Отчет о проведении экологической акции"Покормите птиц зимой" 2015год.

  • Семена подсолнечника

  • Скачать 76.67 Kb.


    Дата11.10.2017
    Размер76.67 Kb.
    ТипДругие методич. материалы

    Скачать 76.67 Kb.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Лицей № 5 г. Мценска Орловской области Отчет о проведении экологической акции «Покормите птиц зимой»   Мценск 2015 г.

    Орловская область Орло́вская область - субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа и Центрального экономического района.

    Зима, холода… Сложно “братьям нашим меньшим” приходится зимой. Холодно, голодно… День короткий… То ли успеешь за это время найти еду, то ли нет.  В суровые зимы погибает много птах. Особенно тяжело  им приходится в дни, когда идет сильный снег или после оттепели грянет мороз и все заледенеет. Поэтому и слетаются они поближе к нашему жилью в надежде что-нибудь поклевать.  В преддверии Дня зимующих птиц, волонтеры лицейского экологического объединения « Юный эколог» вместе с учителями биологии, географии, технологии организовали и провели акцию «Покормите птиц зимой!»  Данная акция включает: • эколого-просветительские мероприятия. •биотехнические мероприятия (установку кормушек и организацию подкормки птиц) Акция стартовала 12 ноября - в день Зиновия-синичника (по русскому земледельческому календарю) Учащиеся познакомились с многообразием зимующих птиц, наблюдали за особенностями их поведения, отмечали, чем они питаются. С наступлением весны птиц станет больше – к нам вернутся перелетные и кочующие виды. Ученикам 4 - 7 классов было дано задание сделать кормушки и регулярно заполнять их кормом. В подкормке нуждаются многие птицы, и заполнение кормушек хлебом, крупой, семечками являются важным фактором выживания. Все кормушки мы создавали из вторичных материалов, абсолютно безопасных для птиц. В итоге в течение зимы работало 20 птичьих домиков. Кормушки были сделаны из обувных, конфетных коробок, коробок из-под сока, бутыли для воды и др. При создании кормушек учитывали возможные способы кормления: площадка для птиц, кормушка-домик, кормушка-площадка, самоподсыпающая кормушка, кормушка-лоток, подвешивание продуктов, гирлянды из продуктов, «фаршированные шишки» и др. Наши основные кормушки представлены на фото: Сейчас в моде полностью съедобные кормушки. Дело в том, что позабытые коробки кормушки со временем превращаются в висящий мусор. А зерновые похожи на печенья и съедаются до последней крошки. Волонтеры провели мастер класс по изготовлению таких кормушек среди учащихся начального звена. Мастер класс в 3А проводят Мастер класс в 3В проводят Высоткова А. Косьмина М (9б кл.) Осокина А. Иванищева В. ( 9Акл.) Мастер класс в 3Б классе проводит Иванищева В. ( 9А) Было изготовлено и вывешено около 50 кормушек, из них 30 кормушек сьедобных К подкормке готовы! (6б кл.) Птицы на кормушках Наши кормушки(5бкл.) Съедобные кормушки на сирени( 7А) Угощенье на славу!( 7А) Съедобные кормушки 3Вкл. Пернатых подкармливали по очереди, для этого составили график подкормки птиц ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ ГРАФИК ПОДКОРМКИ КЛАССЫ ДАТА ПОДКОРМКИ 5А 10 – 22 НОЯБРЯ 5Б 24 - 29 НОЯБРЯ 6А 1 - 6 ДЕКАБРЯ 6Б 8 – 12 ДЕКАБРЯ 7А 15 – 20 НОЯБРЯ 7Б 22 – 27 НОЯБРЯ 4А 12 – 18 ЯНВАРЯ 4Б 19 – 24 ЯНВАРЯ 3А 26 – 31 ЯНВАРЯ 3Б 2 - 7 ФЕВРАЛЯ 3В 9 – 14 ФЕВРАЛЯ 2А 16 –21 ФЕВРАЛЯ 2Б 23 -28 ФЕВРАЛЯ 1А 2 – 7 МАРТА 1Б 9 – 14 МАРТА 1В 16 – 21 МАРТА ПТИЧЬЕ МЕНЮ Название птицы Чем питается в природе зимой Чем можно подкармливать Воробей полевой Семена сорных растений, хлебные крошки Овес, просо, крошки белого хлеба Поползень обыкновенный Семена шишек, желуди, орехи.

    Навигационная цепочка (дублирующее меню, «хлебные крошки», англ. Breadcrumbs) - элемент навигации (обычно в файловых менеджерах), представляющий собой путь по файловой системе от корня до рабочего каталога, который в данный момент просматривает пользователь.

    Обыкновенный по́ползень, или ямщи́к (лат. Sitta europaea) - небольшая птица из семейства поползневых, широко распространённая в Европе, Азии и Северной Африке. Обычен как в средней полосе России, так и в Сибири, где гнездится в лиственных, хвойных и смешанных лесах, а также в садах и парках населённых пунктов.

    Со́рные расте́ния, или сорняки́ (от «сор») - дикорастущие растения, обитающие на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий. Вред, который наносят сорные растения, связан как со снижением урожайности, так и с ухудшением качества сельскохозяйственной продукции.

    Хлеб Хлеб - пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой как дрожжи.

    Семена подсолнечника, конополянные зерна Синица большая Синица лазоревка Семенами и другой растительной пищей, личинками насекомых Семена, несоленое сало, , крошки белого хлеба, семечки подсолнечника Ворона обыкновенная Пищевые отходы, хлеб, личинки насекомых Очистки, пищевые отходы Голубь сизый Семенами растений, зерновыми культурами Пшено, пшеничные отруби овсяные хлопья, семечки Снегири Семена растений, ягоды рябины Семена подсолнечника, тыквы Некоторые учащиеся пытались разрабатывать недельное меню для пернатых, например Чикина Инна (7акл.

    Се́мечки подсо́лнечника - семена подсолнечника однолетнего (Helianthus annuus). Используются в первую очередь для производства подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи или для технических нужд.

    Обыкнове́нная лазо́ревка, или зелёная лазо́ревка, или просто лазо́ревка (лат. Cyanistes caeruleus) - небольшая синица с ярким голубовато-жёлтым оперением, широко распространённая в субтропическом, умеренном и субарктическом поясе Европы, Западной Азии и Северо-Западной Африки.

    Овсяные хлопья - овсяная крупа, расплющенная при помощи специального аппарата в виде рифлёных или гладких лепестков. Используется для быстрого приготовления овсяной каши либо в качестве основы для других быстрых завтраков - например, гранолы и мюсли.

    Больша́я сини́ца, или больша́к (лат. Parus major), - распространённая птица из семейства синицевых, отряда воробьинообразных. Обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.

    Се́мя - особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш.

    Зерновые культуры Зерновы́е культу́ры - важнейшая в хозяйственной деятельности человека группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных.

    Расти́тельность (расти́тельный покро́в) - совокупность фитоценозов определённой территории или всей Земли в целом. В отличие от флоры, которая характеризуется только видовым составом, растительность характеризуется и видовым составом, и численностью особей (причём как в отдельных растительных таксонах, так и в целом для рассматриваемой территории), и особенностями сочетания представителей различных растительных таксонов, и экологическими связями между ними.

    ) предлагает свое меню для подкормки, которое она использовала для подкормки на своей кормушке. Пробное недельное меню для подкормки птиц Дни недели Меню Наблюдения понедельник Насыпала в кормушку семечек подсолнечник, несоленый арахис, семя тыквы.

    Семена тыквы (лат. semen cucurbitae) - съедобные семена тыквы или кабачка, как правило, овальные и плоские. У большинства разновидностей тыквы покрыты плотной жёсткой оболочкой белого цвета. В пищу идут зрелые, очищенные от остатков околоплодника и высушенные без подогрева семена.

    Положила маленькие кусочки белого хлеба. Нанизала на ветки маленькие кусочки сырого сала. Синицы и воробьи подлетали к кормушке несколько раз. Вывод: этот корм едят разные птицы. вторник Сегодня птичий корм состоял из овса, проса, пшеницы. Мелко нарезала сыр, яйцо. Хочется угодить разным птицам! В кормушке осталось немного овса. Вывод: прочитала, что не все птицы клюют овес. среда Использую готовую зерновую смесь для канареек и попугаев (с просом и семенами конопли). А для синичек – снова кусочки сала на ветках. Вечером – корм для канареек съеден полностью. Нарезала салат, потерла и отжала морковь, яблоко. Кормушка пуста, птицы все съели. Вывод: просо, семена конопли, кусочки сала едят с удовольствием. Понравились и овощи. четверг Насыпала в кормушку цветочных семян (остались лишние с дачи; мама, на радость, у меня запасливая, поделилась): астры, бархатцы, ноготки, шалфей. Вечером кормушка пуста. Вывод – пернатые любят цветочные семена!!! пятница Сегодня в меню – белые панировочные сухари;

    Панировочные сухари (фр. paner - посыпать хлебной крошкой) - крошка из сухого белого хлеба, используется для приготовления жареных блюд из мяса, рыбы и овощей (например, цветной капусты). Панировочные сухари можно приготовить самостоятельно, используя подсушенный и измельчённый хлеб.

    мелко нарезанные фрукты, нежареные и несолёные семена подсолнечника и другое семя, раздробленный орех (арахис) Съели все. Вывод: сухари, нежаренные семечки пользуются большим спросом! суббота Птичий рацион состоит сегодня из сухих ягод шиповника, боярышника и калины, зерновой смеси Осталось немного зерновой смеси. Задумалась, может, многовато зерна в рационе! Вывод: необходимо найти другой способ обработки зерна, слышала, что его проращивают. Будем работать над этим! Воскресенье Средней жирности творог крупинками, чтобы творог не слипался, добавила в него панировочных сухарей и скатала мелкие шарики. Насыпала разной крупы. Мелко порезала свежее яблоко. Положила маленькую косточку из бульона, на которой остались кусочки мяса. Синицы, зацепившись коготками за косточку, клевали мясо. Творог съеден не полностью. Вывод: можно давать варенное мясо. Творог давать в меньшей пропорции. Учащиеся 3,4,5 классов вели наблюдения, которые оформляли в виде отдельных записей и таблиц. Приведем в качестве примера наблюдения Кочергина Ромы( 5б кл) :«2 декабря. Птицы долго привыкают к нашей кормушке, их слетелось очень много, во дворе слышится звонкое чириканье, они перелетают с дерева на дерево, но садиться пока не решаются, ссорятся, отгоняют друг друга с веток, приглядываются... Вот одна самая смелая гостья села поближе на ветку и…залетела в кормушку. Это наш первый посетитель!!! Самые смелые синицы!!! 3 декабря. Фотографировать птиц очень сложно они мгновенно перелетают с места на место, только наводишь камеру, а птичка уже совсем в другой стороне. Они пугаются каждого шороха, каждого движения человека, но мы надеемся, что пернатые привыкнут к нам и не будут бояться. 4 декабря. Птицы за день съедают весь предложенный им корм, жаль, что не всегда удается проследить за ними днем, мы в школе, но по количеству съеденного мы понимаем, гости прилетали и не раз, причем с хорошим аппетитом.5 декабря. Синицам, действительно, очень нравится сало, мы нарезали его маленькими ломтиками и сначала разместили на кормушке в сетках, после прочитали, что это небезопасно для птиц: они могут повредить свои лапки. Наблюдая за пернатыми, мы поняли, что на сетки они не садятся, сидят на кормушке рядом и удачно достают сало из сетки… все же решили эти сетки убрать и подвешивать сало и кусочки мяса иным способом. Думаем, что поступили правильно. Дата Температура Ветер Давление Птицы Корм Наблюдения 02.12 -5-3 С3 749,2746,8 Синицы Семя подсолнечника, дробленая пшеница, сало Семя съедено полностью, сало клюют с удовольствием 03.12 -5-4 Ю 749 Синицы воробьи Семя подсолнечника, просо, овес Овес остался не съеденным 04.12 - 7 -5 Ю 746 Синицы воробьи Просо, семя, сало Птицы все съели 05.12 1 2 ЮВ 743 Синицы воробьи голуби Просо, семя, пшеница, кусочки белого хлеба, вымоченные в молоке Хлеб хорошо ели голуби 06.12 1 2 Ю 743 Синицы воробьи голуби ворона Семя тыквы, немного овса, сало, просо Ворона уносила кусочки хлеба 07.12 1 -3 Ю 743748 Воробьи голуби Смесь зерновая Птицы смесь ели хорошо Учащиеся лицея выполнили исследовательские работы: Творческий отчет Покормите птиц зимой Волченков Александр 3б кл. (учитель Ванюшина Любовь Дмитриевна) Проект Покормите птиц зимой Сафронова Мария 3в кл. (учитель Ячменева Елена Константиновна) Исследовательский проект Покормите птиц зимой Дмитриев Александр 3Бкл. (руководители Третьякова Г.Н. Ванюшина Л.Б.) Делая  такое доброе и хорошее  дело,  мы,  как  ни  странно, столкнулись с некоторыми трудностями. Порою  мы  наблюдали,  как крупные  птицы пытались вытеснить  с  мест  кормления маленьких воробушков  и синичек (но такое было только в длительные морозы, тогда голуби были очень агрессивно настроены).Ещё  одна  сложность - человек!  Оказывается,  не  все  из нас  любят птиц ... Кто-то  небрежно  бросал  пернатым большие  куски заплесневевшего, кто-то  рядом  с кормушкой  высыпал  мусор ... Кому-то  кормушка казалось лишней и неуместной. Многие кормушки просто исчезли через 3- 4 дня (кому и зачем понадобилась кормушка) Эти проблемы предопределили еще один этап нашей деятельности агитационный (август-апрель)Наша работа в этом направлении:- конкурс листовок «Покормите птиц зимой!» 9кл. Лучшие из них (ВысотковаА.,КареваЕ, БутяеваМ, КузнецоваЕ, БумбакА, АриничеваС.) представлены на информационном стенде: - распространение агитационных листов (более двухсот были разложены в почтовые ящики, более ста вручены лично) 9 кл. - проведение викторины «Что мы знаем о птицах», 5 кл: - игра- беседа «Зимующие птицы» 1- 4 кл -организация конкурсов творческих работ: конкурс рисунков «Зимующие птицы» Но как бы ни была нарисована птица, в любом рисунке чувствуется трепетное, бережное  отношение детей к птицам.

    Почто́вый я́щик - ящик, предназначенный для сбора или доставки почтовой корреспонденции (писем, почтовых карточек и др.).

    А это и есть самое главное! - конкурс фотографий «Репортаж с кормушки»: Пассова Р.Н. Бутяева М. ( 9Акл.) Рожкова А.( 9Бкл.) Дмитриев А. (3Бкл.) - выставка поделок «Пернатые друзья» вызвала большой интерес у учащихся За эту зиму к нашей деятельности по кормлению пернатых присоединилось очень много людей: родители (папы помогали мастерить кормушки; мамы поддерживали морально и подкармливали пернатых, когда мы задерживались в школе), братья и сестры помогали вести Дневник наблюдений беспрерывно: мы приходили из школы и слушали эмоциональные рассказы о том, что же утром произошло (учимся-то мы в разные смены), бабушки и дедушки тоже не остались в стороне: некоторые из них даже сделали собственные кормушки и до сих пор кормят пернатых. По итогам нашей работы выпустили информационные стенды : Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.