Презентация к уроку физики по теме «Квантовая физика»

  • Дорожные знаки . Дорожная разметка
  • Светофорное регулирование
  • Холодовая травма
  • Техническое обслуживание

  • Скачать 74.49 Kb.


    Дата14.10.2017
    Размер74.49 Kb.

    Скачать 74.49 Kb.

    Принято Утверждено Педагогическим советом Приказ №______ МОУ ДОД «Турочакский ЦДТ» от «___»______2015г Протокол №_____ Директор МОУ ДОД От «__»______________2015г «Турочакский ЦДТ»: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения» модифицированная (адаптированная) Для детей 10-12 лет, 1- го года обучения Составитель: педагог дополнительного образования Попов Александр Фёдорович Турочак 2015г Пояснительная записка Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
    Дорожное движение Доро́жное движе́ние - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
    Тра́нспортная инфраструкту́ра - разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.
    Безопасность дорожного движения Безопа́сность доро́жного движе́ния - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
    Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице. Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса. Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса. Дорожные ситуации – процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидитесь развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода использовать активные методы обучения: игра, мозговой штурм, групповая дискуссия, анализ потенциально опасных ситуаций, другие.
    Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
    Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе обсуждения любых возможных гипотез и вариантов.
    Для успешной реализации программы необходимо обновить и оборудовать кабинеты по безопасности движения, транспортные площадки, наглядный материал, пополнить содержание кабинетов новыми методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий. Классификация программы – рабочая. Уровень освоения программы – углубленный. Это уровень компетенции обучающихся в отдельной области, сформированных навыков, умений на уровне практического применения. Конечный результат предполагает расширение базового компонента. Тип программы – ориентированная. Основное назначение связано с формированием личностных ориентаций обучающихся в сфере дорожного движения. Программа актуальна, она направлена на создание в детском коллективе психологически комфортной атмосферы занятий и подготовку детей к социальной адаптации, самоутверждению их в микросоциуме. Основные формы работы; беседа, диалог, учебная игра, конкурс, викторина, соревнование. Технологии обучения: Развивающее обучение имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и обеспечивает: 1) развитие различных сторон психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное; 2) развитие личности – общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими;
    Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
    Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.
    Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
    воля; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные потребности; общая культура; 3) развитие целостной личности как индивидуальности, как субъекта своего познания и своей жизни, умеющего принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающего потребность в самореализации своих способностей, склонностей, в творческой деятельности. Способы, методы, средства обучения: объяснительно-иллюстративные: проблемного обучения; диалогические; игровые; творческие. Основная цель программы: формирование навыков безопасного поведения на дороге; развитие умений, навыков, способностей быстро реагировать в сложных, экстремальных ситуациях на дороге; формирование бережного, уважительного отношения к окружающим, к участникам дорожного движения;
    Проблемное обучение - организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения.
    Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
    Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
    знакомство с историей развития ПДД, историей регулирования дорожного движения, историей развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом; приобщение к музыкально-эстетической деятельности. Прогнозируемые результаты Знатоки правил дорожного движения к концу обучения должны знать: правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге; основные термины и понятия, используемые в ПДД; историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом. Владеть: навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
    Пе́рвая по́мощь - срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые до прибытия медработника или до помещения больного в медицинское учреждение.
    навыками безопасного поведения на дороге. Умение быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях. обладать навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения. Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю. Учебно-тематический план занятий с юными инспекторами движения № занятия Наименование разделов, тем Всего часов Теория Практика Введение 4 4 Правила дорожного движения Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД. 4 4 Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. 4 4 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. 4 2 2 Дорожные знаки. Дорожная разметка. 8 4 4 Обязанности водителей. Движение велосипедистов. 4 4 Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. 2 2 Маневрирование, обгон. 6 3 3 Проезд перекрестков. 9 5 4 Движение через жд переезды, в жилых зонах.
    Дорожная разметка (маркировка) - маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.
    Пешехо́дный перехо́д - специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей.
    Дорожный знак - техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
    Маршрутное транспортное средство - это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по установленному маршруту с заранее определёнными местами остановки.
    Приоритет маршрутных транспортных средств. 4 2 2 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. 4 2 2 Буксировка, перевозка людей и грузов. 4 4 Решение задач, повторение изученного. 8 2 6 Зачет. 4 4 Основы доврачебной помощи Травмы: ушибы, переломы, вывихи. 4 2 2 Раны и кровотечения. 4 4 Ожоги. 4 4 Комплектация индивидуальной аптечки. 4 4 Обморок, стресс. 4 4 Алгоритм оказания помощи при ДТП.
    Транспортное средство (сокр. ТС) - техническое устройство для перевозки людей и/или грузов. В отличие от грузоподъёмных и подъёмно-транспортных устройств, транспортные средства используют, как правило, для перевозки на относительно дальние расстояния.
    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
    Сердечно-легочная реанимация. 4 2 2 Отравление. 4 4 Устройство и вождение велосипеда Общее устройство велосипеда. 4 4 Учебная езда. Вводный инструктаж. 4 2 2 Фигурное вождение велосипеда. 16 16 Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». 12 12 Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» 7 7 Итого: 144ч 78ч 66ч Занятия организуются школьным инструктором по безопасности дорожного движения. Привлекаются в помощь работники ГИБДД, Дружинники, актив родителей, члены общества BOА, врачи. Занятие № 1 Введение. Положение об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда. Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД. Приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради. Занятие № 2 Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Задание: прочтение пособия М.Л. Форштат «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир» – «Автомобили» и др. Сфотографировать на улицах города или села автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 – 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками. Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п.
    Прое́зжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
    1 ПДД). Занятие № 3 Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности» – изд. «Третий Рим»). Занятие № 4 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.
    Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ход­ных переходах.
    Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предложить темы доклада, реферата, беседы, сообщения по правилам дорожного движения для детей. Тема определяется учителем в соответствии с желанием ребенка. С разработками учащиеся выступают перед школьниками младших классов и сверстниками. Выступления проходят в период подготовки к школьным каникулам в ходе «Недели безопасности дорожного движения». Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре. Предупредительные сигналы автомобиля. Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика. Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава. Занятие № 5 Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
    Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
    Знаки особых предписаний Знаки особых предписаний - дорожные знаки согласно разделу E Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
    Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части). Занятие № 6 Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД). Занятие № 7 Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, пользующихся подземными переходами, придумать под этим снимком интересную подпись. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные подписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении занятий и игр с учащимися младших классов по безопасности движения. Занятие № 8 Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД). Занятие № 9 Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Задание: изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру «Наш перекресток». Написать в школьную газету заметку под названием «На перекрестке». Занятие № 10 Движение через жд переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД). Занятие № 11 Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД). Занятие № 12 Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24). Занятие № 13 Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИДАвт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007). Занятие № 14 Зачет. Занятие № 15 Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин. Занятие № 16 Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок. Занятие № 17 Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах. Занятие № 18 Комплектация индивидуальной аптечки. Занятие № 19 Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма. Занятие № 20 Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца. Занятие № 21 Отравление. Первая медицинская помощь при отравлении.
    Холодовая травма - вид травмы, при котором холод является основным повреждающим фактором. Может возникнуть даже при незначительных температурах, при условии контакта с промерзшей поверхностью (металлы, бетон, жидкости и др. )
    Искусственный массаж сердца (или непрямой массаж сердца, компрессия грудной клетки) - комплекс мер, направленных на поддержание кровообращения у человека при остановке сердцебиения. Различают также прямой массаж сердца - производится при вскрытой грудной клетке хирургом.
    Искусственное дыхание (искусственная вентиляция легких, ИВЛ) - комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через легкие у человека (или животного), переставшего дышать. Может производиться с помощью аппарата искусственной вентиляции легких, либо человеком (дыхание изо рта в рот, изо рта в нос, по Сильвестру и др.).
    Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в ПМП.
    Занятие № 22 Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.
    Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО - техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
    Занятие № 23 Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов). Занятие № 24 Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др. Занятие № 25 Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо». Занятие № 26 Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».