Рабочая программа дисциплины "Операционные системы"


Скачать 100.88 Kb.


Дата23.09.2017
Размер100.88 Kb.
ТипРабочие программы

Скачать 100.88 Kb.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

(университет «Дубна»)

Колледж



УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе


________________________


«_____»___________20___ г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 04. Операционные системы




Специальность среднегопрофессионального образования


09.02.02.

Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем.

«Компьютерные сети»


Базовый уровень подготовки



Очная форма обучения













2015 год

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.02.

Сре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО) - средний уровень профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

«Компьютерные сети»


Автор программы: Крутякова Т.В., мастер производственного обучения


Программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

общетехнических и специальных дисциплин


Протокол заседания № ____ от «____» ____________ 2015 г.

Мастер производственного обучения (мастер ПО) - педагогический работник в учреждениях начального и среднего профессионального образования России, осуществляющий проведение учебной практики - обучение учащихся практическим навыкам какой-либо профессии.


Председатель цикловой методической комиссии Уличкина И.С.



СОГЛАСОВАНО


Руководитель колледжа Ю.П. Курлапов

«____» _________ 2015 г.



Руководитель библиотечной системы



Содержание












  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО09.02.02.Компьютерные сети.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии Наладчик технологического оборудования.

Технология (от др.-греч. τέχνη - искусство, мастерство, умение; λόγος - «слово», «мысль», «смысл», «понятие») - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле - применение научного знания для решения практических задач.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть циклов ОПОП.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК. Способность инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

ПК.

Автоматизированная система (АС) - совокупность управляемого объекта и автоматических управляющих устройств, в которой часть функций управления выполняет человек. АС представляет собой организационно-техническую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельности (управление, проектирование, производство и тому подобное) или их сочетаниях.

Аппара́тное обеспе́чение, аппаратные средства, компьютерные комплектующие, «железо», (англ. hardware) - электронные и механические части вычислительного устройства, входящие в состав системы или сети, исключая программное обеспечение и данные (информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает).

Способность проектировать и моделировать структуру данных и знаний, прикладные и информационные процессы


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать полученные знания по операционным системам для работы в сфере программирования;

    Информационный процесс - процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

    Структура данных (англ. data structure) - программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных в вычислительной технике. Для добавления, поиска, изменения и удаления данных структура данных предоставляет некоторый набор функций, составляющих её интерфейс.

  • решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне;

  • использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.

    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия, используемые в теории операционных систем (процесса, потока, ядра, виртуальной памяти и т.д.

    Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) - метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском).

    );

  • основные модели, закладываемые при создании операционных систем;

  • методы и алгоритмы управления процессами и ресурсами операционной системы;

  • основные принципы организации и управления памятью,

  • об основных дисциплинах диспетчеризации процессов и потоков в системах.

    Менеджер памяти - часть компьютерной программы (как прикладной, так и операционной системы), обрабатывающая запросы на выделение и освобождение оперативной памяти или (для некоторых архитектур ЭВМ) запросы на включение заданной области памяти в адресное пространство процессора.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия (лабораторные)

54

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Консультации

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Операционные системы»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия операционных систем (ОС)

Содержание учебного материала

6


1-2

ОС ПК

2

3

Принципы работы с объектами ОС

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

4

Просмотр содержимого ПК

5

Настройка среды ОС по заданным условиям

6

Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся


-

Тема 2. Классы, функции и состав ОС

Содержание учебного материала

8

7-8

Функции ОС

2

9-10

Программы ОС

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

11-12

Стандартные программы ОС WindowsXP

13-14

Проверочная работа по темам 1,2

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов на тему: Виды ОС, Объекты ОС,Состав программного обеспечения ЭВМ, Настройка среды ОС, Загрузка ОС, Функциональные возможности стандартной программы "Калькулятор", Простейший графический редактор Paint

Подготовка к проверочной работе

4

Тема 3.

Графический редактор Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

Управление данными в ОС

Содержание учебного материала

10



15-16

Накопители на магнитных носителях

2

17-18

Адресация, имена, спецификация данных в ОС

2

19

Файловые системы

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

5

20

Форматы файлов

21-22

Разделение доступа к данным в ОС

23-24

Работа с файлами и каталогами в разных ОС

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады на тему: Увеличение длины блока на МЛ (МД): "за" и "против", Нарушение целостности данных в простейшей ФС, Структура ФС с косвенной адресацией, Основные характеристики накопителей на гибких МД

Конспект "Отличительные особенности накопителей на магнитных носителях"

2

Тема 4.

Целостность информации - термин в информатике (криптографии, теории телекоммуникаций, теории информационной безопасности), означающий, что данные не были изменены при выполнении какой-либо операции над ними, будь то передача, хранение или отображение.

Управление заданиями

Содержание учебного материала

12

25-26

Классификация процессов.

В UNIX и UNIX-подобных ОС, управление заданиями (англ. job control) относится в узком смысле к управлению пакетными заданиями оболочки UNIX, особенно в интерактивном режиме, где «задание» - представление оболочки для группа процесса.

Классификация ресурсов

2

27-28

Планирование и управление процессами

2

29-30

Управление невиртуальной памятью

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

31-32

Управление виртуальной памятью

33-34

Связь с оператором

35-36

Проверочная работа по темам 3,4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады: Типы пользовательских интерфейсов, Управление памятью, Типы виджетов,

Подготовка к проверочной работе

6

Тема 5.

Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI - англ. user interface) - интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы (ISO/IEC/IEEE 24765-2010).

Операционная система MSDOS

Содержание учебного материала

10

37-38

Основные составные части MS-DOS

2

39-40

Загрузка и инициализация DOS

2

41

Файловые системы MS-DOS

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

5

42

Драйверы MS-DOS

43-44

Управление оперативной памятью

43-44

Работа с внутренними и внешними командами MS-DOS

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 6.

Оперативная память Операти́вная па́мять (англ. Random Access Memory, RAM, память с произвольным доступом) или операти́вное запомина́ющее устро́йство (ОЗУ); комп. жарг. па́мять, операти́вка - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

Графические программные оболочки Windows 3.x

Содержание учебного материала

6

45-46

Операционная оболочкаWindows 3.1

2

47

Диспетчер программ

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

48

Диспетчер файлов

49-50

Архитектура Windows 3.x

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады: Диспетчер файлов, Панель управления,

4

Тема 7.

Диспетчер файлов (англ. File Manager, WINFILE.EXE) - стандартная программа Windows 3.x, простой однопанельный менеджер файлов. В Windows NT существовала отдельная версия диспетчера файлов, она была 32-битной и могла управлять доступом к файлам.

ОС OS/2

Содержание учебного материала

6

51-52

Общие характеристики

2

53

Файловая система HPFS

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

3

54

Файловая система HPFS

55-56

Проверочная работа по темам 5-7

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к проверочной работе

4

Тема 8. Операционные системы Windows 95/98/ME

Содержание учебного материала

10

57-58

Объектно-ориентированный подход

2

59-60

Windows 95/98, основные особенности. Основные отличия Windows 98

2

61

Функции и состав ОС Windows 95/98

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

5

62

Интерфейс Windows 95/98

63-64

Краткие сведения об архитектуре Windows 95/98.

65-66

Windows ME

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект:

Программы, позволяющие работать в Windows 95 так же, как и в Windows 3.1

4

Тема 9. Операционные системы WindowsNT/2000/XP/VISTA/7

Содержание учебного материала

18

67-68

Windows NT

2

69-70

Архитектурные модули Windows NT

2

71-72

Основные отличия Windows 2000

2

73-74

Основные особенности Windows XP

2

75-76

Windows VISTA.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

77-78

Windows 7 (Vienna)

79-80

Файловые системы NTFS4 (Windows NT) и NTFS5 (Windows 2000)

81-82

Инсталляция ОС Windows 7 на ПК

83-84

Проверочная работа по темам 8-9

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект: Основные отличия Windows NT

Подготовка к проверочной работе

4

Тема 10. ОС других аппаратных платформ

Содержание учебного материала

6

2

85-86

Windows Mobile

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

87-88

MacOS

89-90

iOS

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады: История развития ОС MacOS, История развития ОС iOS

3

Тема 11. ОС OS/360/370/375

Содержание учебного материала

4

91-92

Основные сведения о функционировании

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

93-94

Язык управления заданиями

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект: Утилиты ОС IBM/360

3

Тема 12. ОС RSX

Содержание учебного материала

4

95-96

Основные понятия, связанные с функционированием ОСРВ

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

97-98

Текстовые редакторы ОСРВ

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:


-

Тема 13. ОС Unix

Содержание учебного материала

4

99-100

Основные компоненты

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

101-102

Системное администрирование

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклады: Каталоги и файлы, Защита файла, Работа с текстовыми файлами, Средства разработки программ, Ядро ОС unix

6

Тема 14. ОС Linux

Содержание учебного материала

4

103-104

Системные характеристики

2

Лабораторные работы

-


Практические работы

2

105-106

Настройки интерфейса

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к дифференцированному зачету

8

Дифференцированный зачет

2



Всего:

108


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Образовательные технологии

3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 50% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.


3.1.2. Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

3

ТО

  • Игровые технологии

  • Проблемная лекция

  • Интерактивные подходы

  • Технология парного обучения (групповые технологии)

  • Групповые дискуссии

ПР

Разбор конкретных ситуаций, индивидуальные и групповые проекты, частично-поисковая и исследовательская технологии

ЛР


*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование компьютерного класса и рабочих мест:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

  • Столы учебные

  • Стулья

  • Компьютерные столы

  • Компьютеры

  • Принтер

  • Доска

  • Выход в интернет

Инвентарь

  • Аптечка

  • Противопожарные средства

3.3. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Назаров, С.В.

    Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания (в СССР - ГОСТ 7.60-90; в РФ - ГОСТ 7.60–2003) и допущенное Министерством образования Российской Федерации к печати и выпуску.

    Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления.

    Современные операционные системы: учебное пособие / С.В.

    Учебник - книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

    Назаров, А.И. Широков. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 279 с.

  2. Партыка, Т.Л. Операционные системы, среды и оболочки: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. . - Попов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с.


Дополнительные источники:

  1. Илюшечкин, В. М. Операционные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Илюшечкин. - 2-е изд. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 111 с. 

  2. Назаров, С. В. Операционные среды, системы и оболочки. Основы структурной и функциональной организации [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / С. В. Назаров. - М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. - 504 с.

  3. Сафонов, В.О. Основы современных операционных систем: учебное пособие / В.О. Сафонов. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 583 с.

  4. Вавренюк, А.Б. Операционные системы. Основы UNIX (практическое руководство): учебное пособие / А.Б. Вавренюк, О.К. Курышева, С.В. Кутепов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 с.

  5. Илюшечкин, В. М. Операционные системы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Илюшечкин. - 2-е изд. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 111 с. 

  6. Немцова, Т.И. Базовая компьютерная подготовка. Операц. сист., офисные прил, Интернет: Практ. по информ-ке: Уч. пос. / Т.И.Немцова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:



использовать полученные знания по операционным системам для работы в сфере программирования;

Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических заданий, работа на уроках

решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне;


Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических заданий, работа на уроках

использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями.


Дифференцированный зачет, оценка результатов выполнения практических заданий, работа на уроках

Знать:


основные понятия, используемые в теории операционных систем: (процесса, потока, ядра, виртуальной памяти и т.д.);

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

основные модели, закладываемые при создании операционных систем;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

методы и алгоритмы управления процессами и ресурсами операционной системы;

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос

основные принципы организации и управления памятью,

об основных дисциплинах диспетчеризации процессов и потоков в системах.

Анализ результатов контрольной работы, дифференцированный зачет, устный опрос



Вопросы к дифференцированному зачету

  1. ОС ПК

  2. Принципы работы с объектами ОС

  3. Функции ОС

  4. Программы ОС

  5. Стандартные программы ОС Windows XP

  6. Адресация, имена, спецификация данных в ОС

  7. Файловые системы, форматы файлов

  8. Разделение доступа к данным в ОС

  9. Связь с оператором

  10. Ядро операционной системы

  11. Понятие драйвера устройства.

    Драйвер Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) - компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства.

    Формат файла, формат данных - спецификация структуры данных, записанных в компьютерном файле. Формат файла часто указывается в его имени, как часть, отделённая точкой; обычно эту часть называют расширением имени файла, хотя, строго говоря, это неверно[прояснить].

    Способы загрузки драйвера

  12. Планирование и управление процессами

  13. Основные составные части MSDOS

  14. Загрузка и инициализация DOS

  15. Архитектура Windows 3.x

  16. Файловая система HPFS

  17. Объектно-ориентированный подход

  18. Windows 95/98, основные особенности

  19. Основные отличия Windows 98

  20. АрхитектурWindows 95/98

  21. Windows ME

  22. Архитектурные модули WindowsNT

  23. Основные отличия Windows 2000

  24. Операционная система Windows 2000. Структура системы

  25. Основные особенности Windows XP

  26. Основные свойства файловой системы NTFS

  27. Структура тома NTFS

  28. Файловая системаNTFS4 (Windows NT)

  29. Файловая система NTFS5 (Windows 2000)

  30. WindowsMobile: основные характеристики и особенности

  31. MacOS: основные характеристики и особенности

  32. iOS: основные характеристики и особенности

  33. Виды сетевых ОС

  34. Основные сведения о функционировании ОС OS/360/370/375

  35. Язык управления заданиями

  36. Основные понятия, связанные с функционированием ОСРВ

  37. Общая характеристика системы UNIX

  38. Основные компоненты ОС Unix

  39. Системное администрирование ОС Unix

  40. Структура ядра системы UNIX

  41. Системные характеристики ОС Linux

  42. Настройки интерфейса ОС Linux