Программа студии спортивной акробатики

  • Спортивная акробатика
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Скачать 79.66 Kb.


    Дата16.10.2017
    Размер79.66 Kb.

    Скачать 79.66 Kb.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Двигательная активность выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка (психологического, интеллектуального, эстетического, нравственного), постепенно подготавливая его для включения во все усложняющиеся системы социальных отношений.

    Обще́ственные отноше́ния (социа́льные отноше́ния) - это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.

    Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию и организация этого процесса на практике свидетельствует о том, что основное внимание в процессе физического воспитания уделяется обучению основным движениям, в связи с чем реальное развитие физических качеств детей оказывается чаще всего необоснованно занижено.

    Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

    Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

    В результате дети не получают необходимой нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья. Спортивная акробатика – один из самых технически и координационно-сложных видов спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений, демонстрирующих искусство владения собственным телом. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

    Разви́тие челове́ка - биологический процесс роста и созревания от одноклеточной зиготы до взрослого человека.

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

    Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

    Спортивная акробатика Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

    Вид спо́рта - совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п.

    Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

    Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Спортивная акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы и включает в себя обучение жизненно важным умениям и навыкам. Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры - вот основа акробатических упражнений. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Образовательная программа дополнительного образования студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе разработана на основе следующих нормативных документов: Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

    Нормати́вный правово́й акт - официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т. д.)

    2012 год; Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»; Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.; Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.

    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

    Система образования - модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

    Ямало-Ненецкий автономный округ Яма́ло-Не́нецкий автоно́мный о́круг (нен. Ямалы-Ненёцие автономной округ)- субъект Российской Федерации, входящий в состав Тюменской области. Находится в Уральском федеральном округе.

    Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

    № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; Образовательная программа МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, утвержденная приказом №47 от 08.09.2015г.; Обязательный минимум содержания основного общего курса физической культуры. Программа дополнительного образования студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе состоит из трех ступеней. Возраст детей, на которых рассчитана программа: 6 – 18 лет. Начальная (6 лет) и 1 ступень -7-10 лет; вторая ступень -11-14 лет; 3 ступень -15-18лет. Срок реализации каждой ступени 3 года. Программа дополнительного образования студии спортивной акробатики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе является модифицированной программой и составленной на основе: Рабочей программы по физической культуре под редакцией В.И. Лях для общеобразовательных школ, М.

    Три ступе́ни - это три больших каменных выступа на Северо-восточном гребне Джомолунгмы, на отметках 8564, 8610 и 8710 метров над уровнем моря. Среди них наиболее известна и исторически значима Вторая ступень, самая сложная для прохождения.

    Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

    ; «Просвещение», 2012 год; Учебных пособий: «Акробатика» Коркин В.И., М. Физкультура и спорт: 1983, «Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе» Петров П.К. и Пономарев Г.И., Ижевск: издательство Уд ГУ -1994. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы. - Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования - Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

    Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.

    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

    Информация о внесенных изменениях в программу и их обоснование. В основу разработки программы положена программа по спортивной акробатике для ДЮСШ, СДЮШОР допущенная Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, классификационная программа по спортивной акробатике издание: июль 2005г. Комитет Акробатической Гимнастики. Содержание программы студии спортивной акробатики составлено на основе основных содержательных линий занятий по физической культуре. Основные содержательные линии программы изменены и внесены в учебно-тематический план как разделы программы: «Теоретическая подготовка», «Общая физическая подготовка», «Строевая подготовка», «Хореографическая подготовка», «Акробатическая подготовка», «Групповая акробатика» с распределением часов в соответствии с требованиями к образовательным программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Особенность программы. Акробатика является эффективным средством разностороннего воздействия на учащихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного аппарата к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства: внимание, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах.

    Мышечная сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определённой деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

    Вестибуля́рный аппара́т (лат. vestibulum - преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха.

    Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. Развивают жизненно важные умения и навыки, которые необходимы человеку в повседневной жизни.

    Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.

    Актуальность программы. В последние годы динамика уровня физического здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Причиной этого факта является выраженная гиподинамия детей в современном обществе. К сожалению, двигательная активность детей на уроках физической культуры недостаточна, что делает занятия физической культурой и спортом в сфере дополнительного образования просто необходимыми. Разработка данной программы вызвана необходимостью коррекции и укрепления здоровья учащихся, их разностороннего физического развития и совершенствования физической подготовки.

    Боевая подготовка - организованный процесс воинского обучения имеющий целью предоставить войскам возможность максимально эффективно использовать совокупность всех сведений, приёмов и навыков, необходимых вооружённым силам для боевой службы в военное время.

    Акробатика – отличное средство пропаганды спорта. Акробатические упражнения необычайно зрелищны. Их используют в различных показательных выступлениях. Именно благодаря своей зрелищности занятия акробатикой стали особенно популярными среди детей школьного возраста. В основу программы по спортивной акробатике входят развивающие двигательные занятия с детьми, направленные на активизацию физического и сенсомоторного развития, формирование осанки, развитие основных жизненно важных двигательных умений и навыков, через средства массовой оздоровительно-спортивной гимнастики, а также нравственное и эстетическое воспитание детей, и мотивация к занятиям спортивной акробатикой, посредством игровых форм и способов организации занятий.

    Школьный возраст - определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения.

    Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

    Новизна, значимость программы. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное расширение области теоретических знаний и практических умений и навыков. Программа носит системный характер, включает в себя диагностику и анализ состояния здоровья и способностей ребёнка, т.е. является гибкой, отвечает возрастным особенностям и индивидуальным потребностям учащихся. Предметом обучения по программе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Цель образовательной программы - укрепление здоровья учащихся, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, обучение акробатике в доступной для них форме. Задачи программы: Работа с детьми осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Оздоровительные задачи: - повышать уровень физического развития и физической подготовленности; - способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, правильной осанки и навыков координации движений;

    Опорно-двигательная система (опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система, локомоторная система, скелетно-мышечная система) - функциональная совокупность костей и скелета, их соединений (суставов и синартрозов), и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции, поддержание позы, мимики и других двигательных действиях, наряду с другими системами органов, образует человеческое тело.

    - содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма; - способствовать комплексному развитию физических качеств (скоростно-силовых, гибкости, силы, ловкости, выносливости, быстроты). Образовательные задачи: - формировать основы знаний в области физической культуры и спорта, в частности по спортивной акробатике; - обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений; - формировать навыки выполнения отдельных двигательных действий, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим; - содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике. Воспитательные задачи: - формировать необходимость в здоровом образе жизни;

    Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

    - вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности и систематическим занятиям спортивной акробатикой; - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; - способствовать развитию творческих способностей и творческой самореализации детей, духовному, нравственному и физическому совершенствованию.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

    Место студии спортивной акробатики в учебном плане МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе. В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе рабочая программа студии спортивной акробатики составлена исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности. Каждый год обучения включает в себя 144 часа учебно-тренировочных занятий. Всего по программе для каждой из 3 ступеней обучения 432 часа. в. Из них количество часов теоретической подготовки и практических занятий варьируется на каждой ступени. Планируемые результаты освоения программы. Выпускник научится: - использовать жизненно-важные двигательные умения и навыки в повседневной жизни;

    Повседневность, повседневная жизнь - один из процессов жизнедеятельности человека, обнаруживающийся в привычных общеизвестных ситуациях и характеризующийся нерефлексивностью, отсутствием личностной вовлечённости в ситуации, типологическим восприятием участников взаимодействия и мотивов их участия.

    - реализовать свои творческие способности через составление и выполнение акробатических этюдов; - владеть в совершенстве своим телом и использовать это умение во время выступления на сцене. Выпускник получит возможность: • комплексно развивать все физические качества (силу, координацию, гибкость, быстроту, выносливость); • повышать уровень физического развития и физической подготовленности через занятия спортивной акробатикой; • самостоятельно составлять акробатические этюды, реализуя тем самым свой творческий потенциал;

    Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

    Творческий потенциал (англ. Creative potential) - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

    • работать в физическом и психологическом контакте с другими обучающимися в процессе составления и выполнения групповых акробатических этюдов и творческих номеров. Выпускник должен: Знатьпонимать: – основные виды гимнастики; – терминологию и основы знаний по спортивной акробатике; – форму организации и проведения соревнований по спортивной акробатике, правила проведения соревнований; – значение акробатики как вида спорта в повседневной жизни. Уметь: – выполнять простые и сложные акробатические элементы; - выполнять строевые команды и упражнения, направленные на повышение уровня общей физической подготовки; – выполнять упражнения, направленные на повышение уровня специальной физической подготовки и на развитие физических качеств; – выполнять упражнения групповой акробатики, сотрудничать и взаимодействовать в парах и тройках; - выполнять готовые акробатические этюды и составлять их самостоятельно, реализуя тем самым свой творческий потенциал; - свободно чувствовать себя во время выступления на сцене, акробатической дорожке, не зависимо от количества зрителей, качества покрытия и освещения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: –для укрепления здоровья и повышения уровня физического развития и физической подготовленности; – реализации творческого потенциала. Личностные результаты выпускника: • в ценностно-ориентационной сфере: - формирование здорового образа жизни; - воспитание художественно-эстетического вкуса через искусство владения телом; - понимать ценность физической культуры человека и ее место в повседневной жизни. • в трудовой сфере: -формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; -готовность к осознанному выбору дальнейшей профессии; • в познавательной сфере: - умение формировать здоровый образ жизни и изучать новые возможности человеческого организма. Примерное содержание программы по разделам: Разделы, Темы 1-й год обучения 2-й год обучения 3-й год обучения Основы знаний (теоретическая подготовка) 5 5 4 Строевая подготовка 10 4 2 Общая физическая подготовка 40 43 38 Хореографическая подготовка 22 22 22 Акробатическая подготовка 49 52 54 Групповая акробатика 18 18 24 Всего часов: 144 144 144 Раздел «Теоретическая подготовка»: К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:  технику безопасности на занятиях спортивной акробатикой;  влияние занятий акробатикой на формирование организма человека;

    Воздушная групповая акробатика (RW, Relative Work, также FS, Formation Skydiving) - построение фигур в свободном падении.

    Человеческое тело - физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи.

     основные понятия и терминологию акробатики. уметь:  использовать теоретические знания в практической деятельности;  правильно применять терминологию спортивной акробатики. К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:  историю образования и развития спортивной акробатики;  правила личной и общественной гигиены. уметь:  использовать теоретические знания в практической деятельности;  правильно применять терминологию спортивной акробатики. К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:  правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;  правила осуществления медицинского контроля и самоконтроля на занятиях спортивной акробатикой. уметь:  использовать теоретические знания в практической деятельности;  оказывать первую доврачебную помощь в различных ситуациях. Раздел «Строевая подготовка»: К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:  команды построений в колонну по одному, в шеренгу по одному;  команды расчетов по порядку, на первый – второй, по три и т.д. уметь:  строиться по команде в колонну и в шеренгу по одному;  рассчитываться по порядку и по счетам. К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:  команды равнений;  команды смыкания и размыкания. уметь:  равняться на заданный ориентир по команде;  выполнять смыкания и размыкания в шеренге. К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:  команды поворотов на право, на лево, кругом;  команды перестроений в колонны и шеренги по два, по три и т.д. уметь:  выполнять повороты в строю;  перестраиваться в колонны и шеренги по два, по три и т.д. Раздел «Общая физическая подготовка»: К концу обучения обучающиеся должны знать:  технику выполнения упражнений направленных на развитие гибкости;  технику выполнения упражнений направленных на развитие силы;  технику выполнения упражнений направленных на развитие ловкости;  технику выполнения упражнений направленных на развитие скоростно-силовых способностей;  технику выполнения упражнений направленных на развитие выносливости;  технику выполнения упражнений направленных на развитие быстроты. уметь:  выполнять упражнения направленные на развитие гибкости;  выполнять упражнения направленные на развитие силы;  выполнять упражнения направленные на развитие ловкости;  выполнять упражнения направленные на развитие скоростно-силовых способностей;  выполнять упражнения направленные на развитие выносливости;  выполнять упражнения направленные на развитие быстроты. Раздел «Хореографическая подготовка»: К концу первой ступени обучающиеся должны знать:  основные позиции рук и ног в хореографии;  направления хореографии;  технику выполнения упражнений для развития пластики;  роль хореографии в составлении акробатических этюдов. уметь:  выполнять основные позиции рук и ног во время занятий;  использовать основные позиции хореографии во время выполнения этюдов;

    Среда выполнения (англ. execution environment или «ранта́йм» от англ. runtime - «время выполнения») в информатике - вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы.

     выполнять упражнения для развития пластики;  использовать элементы хореографии во время выполнения этюдов;  различать направления хореографии. Раздел «Акробатическая подготовка»: К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:  технику выполнения равновесия «Ласточка» и бокового равновесия;  технику выполнения моста и его вариантов;  технику выполнения кувырка вперед и его вариантов;  технику выполнения стойки на лопатках и ее вариантов;  технику выполнения прыжков «Козлик», «Ножницы» и подбивного;  технику выполнения шпагата и его вариантов. уметь:  выполнять простые акробатические равновесия («Ласточку» и боковое);  выполнять простые акробатические прыжки («Козлик», «Ножницы» и подбивной);  выполнять кувырок вперед в различных вариантах;  выполнять мост и его варианты;  выполнять стойку на лопатках;  выполнять все варианты шпагата. К концу второго года обучения  технику выполнения фронтального равновесия и равновесия с захватом;  технику выполнения кувырка назад и его вариантов;  технику выполнения переворота в сторону;  технику выполнения переворотов вперед, назад и их вариантов;  технику выполнения стойки на руках, стойки на трех точках, стойки на груди и ее вариантов;  технику выполнения прыжков «Кольцом» и в полушпагат. уметь:  выполнять фронтальное равновесие и равновесие с захватом;  выполнять кувырок назад и его варианты;  выполнять переворот в сторону;  выполнять перевороты вперед, назад и их варианты;  выполнять стойку на руках, стойку на трех точках, стойку на груди и ее варианты;  технику выполнения прыжков «Кольцом» и в полушпагат;  выполнять все варианты шпагата. К концу третьего года обучения  технику выполнения равновесия «Кольцом» и равновесия шпагатом;  технику выполнения рондата;  технику выполнения стойки на предплечьях и ее вариантов;  технику выполнения стойки-переката и стойки-кувырка;  технику выполнения перекидного прыжка. уметь:  выполнять равновесие «Кольцом» и равновесие шпагатом;  выполнять рондат;  выполнять стойку на предплечьях и ее варианты;  выполнять стойку-перекат и стойку-кувырок;  выполнять перекидной прыжок. Раздел «Групповая акробатика»: К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:  команды расчетов по порядку, на первый – второй, по три и т.д. уметь:  строиться по команде в колонну и в шеренгу по одному;  рассчитываться по порядку и по счетам. К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:  команды равнений;  команды смыкания и размыкания. уметь:  равняться на заданный ориентир по команде;  выполнять смыкания и размыкания в шеренге. К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:  команды поворотов на право, на лево, кругом;  команды перестроений в колонны и шеренги по два, по три и т.д. уметь:  выполнять повороты в строю;  перестраиваться в колонны и шеренги по два, по три и т.д. Формы и методы контроля и самоконтроля: по теоретической подготовке: - устные опросы;- контрольные задания;- самостоятельные работы;- зачеты;- тесты;- кроссворды; - викторины. по практической подготовке: - внутренние соревнования;- выполнение нормативов, упражнений;- деловые, ролевые игры;- участие в конкурсах, фестивалях;- контрольные тренировки;- показательные выступления;- самоанализ, анализ совместной деятельности;- творческие задания. Методическое обеспечение программы. Используемые в настоящей программе упражнения и элементы направлены в основном на развитие физических качеств, выработку пластичности, выразительности и музыкальности. Кабинет оборудован танцевальным станком, гимнастическими матами, спортивным инвентарем, разнообразным гимнастическими предметами, в том числе нестандартными, поэтому программа составлялась с учётом данных условий. Занятие делится на три части: подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. В подготовительную часть входят общие развивающие упражнения, направленные на развитие физических качеств в соответствии с сенситивными периодами и целями занятия. Основная часть занятия направлена на решение образовательной цели занятия и включает в себя обучение конкретным акробатическим элементам в соответствии с учебным планом. А так же в основной части занятия используются специальные подготовительные и подводящие упражнения, необходимые для обучения конкретно тех акробатических элементов, которые изучаются на данном занятии. В заключительной части используются упражнения и игры, направленные на восстановление дыхания и пульса, так же возможно изучение акробатических этюдов. Однако это не ограничивает вариативности проведения занятий. Они могут отличаться дозировкой частей урока и движений, амплитудой и темпом исполнения движений, содержанием основной части занятия. Это зависит от постановочной работы, возраста и степени подготовки учащихся. Важная роль отводится музыкальному оформлению занятия. Музыка важна как положительный фон, помогающий дисциплинировать учащихся, сосредоточить их внимание. Устанавливая единый для всех темп и ритм исполнения движений, музыка несет функцию организатора. Однако этим её влияние не ограничивается, возможности её воздействия на детские личности гораздо шире и объёмнее. Музыка, являясь импульсом к движению, даёт эмоциональный заряд, помогает повысить работоспособность, вырабатывает характер, чёткость и законченность исполнения, то есть несёт художественно-воспитательную функцию. В связи с этим имеется музыкальная аудиотека с различным подбором музыкальных произведений.

    Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα - муза) - вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

    Инвентарь и оборудование. Маты поролоновые используются для страховки учащихся. Музыкальный центр используется для подготовки и проведения упражнений под музыкальное сопровождение (ОРУ под музыку, танцевальные минутки и т.д.) Компьютер используется для просмотра и демонстрации техники выполнения акробатических и хореографических элементов, а так же для анализа проведенных соревнований и конкурсов. Скакалка гимнастическая используется для проведения комплексов ОРУ и проведения некоторых игр. Мяч используется для проведения комплексов ОРУ и проведения некоторых игр. Обруч гимнастический используется для проведения комплексов ОРУ, проведения некоторых игр, в показательных выступлениях. Скамейка гимнастическая используется при выполнении некоторых упражнений, направленных на развитие гибкости и силы. Литература. В.В. Козлов «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика» Москва «Владос» 2003г. Т.А. Гусева «Вырастай-ка! Гармоническая спортивная игровая гимнастика» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 2004г. М.Л. Журавин, Н.К. Меньшикова «Гимнастика» Москва «Академия» 2005г. С.А. Левина, С.И. Тукачева «Физкультминутки» Волгоград «Учитель» 2006г. С.А. Левина, С.И. Тукачева «Физкультминутки» выпуск 2 Волгоград «Учитель» 2006г. Т.К. Барышникова «Азбука хореографии» Санкт-Петербург «Респекс», «Люкси» 1996г.. Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Москва «Владос» 2001г. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» Москва «Владос» 2001г. Т.Н. Образцова «Подвижные игры для детей» Москва «Лада», «Этрол» 2005г. Т.А. Гусева «Гимнастическая терминология на уроках физической культуры в общеобразовательной школе» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 2002г. Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва «Владос» 2001г. Г.И. Семенова, Н.Я. Городничева «Развитие физических качеств» Тобольск ТГПИ им. Д.И.Менделеева 1998г.