Рабочая программа по физической культуре 11 класс


Скачать 125.03 Kb.


Дата13.05.2019
Размер125.03 Kb.

Скачать 125.03 Kb.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре (11 класс)


Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требованиями к содержанию среднего общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и ориентирована на работу по учебно-методическому источнику: В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.:Просвещение, 2006.

При составлении рабочей программы были использованы также следующие документы:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).

  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО). Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. №172.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Цели и задачи курса


Цель обучения физической культуре – содействие всестороннему развитию личности обучающегося на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой. Реализация поставленной цели связана с решением следующих задач:

- продолжение обучения базовым видам двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- воспитание стремления к самопознанию, усиление мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями;

- усиление тренировочной направленности уроков;

- продолжение обучения знаниям по вопросам физической культуры, основам здорового образа жизни, спортивной тренировки;

- применение проблемно-поисковых методов, учебных бесед, дискуссий, исследовательских методов, познавательных игр, самостоятельной работы;

- установление межпредметных связей физической культуры с анатомией, физиологией, физикой, математикой и другими предметами.



МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 11 классе выделяется 3 часа в неделю. Согласно учебному плану лицея количество учебных недель равно 34, всего на изучение физической культуры в 11 классе отводится 102 часа.







Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

11

1

Базовая часть

87


Основы знаний о физкультуре

В процессе урока

Спортивные игры

21

Гимнастика с элементами акробатики

18

Легкая атлетика

21

Лыжная подготовка

18

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

15


Длительный бег

4

Спортивные игры

11

Итого


102


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предмет «Физическая культура» включает в себя разделы:

  1. Знания о физической культуре (социокультурные, психолого-педагогические и медико-биологические основы);

  2. Способы двигательной деятельности (самостоятельные занятия, самостоятельная организация досуга);

  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность (комплексы ежедневных самостоятельных занятий);

  4. Спортивно-оздоровительная деятельность:

- гимнастика с основами акробатики (строевые упражнения, акробатические упражнения, гимнастические упражнения прикладного характера);

- легкая атлетика (беговые упражнения, прыжковые упражнения, броски, метания малого мяча и гранаты);

- лыжная подготовка (овладение лыжными гонками);

- спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, национальные виды, на основе лыжной подготовки);

- элементы единоборств (силовые упражнения в парах, основы техники единоборств, схватки);

- общеразвивающие упражнения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Физическая культура» в 11 классе

урока п/п

урока в четверти

Тема урока

Тип и задачи урока

Краткое содержание

Требования к обучающемуся по итогам пройденного

Домашнее задание

I четверть

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

1

Стартовый разгон

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники низкого и высокого старта;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение в шеренгу. Повторение строевых упражнений на месте и в движении. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Высокий и низкий старт до 40 метров. Положение тела по командам «На старт!», «Внимание», «Марш!». Стартовый разгон. Бег по сигналу. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику высокого и низкого старта.


2-3

2-3

Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный.

  1. Совершенствование техники различных видов бега, прыжков, метаний;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение в шеренгу. Ходьба (3-4 вида) с акцентом на сохранение правильной осанки. Комплекс ОРУ на месте.
Эстафеты, включающие различные вид бега. Прыжки, многоскоки, толчки и броски набивных мячей до 3 кг.

Уметь демонстрировать технику выполнения бега, прыжков и метаний

комплекс упражнений №1.

4-5

4-5

Спринтерский бег.

Совершенствование ЗУН/ Комплексный.

1)Совершенствование техники бега на короткие дистанции, строевых упражнений

2) Развитие скоростных и координационных способностей

3) Воспитание чувства товарищества.

Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении.

Низкий старт до 30 метров, бег с ускорением 70-80 метров, скоростной бег до 80 метров. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Игры на внимание. Бег с гандикапом. Челночный бег.

Уметь демонстрировать технику спринтерского бега.

Комплекс упражнений №1.

6-7

6-7

Прыжки в длину

Совершенствования ЗУН/комплексный.

1)Совершенствование техники прыжка в длину;

2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Сдача рапорта. Строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Многоскоки. Особенности разбега перед прыжком. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Эстафеты.

Знать виды легкоатлетических прыжков,

уметь демонстрировать технику выполнения прыжка в длину.

Комплекс №1.

8-9

8-9

Прыжки в высоту

Совершенствования ЗУН/комплексный.

1)Совершенствование техники прыжка в высоту;

2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Сдача рапорта. Строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Многоскоки. Особенности разбега перед прыжком. Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику выполнения прыжка в высоту.


10

10

Эстафетный бег. Развитие координационных способностей

Комплексный.

  1. Совершенствование техники эстафетного бега;

  2. Развитие скоростных и координационных способностей;

  3. Воспитание коллективного чувства.

Ходьба, бег, строевые упражнения. Комплекс ОРУ в движении. Встречные эстафеты, круговые эстафеты (этап до 80 метров), эстафеты с использованием челночного бега, изменения направления и скорости. Бег в парах, командами.

Уметь демонстрировать технику передачи эстафеты

Комплекс №1

11

11

Комплексный урок по легкой атлетике

Контрольный.

  1. Соревнования в беге на 100 метров, прыжке в длину;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Беседа по курсу л/а (биомеханика бега, виды соревнований, рекорды, дозирование нагрузки и т.д.). Соревнования в беге на 100 метров, прыжке в длину с места.

Знать основы биомеханики бега, виды соревнований, рекорды, дозирование нагрузки и т.д.


ЕДИНОБОРСТВА

12

12

«Урок знаний» о единоборствах.

Совершенствования ЗУН

  1. Совершенствование знаний о единоборствах;

  2. Развитие памяти, мышления, силовой выносливости;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение в шеренгу. Рапорт. Рассказ о единоборствах (самостоятельная разминка перед поединком, правила соревнований, гигиена борца, влияние единоборств на воспитание нравственных и волевых качеств), строевые упражнения. Ходьба. Комплекс ОРУ силовой направленности в парах. Упражнения на гибкость.

Знать о самостоятельной разминке перед поединком, правилах соревнований, гигиене борца, влиянии единоборств на воспитание нравственных и волевых качеств


13

13

Технические приемы в единоборствах

Комплексный.

  1. Совершенствование владения техническими приемами в единоборствах;

  2. Развитие силовой выносливости;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Строевые упражнения на месте. Различные виды ходьбы и бега. Комплекс ОРУ. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка.

Уметь демонстрировать основные технические элементы единоборств

Комплекс №1

14

14

Упражнения на развитие силовых способностей в единоборствах

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование технических приемов единоборств;

2) Развитие силовых и координационных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. История единоборств, их виды. Строевые упражнения. ОРУ силовой направленности. Захваты рук и туловища, освобождение от захватов. Борьба за предмет. Игра «Разведчики и часовые».

Знать виды единоборств.

Уметь демонстрировать технические приемы единоборств.


15-16

15-16

Игры с элементами единоборств.

Совершенствования ЗУН/ комплексный.

1) Совершенствование владения техническими приемами единоборств;

2) Развитие силовых и координационных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.


Построение. Рапорт. История единоборств, их виды. Строевые упражнения. ОРУ в движении.

Игры «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах». Упражнения на гибкость.

Уметь демонстрировать технические приемы единоборств в различных ситуациях.

Комплекс №1

17

17

Соревнования по единоборствам

Контрольный.

  1. Проверка уровня овладения обучающихся техническими навыками в единоборствах, судейских навыков;

  2. Развитие силовой выносливости, памяти, мышления;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение, ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Соревнования по единоборствам (избранное направление). Самостоятельное судейство обучающимися.

Уметь демонстрировать бег на выносливость.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

18

18

Основы спортивных игр.

Комплексный.

  1. Расширение кругозора, инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми;

  2. Развитие координационных и скоростных способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Построение, инструктаж по ТБ, ходьба, бег, комплекс ОРУ в кругу. Рассказ о разновидностях спортивных игр. Эстафеты с баскетбольными мячами. Упражнения на внимание.

Знать ТБ при занятиях спортивными играми.

Комплекс упражнений №1

БАСКЕТБОЛ

19

19

Стойки и перемещения игрока.

Комплексный.

  1. Совершенствование техники стоек и перемещений в баскетболе;

  2. Развитие скоростных и координационных способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества.

Построение в шеренгу, колонну, строевые упражнения на месте. Комплекс ОРУ в шеренгах. Стойки игрока (защитная, высокая, средняя, низкая). Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов.

Уметь демонстрировать технику стоек и перемещений баскетболиста.


20-21

20-21

Ловля и передача мяча

Комплексный.

  1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча;

  2. Развитие координационных способностей;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение. Различные виды ходьбы, бега. Комплекс ОРУ с направленностью на формирование правильной осанки.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением защитника (в парах, тройках).

Уметь демонстрировать технику ловли и передачи мяча


22

22

Ведение мяча

Комплексный.

  1. Совершенствование техники ведения мяча;

  2. Развитие координационных и скоростных способностей;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение. Выполнение строевых упражнений на месте. Различные виды ходьбы и бега с направленностью на формирование правильной осанки. Комплекс ОРУ в движении.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке в движении по прямой, с изменений направления и скорости движения. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику ведения мяча

Комплекс упражнений №1

23

23

Броски мяча.

Комплексный.

  1. Совершенствование техники бросков мяча;

  2. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ в кругу. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, после ведения) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. Броски одной и двумя руками в прыжке.


Уметь демонстрировать технику бросков мяча

Комплекс №1

24

24

Индивидуальная техника защиты

Совершенствования ЗУН.

1) Обучение индивидуальной технике защиты;

2) Развитие координационных и скоростных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ.

Перехват мяча. Базовые правила баскетбола при активном взаимодействии с защитником/атакующим. Комбинация из освоенных элементов ведения и бросков мяча. Упражнения в парах.

Уметь демонстрировать индивидуальную технику защиты.


II ЧЕТВЕРТЬ

25

1

Освоение тактики игры

Изучения нового материала.

1) Обучение тактическим основам баскетбола;

2) Развитие координационных и скоростных способностей, тактического мышления;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ.

Упражнения на атаку кольца с защитой. Тактика свободного нападения (комбинации в парах, тройках). Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Уметь демонстрировать тактические приемы при игре в баскетбол.

Комплекс №1

26

2

Овладение игрой в баскетбол

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники ведения, передачи и броска мяча;

  2. Развитие скоростных и координационных способностей, тактического мышления;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ.

Комбинация из освоенных элементов.

Игра по правилам баскетбола.


Уметь демонстрировать игру в баскетбол по правилам.


27

3

«Урок знаний» по разделу «Баскетбол»

Контрольный.

1) Проверка уровня ЗУН обучающихся;

2) Развитие памяти, внимания, мышления;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Строевые упражнения. Беседа по правилам игры в баскетбол. Ходьба, бег, ОРУ в движении.

Выполнение комбинации из элементов игры в баскетбол: перемещение в защитной стойке, бросок мяча, ведение и передача мяча, перехваты, защитные и атакующие действия.

Оценивание. Подведение итогов четверти.

Знать правила б/бола и уметь демонстрировать основные навыки игры (бросок, ведение, передача мяча)


ВОЛЕЙБОЛ

28

4

Стойки и перемещения игрока.

Совершенствования ЗУН.

  1. Закрепление техники перемещений и стоек в волейболе;

  2. Развитие координационных и скоростных способностей;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. Краткая беседа по правилам ТБ при занятиях волейболом. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег. Комплекс ОРУ в движении.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.п.)

Выполнение комбинации из освоенных технических элементов.

Знать правила ТБ при занятиях волейболом. Уметь демонстрировать технику перемещений и стоек волейболиста.

Комплекс №2

29

5

Правила игры в волейбол

Совершенствования ЗУН.

1) Закрепление правил игры в волейбол;

2)Развитие памяти, внимания, мышления, координации;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Рапорт. Строевые упражнения. Беседа по основным правил волейбола. Моделирование игровых ситуаций с выполнением освоенных видов перемещений. Особенности игры в нападении, защите и страховке, при передаче мяча.

Беседа о тактике игры.

Знать правила игры в волейбол, уметь демонстрировать игру в нападении, защите, у сетки, в страховке партнера; тактику игры


30-32

6-8

Прием и передача мяча.

Совершенствования ЗУН

  1. Совершенствование техники передачи мяча;

  2. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Уметь демонстрировать технику передачи мяча двумя руками сверху на месте и в движении.

Комплекс №2

33

9

Овладение игрой

Комплексный.

  1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и перемещений;

  2. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Двусторонние игры до 12 минут. Блокирование мяча

Уметь демонстрировать навыки игры в волейбол по упрощенным правилам.


34

10

Развитие специальной (игровой) координации

Комплексный.

  1. Совершенствование техники передачи мяча;

  2. Развитие координационных и скоростных способностей;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. Ходьба, бег, комплекс ОРУ в шеренгах. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (с изменением скорости, способа передвижения), эстафеты с передачей мяча двумя руками сверху над собой.


Уметь демонстрировать специальную координацию в выполнении игровых упражнений


35

11

Развитие скоростно-силовых способностей в волейболе

Комплексный.

  1. Совершенствование навыков игры в волейбол;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Построение, строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Горячая картошка»), игровые упражнения с набивными мячами.

Уметь демонстрировать технику держания, броска, передачи, ведения и ловли баскетбольного мяча

Комплекс упражнений №2

36-37

12-13

Вариации подачи

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники нижней прямой подачи и приема мяча, обучение технике верхней подачи;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение, строевые упражнения. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте.

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Прием мяча, отраженного сеткой. Верхняя прямая подача.

Уметь демонстрировать технику нижней прямой подачи мяча и его приема. Знать правила подачи мяча в волейболе.

Комплекс №2.

38-39

14-15

Прямой нападающий удар

Совершенствование ЗУН.

  1. Совершенствование техники прямого нападающего удара;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба, бег. Комплекс ОРУ в шеренгах. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Нападающий удар через сетку. Игра через связующего.

Уметь демонстрировать технику прямого нападающего удара.


40-41

16-17

Овладение игрой в волейбол

Комплексный.

  1. Совершенствование навыков игры в волейбол;

  2. Развитие координационных и скоростно-силовых качеств;

  3. Воспитание волевых качеств, чувства товарищества.

Построение. Строевые упражнения. Ходьба, бег, ОРУ в движении. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Игра в волейбол по правилам. Судейство. Основы нападения. Тактические действия в нападении и защите.

Уметь демонстрировать навыки игры в волейбол по правилам, выполнять обязанности судьи.

Знать значения жестов судьи в волейболе.


42

18

«Урок знаний» по разделу «Волейбол»

Контрольный.

  1. Проверка уровня ЗУН обучающихся по волейболу;

  2. Развитие внимания, мышления, памяти;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение. Ходьба (различные виды), бег. ОРУ с направленностью на формирование правильной осанки. Игра «Назвал-встал» (по правилам и терминам волейбола). Выполнений передач над собой в течение определенного промежутка времени и на ограниченном пространстве. Подача. Игра в волейбол по правилам.

Знать термины, правила, инвентарь, технику безопасности при занятиях волейболом.

Комплекс упражнений №2

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

43

19

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ при занятиях.

Комплексный.

  1. Совершенствование ЗУН;

  2. Развитие внимания, памяти;

  3. Формирование правильной осанки.


Построение. Беседа по видам лыжного спорта, оказанию ПМП при обморожениях и травмах. Комплекс ОРУ на месте. Надевание лыж. Передвижение на лыжах до 5 километров. Эстафеты на лыжах.

Знать виды лыжного спорта и правила оказания ПМП при обморожениях и травмах.

Комплекс №2

44-45

20-21

Одновременные лыжные ходы.

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники одновременного одношажного, двухшажного и бесшажного хода;

  2. Развитие координационных качеств;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах. Комплекс ОРУ с использованием лыжных палок. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Подводящие упражнения. Одновременный двухшажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 3-4 километров.

Уметь демонстрировать технику попеременного двухшажного хода с палками и без.

Комплекс №2

46-47

22-23

Попеременные лыжные ходы.

Совершенствования ЗУН.

1) Обучение переходу с хода на ход;

2) Развитие координационных способностей, силовой выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Рапорт. Надевание лыж. Передвижение на лыжах – 5-7 минут. Попеременный четырехшажный ход и переход с попеременных ходов на одновременные и наоборот. Выбор лыжного хода в зависимости от условий.

Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику попеременного четырехшажного хода.


48

24

Овладение лыжными гонками.

Комплексный.

1) Совершенствование техники лыжных ходов;

2) Развитие координационных, силовых качеств и выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Надевание лыж. Перемещение одновременным двухшажным, одношажным и бесшажным ходами, попеременным коньковыми и четырехшажным ходами. Комплекс ОРУ на месте (на лыжах).

Лыжная гонка по равнине на 2 километра. Упражнения на восстановление дыхания.

Уметь применять различные техники передвижения на лыжах в зависимости от ситуации.

Комплекс №2

III четверть

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

49-50

1-2

Преодоление контруклона

Совершенствование ЗУН.

  1. Совершенствование техники преодоления контруклона;

  2. Развитие координационных качеств;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. ОРУ на лыжах. Подъем удобным способом. Повороты на месте и в движении. Спуск с контруклона. Игра «Кто быстрее вверх». Эстафеты с применением лыжных ходов и поворотов.

Уметь демонстрировать технику преодоления контруклона.

Комплекс №3

51-52

3-4

Преодоление препятствий и подъемов

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники преодоления бугров и впадин при спусках и подъемах;

  2. Развитие координационных качеств;

3) Воспитание морально-волевых качеств

Построение. Надевание лыж. Преодоление подъемов различными способами. Спуски с возвышенности, преодоление препятствий – бугров и впадин. Эстафеты со спусками и поворотами в движении. Передвижение на лыжах в умеренном темпе.

Уметь демонстрировать технику преодоления бугров и впадин при спуске и подъеме.


53-54

5-6

Тактика лыжных гонок

Комплексный

  1. Совершенствование техники передвижения на лыжах;

  2. Развитие тактического мышления, координационных способностей и выносливости;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах. ОРУ. Распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Лыжная гонка на 3 км.

Уметь демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Комплекс упражнений №3

55-56

7-8

Передвижение на лыжах.

Комплексный.

  1. Совершенствование техники лыжных ходов;

  2. Развитие координационных способностей и выносливости;

  3. Воспитание морально-волевых качеств.

Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах по равнине. Передвижение на лыжах по равнине и склонам в равномерном темпе до 5 км (девушки) и 8 км (юноши). Дыхательные упражнения.

Уметь передвигаться на лыжах на расстояние до 5 (девушки) и 8 километров (юноши).

Комплекс упражнений №3

57-58

9-10

Подвижные игры на лыжах.

Комплексный.

1) Совершенствование техники передвижения на лыжах;

2) Развитие координационных способностей и выносливости;

3) Воспитание чувства товарищества.

Выход из здания школы. Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах, повороты махом. Игры «Как по часам», «Гонки с выбыванием», «Биатлон».

Уметь демонстрировать технику передвижения на лыжах


59

11

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Контрольный.

1) Проверка уровня развития выносливости обучающихся;

2) Развитие выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Надевание лыж. Передвижение на лыжах, повороты переступанием. Комплекс ОРУ на месте. Лыжная гонка 5 км. Дыхательные упражнения.

Уметь демонстрировать достигнутый уровень выносливости.


60

12

«Урок знаний» о лыжах и лыжной подготовке.

Контрольный.

1) Проверка знаний обучающихся о лыжных гонках;

2) Развитие мышления, внимания, памяти;

3) Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Построение (в зале). Ходьба, бег, выполнение комплекса ОРУ. Беседа по особенностям физической подготовки лыжника, правилам соревнований, правила проведений самостоятельных занятий.

Знать об особенностях физической подготовки лыжника, правилах соревнований, правилах проведений самостоятельных занятий


ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

61

13

Гимнастика с элементами акробатики.

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование выполнения строевых упражнений в движении, инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой;

2) Развитие гибкости и координационных способностей;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Строевые упражнения на месте. Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Ходьба (различные виды), выполнение строевых упражнений в движении (перестроение в колонны и шеренгу), бег, комплекс ОРУ. Упражнения на гибкость – шпагаты, наклоны и т.п. Игры на внимание.

Знать правила ТБ при занятиях гимнастикой с элементами акробатики, уметь демонстрировать строевые упражнения в движении.


62

14

ОРУ с предметами

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование техники выполнения ОРУ с предметами;

2) Развитие координационных способностей, силы, гибкости;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег. ОРУ на месте и в парах: мальчики – с набивным (5 кг) и большим мячом, гантелями (8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, тренажерами, эспандерами; девочки – с обручами, булавами, большим мячом, лентами, скакалкой, палками, тренажерами.

Эстафеты с предметами.

Уметь демонстрировать технику выполнения различных ОРУ с предметами.

Комплекс №3

63-65

15-17

Упражнения в висе и упоре

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование техники выполнения висов и упоров;

2) Развитие координационных способностей, силы, гибкости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Упражнения в висе лежа и стоя.

Мальчики: подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Девочки: толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.


Уметь демонстрировать технику упражнений в висах и упорах.


66-67

18-19

Акробатические упражнения

Совершенствования ЗУН/ комплексный.

1) Совершенствование техники акробатических упражнений;

2) Развитие координационных способностей;

3) Формирование правильной осанки.

Построение в шеренгу, повороты на месте. Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Мальчики: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см.

Девочки: сед углом, стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинация из разученных элементов.

Уметь демонстрировать технику акробатических упражнений.

Комплекс №3

68-69

20-21

Упражнения для развития силовых способностей

Комплексный.

1) Совершенствование техники лазанья и перелезания;

2) Развитие координационных и силовых способностей;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ со скакалкой. Поднимание туловища лежа на спине. Подтягивания в висах. Отжимания. Подготовительные упражнения для акробатических элементов и опорных прыжков.

Игры на внимание.

Уметь демонстрировать навыки лазания и перелезания.

Комплекс №3

70-71

22-23

Опорные прыжки

Совершенствования ЗУН/ комплексный.

1) Совершенствование техники опорных прыжков;

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Ходьба, бег. Комплекс ОРУ прыжковой направленности.

Мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125 см. Девочки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Подготовительные упражнения: напрыгивания на коня с упором руками, прыжки с упором о коня руками.

Знать способы страховки партнера при выполнении опорных прыжков. Уметь демонстрировать технику опорных прыжков.


72-73

24-25

Упражнения для развития координационных способностей

Комплексный/ совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование техники выполнения различных упражнений;

2) Развитие координационных и силовых способностей;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Ходьба. Бег. Комплекс ОРУ. ОРУ с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, коне, козле. Акробатические упражнения. Эстафеты. Ритмическая гимнастика.

Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений для развития координационных способностей.

Комплекс №3

74

26

Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный.

  1. Совершенствование техники прыжков и бросков набивного мяча;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных;

  3. Формирование правильной осанки.

Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Эстафеты.

Уметь демонстрировать технику бросков набивного мяча и прыжков.

Комплекс №3

75

27

Строевые упражнения

Совершенствования ЗУН.

1) Обучение специальной терминологии и технике выполнения строевых упражнений;

2) Развитие координационных способностей и гибкости;

3) Формирование правильной осанки.

Построение в шеренгу, колонну. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комплекс ОРУ. Игры на внимание с выполнением строевых упражнений.

Уметь демонстрировать выполнение строевых упражнений по команде.

Комплекс упражнений №3

75

27

Упражнения для развития гибкости

Комплексный.

  1. Совершенствование техники прыжков и бросков набивного мяча;

  2. Развитие скоростно-силовых и координационных;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками, с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Игры на внимание.

Уметь демонстрировать технику выполнения ОРУ с направленностью на развитие гибкости.


76

28

«Урок знания» о гимнастике с элементами акробатики

Контрольный.

1) Проверка знаний обучающихся о гимнастике с элементами акробатики;

2) Развитие внимания, памяти, мышления;

3) Формирование правильной осанки.

Построение. Строевые упражнения на месте. Игра «Назвал-встал» (значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, основы занятий с младшими школьниками).

Комплекс ОРУ. Эстафеты с использованием гимнастических элементов.

Знать значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, основы занятий с младшими школьниками.

Комплекс №3

77-78

29-30

Комплексный урок по гимнастике с элементами акробатики

Комплексный.

1) Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов;

2) Развитие координационных способностей и гибкости;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба. Бег. ОРУ. Эстафеты. Соревнования по гимнастике с элементами акробатики. Подвижные игры.

Подведение итогов четверти.

Уметь демонстрировать различные виды гимнастических упражнений.


IV ЧЕТВЕРТЬ

79-80

1-2

Элементы единоборств в гимнастике

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование технических приемов единоборств;

2) Развитие силовых и координационных способностей, выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.


Построение. Рапорт. Строевые упражнения. ОРУ. Силовые упражнения и единоборства в парах. Броски партнера, имитация. Игры «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих».

Упражнения на гибкость.

Уметь демонстрировать различные виды приемов в единоборстве с противником.

Комплекс №4

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

81-82

3-4

Баскетбол

Совершенствования ЗУН/ комплексный.

  1. Совершенствование навыков игры в баскетбол;

  2. Развитие скоростных и координационных способностей;

  3. Воспитание чувства товарищества, сотрудничества.

Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег по диагонали. ОРУ в кругу. Эстафеты с элементами ведения, броска, передачи мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам


Комплекс №4

83-84

5-6

Основы футбола.

Совершенствования ЗУН.

  1. Совершенствование техники ударов и ведения мяча в футболе;

  2. Развитие скоростных и координационных способностей;

3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества

Построение. Инструктаж по ТБ при занятиях футболом Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег по диагонали. ОРУ. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Удары по воротам на меткость. Игра вратаря. Перехват мяча.

Знать правила ТБ при занятиях футболом, уметь демонстрировать технику ведения и удара мяча, перемещения.


85-86

7-8

Техника и тактика игры в футбол.

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование технико-тактических умений обучающихся;

2) Развитие координации и специальной выносливости;

3) Воспитание чувства партнерства (товарищества).

Построение. Рапорт. Ходьба, бег, комплекс ОРУ с мячом. Упражнения футболиста. Удары по мячу (передачи, по воротам). Остановка мяча ногой, грудью.

Действия против игрока с мячом (выбивание, отбор, перехват), индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Упражнения на расслабление.

Уметь демонстрировать технико-тактические умения в игре в футбол.

Комплекс №4

87-88

9-10

Овладение игрой в футбол

Совершенствование ЗУН/ комплексный.

  1. Совершенствование навыков игры в футбол;

  2. Развитие быстроты реакции и координационных способностей;

3) Воспитание чувства товарищества, сотрудничества

Построение. Строевые упражнения на месте. Ходьба, бег, ОРУ в движении.

Игровые задания и игра в футбол по упрощенным правилам. Комбинация из освоенных элементов (перемещение, ведение, удар, передача). Тактика свободного нападения.

Уметь демонстрировать навыки игры в футбол по упрощенным правилам

Комплекс упражнений №4

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ

89-90

11-12

Развитие выносливости

Комплексный.

1) Совершенствование техники бега на выносливость;

2) Развитие выносливости и координационных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение в шеренгу. Беседа по остаточным знаниям на тему «Кроссовый бег» (1 четверть). Ходьба, бег, комплекс ОРУ в движении. Равномерный и переменный бег – 15-20 минут (девушки) и 20-25 минут (юноши). Преодоление условных препятствий. Игры на внимание.

Уметь распределять силы в беге на выносливость


91

13

Техника бега на выносливость

Совершенствования ЗУН.

1) Совершенствование техники бега на выносливость;

2) Развитие выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба. Комплекс ОРУ в движении. Упражнения в режиме круговой тренировки. Бег с преодолением препятствий, интервальная тренировка.

Знать упражнения (комплексы) для развития выносливости

Комплекс №4

92

14

Контрольный урок по длительному бегу.

Контрольный.
1) Проверка уровня выносливости обучающихся (бег на 2000 и 3000 м);

2) Развитие выносливости;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Выполнение строевых упражнений на месте. Медленный бег, комплекс ОРУ на месте. Контрольный бег – 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши). Игры на внимание.

Уметь демонстрировать бег на выносливость

Комплекс №4

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

93

15

Развитие скоростно-силовых способностей.

Совершенствования ЗУН.

1) Проверка остаточных знаний учащихся;

2) Развитие скоростно-силовых способностей;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение в шеренгу. Беседа по остаточным знаниям на тему «Легкая атлетика» (1 четверть). Ходьба (различные виды), бег, комплекс ОРУ в кругу.

Эстафеты с прыжковыми и беговыми заданиями.

Уметь демонстрировать прыжковые и беговые навыки.

Комплекс упражнений №4

94

16

Спринтерский бег

Комплексный.

1)Совершенствование техники бега на короткие дистанции;

2) Развитие скоростных и координационных способностей;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба, бег, комплекс ОРУ на месте. Бег с ускорением 70-80 метров. Скоростной бег до 70 метров. Круговая эстафета – до 80 метров.

Уметь демонстрировать технику спринтерского бега.


95

17

Соревнования в беге на 100 метров

Контрольный.

1) Проверка уровня скоростных способностей учащихся;

2) Развитие скоростных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Ускорения (бег с ускорением) на отрезках до 60-70 метров, бег по сигналу. Соревнования в беге на 100 метров. Сравнение результатов с итогами 1 четверти. Игры на внимание.

Уметь демонстрировать достигнутый уровень скоростных способностей в беге на 100 метров.

Комплекс упражнений №4

96

18

Прыжки в длину

Комплексный (с текущим контролем).

1)Совершенствование техники прыжков в длину;

2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Соревнования в прыжках в длину с разбега.

Уметь демонстрировать технику прыжков.


97

19

Прыжки в высоту

Комплексный (с текущим контролем).

1)Совершенствование техники прыжков в высоту;

2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

3) Воспитание чувства товарищества.

Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Прыжковые упражнения. Прыжки с возвышения. Прыжки вверх с места. Прыжки в высоту с разбега в 9-11 шагов. Соревнования по прыжкам в высоту.

Уметь демонстрировать достигнутый уровень скоростно-силовых способностей в прыжках в высоту.

Комплекс №4

98-100

20-22

Метания.

Совершенствования ЗУН.

1) Обучение технике метания малого мяча с места на дальность и точность;

2) Развитие скоростно-силовых и координационных способностей;

3) Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба, ОРУ на месте. Юноши: Метание мяча весом 150 г полного разбега, с 4-5 бросковых шагов на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 20 метров (юноши).

Метание гранаты 500-700 г с места, с колена, лежа на дальность; с 4-5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 метров и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м.

Девушки: Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м.

Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Броски набивного мяча (девушки - 2 кг, юноши – 3 кг) двумя руками из различных и.п.; с места, с двух- четырех шагов вперед-вверх.


Уметь демонстрировать технику метания малого мяча, броска и ловли набивного мяча.

Комплекс упражнений №4

101

23

Соревнования по метанию малого мяча и гранаты

Контрольный.

1) Проверка уровня скоростно-силовых качеств обучающихся;

2)Развитие скоростно-силовых и координационных качеств;

3)Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Выполнение подводящих упражнений для метания мяча. Метание малого мяча и гранаты на дальность и в цель.

Уметь демонстрировать технику метания малого мяча и гранаты.

Комплекс №4

102

24

«Урок знаний» по легкой атлетике

Контрольный.

1) Проверка уровня знаний обучающихся;

2)Развитие памяти, внимания;

3)Воспитание морально-волевых качеств.

Построение. Ходьба, бег, ОРУ на месте. Беседа по дисциплинам метания, основам техники легкоатлетических упражнений. Подведение итогов года.

Знать разновидности метаний, основы техники легкоатлетических упражнений


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

ГОС среднего общего образования

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по физической культуре полного общего образования

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре


Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физической подготовленности

Д


2.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по общеразвивающим и корригирующим упражнениям

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Д

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Щит баскетбольный игровой

Д

4.2

Щит баскетбольный тренировочный

Г

4.3

Стенка гимнастическая

Г

4.5

Скамейки гимнастические

Г

4.6

Стойки волейбольные

Д

4.7

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

4.8

Бревно гимнастическое напольное

Д

4.9

Перекладина гимнастическая пристенная

Д

4.10

Канат для лазания

Д

4.11

Обручи гимнастические

Г

4.12

Комплект матов гимнастических

Г

4.13

Перекладина навесная универсальная

Д

4.14

Набор для подвижных игр

К

4.15

Аптечка медицинская

Д

4.16

Спортивный туризм (палатки, рюкзаки, спальные мешки и др.)

Г

4.17

Стол для настольного тенниса

Д

4.18

Комплект для настольного тенниса

Г

4.19

Мячи футбольные

Г

4.20

Мячи баскетбольные

Г

4.21

Мячи волейбольные

Г

4.22

Сетка волейбольная

Д

4.23

Оборудование полосы препятствий

Д

5

Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой (гимнастический)

С раздевалками для мальчиков и девочек

5.2

Кабинет учителя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6

Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

6.4

Гимнастический городок

Д

6.5

Полоса препятствий

Д

6.6

Лыжная трасса

Д



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА

По окончании 11 класса обучающиеся должны уметь:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

- излагать факты социокультурных, психолого-педагогических и медико-биологических аспектов знаний по физической культуре;

- планировать спортивную тренировку по избранному виду спорта;

- организовывать и проводить соревнования по избранному виду спорта;

- соблюдать требования техники безопасности в местах проведения занятий физической культурой;

- подбирать физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации;

- выполнять жизненно важные двигательные умения и навыки различными способами, в различных условиях.

По окончании 11 класса обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в таблице «Учебные нормативы», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учебные нормативы для обучающихся 11 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

4,3

4,5

4,8

4,7

5

5,5

Бег 60м

8,4

8,8

9,6

8,4

9,6

10,1

Бег 100м

13.20

13.80

14.50

16.00

16.50

17.00

Бег 1000 м

3.40

3.50

4.00

4.20

4.30

4.40

Бег 2000м/3000м

13.00

14.00

15.00

10.00

11.00

12.00

Челночный бег 5*10

12.5

12.7

13.9

14.5

14.7

14.9

Прыжок в длину с места

2.40

2.20

1.95

2.00

1.85

1.80

Прыжок в длину с разбега

4.60

4.20

3.70

3.80

3.50

3100

Прыжок в высоту с разбега

1.40

1.30

1.25

1.20

1.15

1.10

Метание мяча

50

48

46

32

30

28

Подтягивание на перекладине

12

10

8

35

30

25

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

50

45

40

30

25

20

Поднимание туловища из положения лежа(1 мин.)

55

50

45

50

45

40

«Пистолетик»

16

13

10

10

8

6

Скакалка(на левой, правой, обеих)

50/50 /50

49/49 /49

48/48 /48

50/50/50

49/49/49

48/48/48


2


Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое