Пусть летают бегемоты...

  • Планируемые результаты освоения темы
  • Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухойв тесной комнате, где было многостеклянной посуды
  • Домашнее задание



  • Дата22.09.2017
    Размер14.9 Kb.
    ТипКонспекты


    Тема: «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина

    Задачи урока:

    -познакомить с творчеством Тима Собакина;

    Тим Соба́кин (настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в; 2 января 1958, Жёлтые Воды, УССР) - русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

    - учить находить в художественном тексте средства художественной

    выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ;

    - учить читать выразительно, используя темп, тон, интонацию.

    Планируемые результаты освоения темы:

    - определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра;

    - определение в художественном тексте средств художественной

    выразительности (олицетворение);

    - умение работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями).

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Знакомство с творчеством Тима Собакина.

    Прочитайте текст на слайде

    ж
    жжж
    жжжжжжжж
    жжжжж
    жжжжжжжжжжжж
    БАЦ!!
    жжжж
    ж...ж...
    жжжжжжжжжжжжж
    БАЦ! БАЦ!
    жжжжжж
    БАЦ! БУМ!
    ДЗЫНЬ!
    жжжжжж
    ТОП.
    жжжж
    ТОП-ТОП.
    жжжжжжжж
    ТОП-ТОП-ТОП.
    жжжжжжжжжжжж
    ШЛЁП!!!
    .................................
    ШМЯК.
    И стало тихо.

    -Как вы думаете, что вы прочитали?

    - Вы не поверите, но это стихотворение! Когда я вам скажу название стихотворения, вы всё поймёте. Есть ли у вас предположения о чём это стихотворение?

    - А теперь прочитайте название этого необычного стихотворения

    Как ловкий бегемот 
    гонялся за нахальной мухой
    в тесной комнате, где было много
    стеклянной посуды

    - Что вы можете сказать про автора, который сочинил такое стихотворение?

    ( весёльчак, фантазёр, выдумщик, ….)

    - Автор этого произведения Тим Собакин. Настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в.

    - Чтобы поближе познакомиться с этим необыкновенным автором, предлагаю поработать в группе.

    Каждая группа знакомится с отдельной историей про Тима Собакина, рассказанные им самим, готовит ответы на вопросы по плану.

    группа № 1 Как Собакин стал писателем Приложение 1

    группа № 2 Как Собакин не стал открытием

    группа № 3 Как Собакин обзавелся двойниками

    -Выступление представителей каждой команды

    - Анализ выставки книг Тима Собакина («Игра в птиц»,«Без ботинка», «Из переписки с Коровой», «Лесные музыканты», «Собака, которая была кошкой», «Песни бегемотов»).

    -Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Прилетели бегемоты»

    Как вы думаете, из какого сборника стихотворение?

    -Прочитайте текст на партах, где Тим Собакин рассказывает, почему создал этот сборник. Приложение 2

    - Чтение произведения Тима Собакина учителем.

    - Рассмотрите внимательно, как написано стихотворение.

    Что необычного заметили?

    - Как расположены строчки в стихотворении? Прочитайте так, как написаны строчки. Получилась песня.

    - А могут вообще петь бегемоты? О чём они могли бы спеть?

    - Определите настроение этого стихотворения. Можно ли сказать, что оно весёлое (грустное)? На какие размышления наводит вас стихотворение?

    - С какой интонацией будете читать стихотворение? Будет ли она меняться

    - Какие художественные средства использует автор?

    - Поработаем в парах. Постарайтесь выразительно прочитать стихотворение своему соседу по парте. Дайте оценку чтения своего товарища.

    - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. А какую иллюстрацию нарисовали бы вы?

    Домашнее задание

    - Найдите в библиотеке книги Тима Собакина.

    - Выучите любое из стихотворений, которое наиболее понравилось