"Открытый" урок по физической культуре во 2 классе "Обучение бегу с высокого старта"

  • (Легкая атлетика. 2 класс)
  • ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Личностные
  • Технологии, методы обучения
  • Место проведения
  • Время урока
  • Оборудование
  • Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
  • Предметные

  • Скачать 89.59 Kb.


    Дата02.10.2017
    Размер89.59 Kb.

    Скачать 89.59 Kb.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

    Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

    (Легкая атлетика. 2 класс)

    Тема

    Обучение бегу на скорость с высокого старта

    Цель урока

    Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения «разминки легкоатлета».

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные:

    научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения «разминки легкоатлета»; формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения; развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Познавательные

    умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их;

    Поведе́ние - определённый сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой. Поведение определяется способностью человека и других животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.
    Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
    умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике; понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега; владение знаниями о собственных физических возможностях

    Регулятивные

    формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

    Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
    развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

    Коммуникативные

    договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками; формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания; развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

    Личностные

    проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

    Тип урока

    Открытие нового знания

    Технологии, методы обучения

    Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).

    Методы обучения Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
    По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой)

    Место проведения

    Спортивный зал

    Способы организации

    деятельности

    Фронтальная, групповая, в парах

    Время урока

    40 минут

    Методические приемы и их содержание

    команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

    Оборудование


    ХОД УРОКА

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

    I. Организационный момент

    Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою

    готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

    - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?


    Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги.

    Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

    П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

    Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

    Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

    К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

    II.

    Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
    Актуализация знаний

    Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость.

    Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений.

    Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

    - Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость?


    Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета»



    Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на скорость со старта.

    Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество.

    П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

    Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

    Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

    умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

    К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

    III. Изучение нового материала

    Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

    Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

    Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам.

    Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности

    П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике

    Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

    Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения;

    Среда выполнения (англ. execution environment или «ранта́йм» от англ. runtime - «время выполнения») в информатике - вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы.
    умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

    К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

    IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

    Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

    Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

    - От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт?

    Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

    «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек)

    Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств


    П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега

    Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

    Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

    К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

    VI.Рефлексия

    Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

    Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

    Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

    Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:

    - Какие упражнения у вас лучше всего получились?

    Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?


    Построение в шеренгу.

    Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки

    Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

    П: владение знаниями о собственных физических возможностях

    Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

    Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

    К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению