежит между тропиками.

    9.Суэцкий канал отделяет его от близлежащего материка.

    10.Крайняя южная точка – мыс Юго-Восточный.

    Юг - сторона света противоположная северу, совпадает с направлением на южный полюс. В ряде славянских языков южную сторону называют полуденной, так как в средних и полярных широтах северного полушария в астрономический полдень Солнце находится на юге.


    III. Индивидуальные задания для членов команды

    «Собери материк» и составь о нем предложения со словом «Самый».

    VI. Конкурс «Рельеф и полезные ископаемые»

    В своем стихотворении я вам напомнила ,что это самый плоский материк и самый спокойный.Задание на соответствие:

    г.Костюшко

    400-600м

    Центральная низменность

    2228м

    Западно-Австралийское плоскогорье

    0-200м

    Оз.Эйр

    -13м

    V.Остановка «Климат»

    1.Правильно выбери и расположи климатические пояса

    2.

    Кли́мат (др.-греч. κλίμα (род. п. κλίματος) - наклон; (имеется ввиду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности) - многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Погода, в отличие от климата - это мгновенное состояние некоторых характеристик (температура, влажность, атмосферное давление).
    Убери основные климатические пояса

    3.Убери пояс, которого нет в Африке

    4.Назови пояс ,который есть в Африке ,но есть в Австралии

    5.Из данных климатограмм выберите :

    климатограмму субэкваториального пояса

    климатограмму тропического пояса

    VI.

    Северный субэкваториальный пояс и южный субэкваториальный пояс (лат. sub - «под» и лат. aequator - «уравниватель») - это природные географические пояса в северном и южном полушариях, граничащие с экваториальным поясом и северным и южным тропическими поясам, соответственно.
    Тропи́ческие пояса́ - се́верный тропи́ческий пояс и ю́жный тропи́ческий по́яс - географические пояса Земли в Северном и Южном полушариях, в основном от 20 до 30° с. ш. и ю. ш. соответственно. Средние температуры зимой не ниже 14 °C, летом в среднем 30-35 °С.
    Конкурс «Внутренние воды»

    Отгадай кроссворд и подпиши к/к

    VII. Конкурс «Органический мир»


    Вопросы деда-краеведа:

    1.Об этом дереве говорят : «Ноги держит в воде, голову в огне» (Эвкалипт)

    2.Какое дерево накапливает влагу в стволе? (Бутылочное)

    3.Что,а вернее кто является символом Австралии? (Сумчатые и яйцекладущие)

    4.Какое животное изображено на эмблеме страны? (Кенгуру?). А на эмблеме Якутии?

    5.Валлаби – что вы знаете об этом животном ? (Кенгуру – рыжие,остальные валлаби)

    6.Какое сумчатое строго соблюдает диету? (Коала)

    7. У каких сумчатых сумка открывается назад?(У роющих вомбатов)

    8.Название какого животного в переводе означает «непьющий»?(Коала)

    9.Есть ли среди сумчатых хищники?(Тасманский дьявол)

    10.какя птица есть на гербе Австралии? (Страус эму)

    11.Голос какой птицы звучит в позывных австралийского радио.(Кукабарра)

    12. Плюшевый мишка сидит на суку


    И уплетает с охотой листву

    Очень медлительный он и разборчив

    И совершенно не разговорчив

    Триста пятьдесят эвкалиптов в лесу

    Дюжину только ест он одну

    Голод и смерть не заставят его

    Исключение сделать хоть бы одно.

    Плю́шевый ми́шка - один из самых популярных и культовых в XX веке и начале XXI века видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала.

    Строго режим этот мишка бдит

    Кушает спит- кушает спит.

    Все вы наверно уже угадали,

    Что я рассказала ( о мишке коале.)


    Есть в Африке далекой

    То-ли птица, то-ли зверь

    Вот послушай и поверь,

    А не веришь сам проверь.

    Словно толстенький щенок

    Перепонки есть у ног

    Клюв утиный

    Хвост бобриный

    Шпора как у петуха

    Выделяет яд она

    А детеныш из яиц

    Как у птиц

    Вскормлен будет молоком

    Вот и думайте потом

    То-Ли явь, а то-Ли сон

    Он конечно не из грез

    Это просто (утконос)


    Двухметровый кенгуру в Австралии скачет

    В мягкой сумочке своей

    Кенгуренка прячет.

    Очень ценен его мех

    А размер всего с орех

    Вот такой детеныш

    (Крошка – кенгуреныш).


    VIII.Конкурс «Население»

    1.Составь визитную карточку Австралии.

    Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50×90 мм поверхности CD-диска.

    2.Отгадай названия крупных австралийских городов

    Го …. бурн (мель)

    АВГДСИДНЕЙУКМКАНБЕРРАИТОГЛ

    2.Задания после просмотра фильма об Австралии:

    • Самый молодой и зеленый город Австралии?

    • Первый по величине город?

    • Символ Сиднея?

    • Второй по величине город?

    • Достопримечательности Канберры?







    IX.Подведение итогов



    Рефлексия: Ответы команд на вопросы корреспондентов :

    Хотели ли бы вы побывать в Австралии и почему?

    Интересно ли было вам на уроке?

    Комфортно?

    Какие задания вызвали затруднения?

    Что нового вы узнали об Австралии?

    К каким вопросам вы бы хотели вернуться на дополнительных занятиях?