Проект "Живи, цвети аул родной!"

  • Великой Отечественной войне

  • Скачать 63.84 Kb.


    Дата08.10.2017
    Размер63.84 Kb.

    Скачать 63.84 Kb.

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Акция «Я - гражданин России» Социальный проект «Живи, цвети, аул родной!» Руководитель: педагог- организатор Дангатарова Г.С.

    Социа́льный прое́кт - сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.

    Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

    Члены ДО «Солярис» МКОУ СОШ №11 1.Актуальность и важность данной проблемы для аула. Культурная среда, по мнению академика Д.С.Лихачева, необходима человеку для его духовной оседлости, привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины. Формирование этой среды на подрастающее поколение возложено государством на отрасль «образование» и в первую очередь на школу. Проект «Живи, цвети, аул родной!» будет реализован в ауле Уллуби-Юрт Нефтекумского района Ставропольского края и решит проблему заинтересованности жителей аула в привлекательности родного населённого пункта. В настоящее время население аула сократилось, но в то же время люди стремятся к своим истокам, и часть населения возвращается в аул.

    Нефтекумский район Нефтеку́мский район - административно-территориальная единица (район). Ему соответствует образованное после упразднения одноимённого муниципального района муниципальное образование Нефтекумский городско́й о́круг в составе Ставропольского края России.

    Населе́ние (народонаселение) в демографии - совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории - континента, страны, области и т. д. Народонаселение непрерывно возобновляется в ходе воспроизводства.

    Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наш аул Уллуби-Юрт было одним из самых красивых уголков на земле. Все задумки проекта можно будет воплощать в жизнь не только в этом году, поэтому данный проект имеет долгосрочные перспективы. Цели проекта: Формирование компетентности учащихся в сфере познания своего родного края в частности аула Уллуби-Юрт. Определить масштабы экологического загрязнения аула Уллуби-Юрт. Задачи: Рассказать историю своего аула. Выделить проблемы, которые создают неблагоприятные условия. Найти способы решения проблем, улучшающих экологическую и социальную обстановку аула. Привлечь общественность на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение аула. Определить проблемы утилизации мусора. Озеленение территории школьного двора, как большой частички своего аула. 1.1.Каким хочешь видеть своё село (опрос учащихся и педагогов) В этом учебном году команда из 10 учащихся школы приняла участие в акции «Чистое село», направленной на развитие социальной активности подростков и молодёжи.

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

    Учебный год - период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях. Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится данный учебный год (например, «2017/2018 учебный год»).

    Акция является одним из способов привлечения молодёжи к волонтёрской деятельности. Она заинтересовала учащихся, так как: 1. организация и проведение дел основано на принципах добровольности и самостоятельности; 2. все предлагаемые дела под силу подросткам; 3. во главе акции стоят представители молодёжи, показывающие пример бескорыстного служения обществу. Участникам акции была предложена разработка и реализация социальных проектов «Я хочу стать таким, чтобы Россия гордилась мной». Команда школьников выбрала тему благоустройства своего населённого пункта и назвала свой проект «Живи, цвети, аул родной!» Первым шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме: «Каким ты хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села). 1.2. Рассмотрение предложений участниками акции  Командой акции были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта. 1. определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество); 2.

    Целевая группа, целевая аудитория - термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

     изучение возможностей своей команды; 3. определение последовательности работы; 4. составление бюджета; 5. определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность. 1.3.  Трудовые акции по уборке территории  Каждый год в ауле вытаивают целые свалки мусора, территория требует благоустройства, поэтому одной из главных задач проекта является уборка территории и улучшение внешнего вида школьной территории и прилегающих улиц аула. Ребятами был разработан план мероприятий по очистке территории от мусора, по уборке школьного сада от сучьев и сухой травы. 1.Уборка территории от мусора. 2. Сбор пластиковых бутылок и подготовка их для оформления цветников. 3.Уборка мусора на территории школы и по аулу. 1.4.  Озеленение аула  «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Школьники занялись озеленением территории аула, посадкой цветников и кустарников. Они чувствовали и понимали, что создавая эту красоту, будут радоваться не только они, но и все окружающие. Каждый был уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы на месте бывшей свалки, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления.

    Детская площадка - место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

    Выиграют, конечно же, все – участники проекта в первую очередь и жители аула в целом. План по озеленению: 1.Посадка елок около школы и около ДК. 2. Посадка цветов и деревьев. 4.Разбивка цветников около школы.   Педагоги школы принимают активное участие в подготовке и реализации проектов учащихся. Ярким примером является и то, что многие учителя озеленяют территорию около своих жилых домов, разбивают прекрасные цветники во дворах и перед фасадом домов. Целевые группы проекта: - школьники с 5 по 11 классы - молодежь аула - жители аула - руководители аула. Признаки проблемы: - отсутствие экологической культуры у населения;

    Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.

    - недопонимание значимости и важности благоустройства аула; - низкая инициативность и безразличие к облику аула. Проектная идея: созданием и реализацией данного проекта - благоустраивая аул, мы поможем улучшить условия жизни социума, научимся взаимодействовать в социальных партнеров. Положительные предпосылки проекта: 1. Имеем опыт по благоустройству школьного двора силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и деятельности в стенах школы. 3. Добрые традиции сельчан: взаимопомощь, поддержка, дружелюбные отношения. Сроки реализации проекта: Проект будет реализован в несколько этапов: начало: осень -2014г. окончание: осень -2016г. 2.Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблемме. В настоящее время в ауле проживает 456 жителей. На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем. В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего аула. Красивая школа должна находиться в красивом ауле. Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура.

    Сельское население - население, проживающее в сельских населённых пунктах.

    Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого аула, во взаимоотношениях с окружающим миром.

    Окружа́ющая среда́ - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

    Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни аула. Таким образом, выявилось противоречие между запросами педагогического коллектива, учеников и родителей нашей школы и теми условиями, которые созданы в ауле. У обучающихся 5-11 классов возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству аула. Охватить всю территорию аула сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащих улиц, переулков. Схема управления проектом Руководитель проекта: Эреджепова Замира учащаяся 10 класса Зам.директора по ВР Кундагдиева Айнур Абдулкадыровна Педагог- организатор Дангатарова Гульмира Сабирмуратовна Директор МКОУ СОШ №11 Дангатаров Садых Мечитович Учащиеся 5-11 классов Молодежь аула 3.Программа действий обучающихся или команды. Рабочий план реализации проекта Содержание проекта Дата Ответственные Результат Организационные мероприятия Создать в школе команду учащихся и учителей по социальному проектированию. сентябрь 2014г. педагог- организатор Дангатарова Г.С. единая команда с названием « Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!» Провести всеобуч команды. Провести семинары по социальному проектированию. сентябрь 2014г. педагог- организатр семинар. Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

    Кру́глый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах - как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и - реже - как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

    сентябрь 2014г. педагог – организатор, глава администрации ссовета представитель от общественности круглый стол, анализ и выводы Распределение обязанностей каждой соц. группы. Назначение ответственных. сентябрь 2014г. инициативная группа обязанности каждой группы Выступления в защиту проекта о экологическом состоянии аула: Руководитель проекта - на родительских собраниях, администрации - на сходе граждан. сентябрь- май 2014-2016гг Педагог- организатор, инициативная группа собрания. изменения в сознаниях людей Конкурсы школьников на уроках изобразительного искусства, сочинений на уроках русского языка и русской литературы.

    Ру́сская литерату́ра - комплекс литературных произведений, написанных на древнерусском и русском языке. Зародилась во второй половине X века, однако до XIX века, когда начался её «золотой век», была практически неизвестна в мире.

    в теч.года 2014г. 2015г. 2016г. учителя рисунки и сочинения. буклеты. Мероприятия по благоустройству села Члены школьной команды на прикрепленных участках аула проводят экологический мониторинг по плану.

    Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) - комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

    сентябрь 2014г. 2015г. 2016г. ответственные по участкам. фотографии и описания участков Создание Единого плана работы по благоустройству. сентябрь 2014г. 2015г. 2016г. вся команда единый план работы День Дерева (посадка деревьев выпускниками) сентябрь- октябрь инициативная группа посадка деревьев Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием аула весенне -летний период отряды по контролю Благоустройство центральной части аула: улица 60 лет Октября. сентябрь-май 2014г учащиеся, жители аула очищенная от старой травы территория в центре села, разбитая клумба для цветов. Работы по улучшению состояния сельских дорог. в теч.года жители аула хорошие дороги Организация конкурсов: «Лучшая улица», «Лучший двор», «Лучший цветник». Июнь 2014г 2015г 2016г. сельские депутаты. Победители конкурсов Благоустройство спортивной и детской площадок в школе в теч.года учительфизкультуры,учащиеся Спортивная площадка, детская площадка Подведение итогов, награждения. Май 2016г. команда отчёт Распространение опыта работы через СМИ, Интернет. в теч.года учитель информатики Размещённая информация 4.Реализация плана действий обучающегося или команды.   Аул Уллуби- Юрт - наш общий дом, так наведем порядок в нём! Сделаем подарок жителям села и себе. Аул должнн быть чистым и культурным, а не свалкой мусора. Учащиеся школы – реальная созидающая сила, способная сохранить и развить лучшие традиции добровольческого движения. На благоустройство аула требуются большие материальные средства, которых у Администрации нет, поэтому жители села должны сами включиться в эту работу, ведь улучшение условий жизни в ауле – это, прежде всего, обязанность взрослых людей, но активность населения в мероприятиях направленных на благоустройство, улучшение качества жизни - очень низкая.

    Доброво́льчество (также Доброво́льческое движе́ние, иногда Бе́лое де́ло) - идейное течение в Белом движении, ориентировавшее на вступление в борьбу за «Единую и неделимую Россию» на стороне Белого движения в ходе Гражданской войны в России на основе свободного осознанного выбора, а также принцип комплектования белых армий, особенно на первоначальном этапе их существования.

    Ка́чество жи́зни - понятие, используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека, обычно основанную на его собственной степени удовлетворённости этими условиями и характеристиками.

    Школьники, рассмотрев эту проблему, решили собственными силами без материальных затрат улучшить благосостояние села. Они под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству своего населённого пункта, начав эту работу с прилегающей к школе территории.  1.Обрезка кустарников. 2. Отведение талых вод. 3. Расчистка и окультуривание участков земли.  4.Скашивание травы. Благоустройство школьного двора. Школа работает  в постоянном контакте с администрацией, с ДК и сельской библиотекой, поддерживает тесную связь с родителями обучающихся, являющихся основными заказчиками. Это осуществляется через работу Совета школы, родительского комитета, работу классных руководителей. Социальная активность школы реализуется через участие и проведение мероприятий социально значимых для населения села: - проведение ежегодного митинга, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне;

    Активность личности - особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств, как инициативность и ситуативность.

    Великая Отечественная война Вели́кая Оте́чественная война́ 1941-1945 - война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).

    - участие в праздничном концерте, посвященном Дню Победы; - участие в праздничном концерте, посвященном Дню Матери, 8 Марта. - реализация социальных проектов благоустройства села «Живи, цвети, аул родной!», «Обелиск», «Милосердие»; - проведение вечеров, посвященных встрече выпускников; - участие в спортивных праздниках района; - участие в проведении ежегодного праздника, посвященного Дню города;   Создание и реализация данного проекта - благоустройство аула, способствует улучшению условий жизни социума. Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. 3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов. 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.

    Благотворительность - оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

    Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

    На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.Этот проект – начало огромной работы по благоустройству аула Уллуби- Юрт. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться аул! Приложение. Акция «Чистая планета» В рамках краевой акции «Чистая планета» провели ряд внеклассных мероприятий: Экскурсия по селу на тему «Экология нашего аула» Цель: Улучшение экологической обстановки аула. Принимали участие 9-11 классы (30 учащихся) 2.Акция «Цветник у школы» Цель: Озеленение школы. Принимали участие 5-7 классы (25 учащихся) 3.Операция «Мой двор, моя улица» Цель: Очистить село от мусора, принять меры по предотвращению загрязненности территории села Принимали участие 5-11 классы (72 учащихся). Операция «Обелиск» Конкурс «Лучший цветник» Побелка деревьев Операция «Забота»