Проект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС

  • GraphABC
  • Rectangle(x1,y1,x2,y2)
  • FloodFill(x,y,color)
  • Uses GraphABC;
  • Примерный результат проекта

  • Скачать 15.75 Kb.


    Дата12.10.2017
    Размер15.75 Kb.

    Скачать 15.75 Kb.

    hello_html_m4df45b5.gifПроект «Анимация» на языке программирования Паскаль АВС

    Задание: Разработать проект, в котором реализуется «движение Зайчика».

    Краткая справка. Для создания иллюзии появления Зайчика два изображения (фоновый прямоугольник и Зайчик) с определённой частотой выводятся в поле рисования. Для создания иллюзии движения при каждом появлении объекта координаты изображения изменяются на определённую величину.

    Порядок работы

    1. Запустить язык программирования Паскаль АВС.

    2. Запустить специальный модуль GraphABC командой uses GraphABC;

    3. Используя следующие функции и процедуры нарисовать объект «Зайчик»:

    • Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). 

    • FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y). 

    1. Закрасить по своему усмотрению используя цвета в PascalABC:

    clBlack – черный 
    clPurple – фиолетовый 
    clWhite – белый 
    clMaroon – темно-красный 
    clRed – красный 
    clNavy – темно-синий 
    clGreen – зеленый 
    clBrown – коричневый 
    clBlue – синий 
    clSkyBlue – голубой 
    clYellow – желтый 
    clCream – кремовый 
    clAqua – бирюзовый 
    clOlive – оливковый 
    clFuchsia – сиреневый 
    clTeal – сине-зеленый 
    clGray – темно-серый 
    clLime – ярко-зеленый 
    clMoneyGreen – цвет зеленых денег 
    clLtGray – светло-серый 
    clDkGray – темно-серый
    clMedGray – серый
    clSilver – серебряный



    1. Запустить проект «Зайчик», при необходимость произвести отладку программы. Пример:



    Uses GraphABC; hello_html_m7c776e6c.png

    Begin

    Rectangle(60,70,120,150);

    Rectangle(60,40,120,80);

    Rectangle(60,10,80,40);

    Rectangle(100,10,120,40);

    Rectangle(40,80,60,120);

    Rectangle(120,80,140,120);hello_html_m7c776e6c.png

    Rectangle(40,150,80,170);

    Rectangle(100,150,140,170);

    Rectangle(70,50,80,60);

    Rectangle(100,50,110,60);

    Rectangle(85,55,95,65);

    FloodFill(80,100,clGreen);

    FloodFill(86,56,clRed);

    FloodFill(71,51,clAqua);

    End.

    1. Нарисуйте фоновый прямоугольник поверх объекта «Зайчик», спрячьте «Зайчика».

    2. Организуйте цикл изменения координаты Х и увеличьте все х координаты на величину управляющую циклом, как объекта «Зайчик» так и объекта фоновый прямоугольник. Откорректируйте шаг увеличения управляющей цикла по своему усмотрению.

    3. Задайте пустой цикл для частоты появления попеременно двух объектов.

    4. Запустить проект.



    Примерный результат проекта

    Uses GraphABC;

    Var i,r,k ,j:integer;

    Begin

    For k:= 0 to 9 do

    begin

    For i:=0 to 1000 do {цикл обеспечивающий движение по оси ОХ}

    begin

    FloodFill(1,1,clBlack); {заливка экрана чёрным цветом}

    Rectangle(60+i,70,120+i,150);

    Rectangle(60+i,40,120+i,80);

    Rectangle(60+i,10,80+i,40);

    Rectangle(100+i,10,120+i,40);

    Rectangle(40+i,80,60+i,120);

    Rectangle(120+i,80,140+i,120);

    Rectangle(40+i,150,80+i,170);

    Rectangle(100+i,150,140+i,170);

    Rectangle(70+i,50,80+i,60);

    Rectangle(100+i,50,110+i,60);

    Rectangle(85+i,55,95+i,65);

    FloodFill(80+i,100,clGreen);

    FloodFill(86+i,56,clRed);

    FloodFill(71+i,51,clAqua);

    end;

    for j:=0 to 1000000000 do r:=r+1; {регулировка частоты появления объектов }

    SetPenColor(clWhite); {устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color}

    Rectangle (55+i,68,122+i,152);

    i:=i+100;

    end;

    End.

    Дополнительное задание

    Изобразите «Кораблик» и заставьте его двигаться по бескрайнему морю

    hello_html_m4d437f3e.png