Особенности физического воспитания детей в условиях семьи

  • Физическое воспитание
  • Спортивная медицина

  • Скачать 14.34 Kb.


    Дата12.07.2019
    Размер14.34 Kb.
    Типкурсовая работа

    Скачать 14.34 Kb.

    Наконец, ребенок заметно подрос, домашняя ванна стала для него мала. На этом заканчивается этап обучения плаванию в домашних условиях. В дальнейшем можно воспользоваться условиями плавательного бассейна детской поликлиники, яслей или детского сада, а результатом занятий в домашних условиях станут прочные гигиенические навыки, любовь к воде на всю жизнь.
    Плавательный бассейн - гидротехническое сооружение, предназначенное для занятий водными видами спорта, такими как плавание, прыжки в воду, подводный спорт, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и пр.
    Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
    Бег. Бег - одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег - естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей: для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп его бега выше. Велико значение бега для воспитания выносливости. Умение преодолеть быстро небольшое расстояние или, наоборот, пробежать большую дистанцию пригодится будущему солдату, геологу. Привычка бегать поможет получить ежедневную дозу движений, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека.
    Человеческое тело - физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи.
    Задания для детей следует разнообразить, чтобы не снижался интерес к бегу. Кто раньше. Трое - четверо детей стоят в кружках на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 10-15 м) также обозначены кружки по числу играющих. По сигналу дети бегут на другую сторону, стараясь быстрее встать в круг. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Догони обруч. Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают и бегут за ним. Повышению интереса детей к бегу способствуют более сложные задания, например, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой между предметами. В этом беге ноги несколько больше согнуты в коленях, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранять равновесие, поэтому иногда разводятся в стороны. Дети 5-6 лет любят соревноваться в беге, играя в игры, например, Кто скорей к мячу, Кто скорее обежит дерево. Им уже не требуется в таком объеме, как младшим, показывать движения. Они лучше воспринимают объяснения, указания, могут самостоятельно заметить ошибки. Взрослый направляет внимание ребят на тех, кто может служить примером: бежит легко, ритмично, правильно соблюдая технику бега. Догони мяч. Четверо - пятеро детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая ему коснуться земли более 1-2 раз. Надо стараться бросать мяч повыше, но недалеко. Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояние до веревки - 50-60 см. Если бег проводится без игровой ситуации, то в этом случае следует выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично, шаги недлинные, движения рук расслабленные. По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих привести к травмам. Тренировки в беге желательно проводить в теплое время года, весной и осенью, не боясь мелкого моросящего дождя.
    Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
    Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условиях укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
    Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
    Гимнастика. Гимнастика - одна из самых доступных форм физических упражнений. Для развития интереса у ребенка к занятиям и для удобства родителей, разумно создать в квартире спортивный уголок. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения. Развивать у детей движения начинают рано. Малыш еще в кроватке. Он проводит время бодрствования лежа, но уже пытается изменить позу, приподняться. Эти попытки ему нужно облегчить, расположив поперек кроватки круглую палочку-опору (диаметром 2-2,5 см). Взявшись за нее, ребенок увереннее поднимается и, главное, делает это самостоятельно, тогда, когда хочется, не ожидая помощи близких. Следующим умением - вставать - ребенок овладевает легче, если укрепить над первой опорой еще 2-3 палочки, одну над другой. Начинающему ходить необходимо иметь устойчивые предметы, за которые можно ухватиться, сделав еще неуверенные 2-3 шага (стул, табуретка, столик). Это придаст малышу уверенность, желание самостоятельно двигаться. Большой куб (со сторонами 40х40 см, высота 20-30 см) затем используется ребенком для влезания, спрыгивания. В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи, палки диаметром 2,5 см разной длины, скакалки. Интересен для упражнений цветной шнур - косичка (длиной 60-70 см). Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном из них пришивается пуговица, на другом - петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком. Лесенка - стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубатой планкой, допускающий установку стремянки наклонно под разным углом. Ширина каждого пролета 45 см, высота 100-150 см, расстояние между перекладинами 12-15 см, диаметр их 2,5-3 см. Высота вертикальной лесенки 150-200 см. На нее можно прикрепить скат с бортиками, оснастив его зацепами, по которому катит мяч, корзину для забрасывания мяча, мишень для метания. Если перекладины лесенки съемные, то это дает возможность подвешивать на нее одноместные качели, веревочную лестницу, канат, невысокую перекладину - турничок. В настоящее время разрабатываются конструкции, позволяющие убирать лесенку вплотную к стене или выдвигать, когда ребенок собирается заниматься. Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью. Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно. У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним. Заключение 1. Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность. 2. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой.
    Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
    Среда обитания (экологическая ниша) - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
    Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут. Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какова семья - таково общество. 3. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье. 4.
    Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
    Привить ребенку навыки здорового образа жизни помогут средства физического воспитания - закаливание, режим дня, рациональное питание. Основными формами физических упражнений, которыми могут заниматься родители вместе с детьми, являются прогулки (пешие, а также на лыжах, езда на велосипеде), туризм, плавание, бег и гимнастика. Литература 1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2000; 2. А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Олимпия Пресс, 2005; 3. В.И. Дубровский. Спортивная медицина: учеб.
    Спортивная медицина - это отдельная специфическая область медицинской науки и практики, отвечающая за медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов - неотъемлемую составляющую их спортивной подготовки в целом, призванная решать целый ряд специфических задач.
    для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. - 3- е изд., доп. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005; 4. Ю.И. Гришина. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие. - Изд. 2-е. - Ростов нД: Феникс, 2012; 5. Л.А. Вяткин. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб.
    Боевая подготовка - организованный процесс воинского обучения имеющий целью предоставить войскам возможность максимально эффективно использовать совокупность всех сведений, приёмов и навыков, необходимых вооружённым силам для боевой службы в военное время.
    Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.
    Спортивное ориентирование - вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти неизвестную им трассу (дистанцию) через контрольные пункты (КП), расположенные на местности.
    пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр Академия, 2004; 6. А.Д. Викулов. Плавание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003; 7. И.М. Бутин. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2000; 8. А. Лидьярд. Бег с Лидьярдом. Доступные методики оздоровительного бега от великого тренера XX века. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011; 9. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: ВАКО, 2013; 10. Г.С. Решетников. Всегда в хорошей форме. - М.: Знание, 1985; 11. В.С. Преображенский. Доктор ФиС: советы детям и родителям. - 2-е изд., перераб., доп., - М.: Физкультура и спорт, 1984 12. Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990; 13. Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986; 14. И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г. Ваш ребенок. 15. В. Михайлов, А. Палько. Выбираем здоровье! Москва, Молодая гвардия 1985; 16. Ю.Ф. Зиановский. К здоровью без лекарств. Москва, Советский спорт 1990; 17. В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей.
    Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
    Москва, Просвещение. 1987; 18. Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985; 19. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика Ф.В. и спорта. Москва 2000; 20. А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988; 21. Андрей Кашкаров http:shkolazhizni.ruarchive0n-36596.