Рабочая программа по математике 2 класс

  • Рабочая программа
  • 2 а класс
  • Планируемые предметные результаты освоения математики.
  • Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Формы организации учебных занятий
  • Основные виды учебной деятельности
  • 3.Календарно-тематическое планирование
  • Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч)
  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27 ч)
  • Числа от 1 до 100. Умножение и деление 27ч
  • Табличное умножение и деление 17 ч
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 73.67 Kb.


    Дата30.11.2019
    Размер73.67 Kb.

    Скачать 73.67 Kb.


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Каменская средняя общеобразовательная школа №2

    Дмитровского муниципального района Московской области

    ______________________________________________________________________________



    Утверждаю

    Директор школы

    ________ (Савкевич Л.П.)

    «31» августа 2019г.

    Приказ №

    от «31» августа 2019 г.






    Рабочая программа

    по математике

    2 а класс

    на 2019-2020 учебный год

    учитель Шумилина Светлана Николаевна























    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта.

    - приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,;

    - примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения);

    - учебного плана МОУ Каменской СОШ № 2 и авторской программы по математике «Математика» 2 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников;

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».


    - Перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2018-2019 учебный год.

    1. Планируемые предметные результаты освоения математики.

    -Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также

    оценки их количественных и пространственных отношений.

    - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

    1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,

    основные виды учебной деятельности.


    Числа и величины

        Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

        Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Арифметические действия

       Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

        Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a  b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

    Работа с текстовыми задачами

        Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

        Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

        Решение задач разными способами.

        Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

    Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

        Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

        Свойства сторон прямоугольника.

        Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

        Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

        Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

        Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

    Геометрические величины

        Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

        Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).


    Работа с информацией

        Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

        Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

        Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

        Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.


    Формы организации учебных занятий:


    Вводный урок, тренировочный урок, контрольный урок, урок знаний, умений, навыков, урок самостоятельной работы, урок с использованием ТСО, урок практической работы, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-фантазирование, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир , урок-диспут , урок творчества , урок-спектакль, урок-конкурс, интегрированный урок, урок-игра, урок-сказка, урок взаимного обучения, урок-КВН, урок-путешествие.


    Основные виды учебной деятельности:

    Групповая работа, творческие задания, самостоятельная работа, составление реферата, эксперимент, работа с иллюстрациями, исследование, взаимопроверка, самопроверка, тестирование, просмотр видеофрагментов, обсуждение и анализ увиденного, заполнение таблиц, формулировка выводов, усвоение нового материала.

    3.Календарно-тематическое планирование


    Дата

    план

    Дата

    факт

    Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

    1

    1

    Числа от 1 до 20



    2

    2

    Числа от 1 до 20. Повторение



    3

    3

    Десяток. Счет десятками до 100



    4

    4

    Счет десятками. Закрепление. Образование и запись чисел от 11 до 100.



    5

    5

    Поместное значение цифр



    6

    6

    Однозначные и двузначные числа



    7

    7

    Миллиметр.



    8

    8

    Миллиметр. Закрепление.



    9

    9

    Число 100.



    10

    10

    Метр. Таблица мер длины.



    11

    11

    Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.



    12

    12

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.



    13

    13

    Рубль. Копейка.



    14

    14

    Странички для любознательных



    15

    15

    Контрольная работа № 1 по теме «Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания».



    16

    16

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»



    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 ч)

    17

    1

    Задачи, обратные данной.



    18

    2

    Сумма и разность отрезков



    19

    3

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.



    20

    4

    Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.



    21

    5

    Закрепление изученного. Решение задач.



    22


    6


    Единицы времени. Час. Минута.



    23

    7

    Длина ломаной.



    24

    8

    Длина ломаной. Закрепление.



    25

    9

    Странички для любознательных.



    26

    10

    Порядок действий. Скобки.



    27

    11

    Числовые выражения.



    28

    12

    Сравнение числовых выражений.



    29

    13

    Периметр многоугольника.



    30

    14

    Свойства сложения. Повторение.



    31

    15

    Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание».



    32

    16

    Работа над ошибками. Свойства сложения.



    33

    17

    Свойства сложения. Закрепление.



    34

    18

    Странички для любознательных. Проект «Узоры и орнаменты на посуде»



    35

    19

    Случаи сложения 36+2, 36+20.



    36

    20

    Случаи вычитания 36-2, 36-20.



    37

    21

    Случаи сложения 26+4.



    38

    22

    Случаи вычитания 30-7.



    39

    23

    Случаи вычитания 60-24.



    40

    24

    Решение задач и выражений.



    41

    25

    Решение задач и выражений. Закрепление.



    42

    26

    Решение простых и составных задач.



    43

    27

    Решение простых и составных задач. Закрепление.



    44

    28

    Сложение вида 26+7.



    45

    29

    Сложение вида 26+7. Закрепление.



    46

    30

    Вычитание вида 35-7.



    47

    31

    Вычитание вида 35-7. Закрепление.



    48

    32

    Решение задач и выражений.



    49

    33

    Странички для любознательных.



    50

    34

    Контрольная работа № 3 по теме: «Вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24»



    51

    35

    Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.



    52

    36

    Буквенные выражения. Закрепление.



    53

    37

    Решение задач и выражений.



    54

    38

    Уравнение.



    55

    39

    Уравнение. Закрепление.



    56

    40

    Решение задач и уравнений методом подбора.



    57

    41

    Проверка сложения.



    58

    42

    Проверка вычитания.



    59

    43

    Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения. Составные задачи в два действия».



    60

    44

    Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.



    61

    45

    Решение задач и уравнений методом подбора. Закрепление изученного.



    62

    46

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    63

    47

    Решение составных задач, уравнений.



    64

    48

    Решение составных задач, уравнений. Закрепление.



    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27 ч)

    65

    1

    Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26



    66

    2

    Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного.



    67

    3

    Угол. Виды углов.



    68

    4

    Угол. Виды углов. Закрепление изученного.



    69

    5

    Сложение вида 37+48



    70

    6

    Сложение вида 37+53



    71

    7

    Прямоугольник.



    72

    8

    Прямоугольник. Закрепление изученного.



    73

    9

    Сложение вида 87+13.



    74

    10

    Решение задач. Решение и сравнение уравнений.



    75

    11

    Вычисления вида 32+8, 40-8



    76

    12

    Вычитание вида 50 - 24.



    77

    13

    Странички для любознательных.



    78

    14

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    79

    15

    Раздел «Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного.



    80

    16

    Контрольная работа № 5 по теме: «Вычисления вида 45+23, 57-26, 37+48, 37+53, 87+13, 32+8, 40-8, 50 - 24.»



    81

    17

    Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24.




    82

    18

    Вычитание вида 52 - 24.

    Закрепление изученного.



    83

    19

    Письменное сложение и вычитание в пределах 100. Повторение и закрепление.



    84

    20

    Свойство противоположных сторон прямоугольника.



    85

    21

    Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.



    86

    22

    Квадрат.



    87

    23

    Квадрат. Закрепление.



    88

    24

    Наши проекты. Оригами.



    89

    25

    Странички для любознательных.



    90

    26

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    91

    27

    Раздел «Что узнали. Чему научились». Закрепление.



    Числа от 1 до 100. Умножение и деление 27ч

    92

    1

    Конкретный смысл действия умножения.



    93

    2

    Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.



    94

    3

    Вычисление результата умножения с помощью сложения.



    95

    4

    Задачи на умножение.



    96

    5

    Периметр прямоугольника.



    97

    6

    Умножение нуля и единицы.



    98

    7

    Названия компонентов и результата умножения.



    99

    8

    Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного.



    100

    9

    Переместительное свойство умножения.



    101

    10

    Переместительное свойство умножения. Закрепление.



    102

    11

    Деление.



    103

    12

    Деление. Закрепление.



    104

    13

    Решение задач на деление на равные части.



    105

    14

    Решение задач на деление на равные части. Закрепление.



    106

    15

    Названия компонентов и результата деления.



    107

    16

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    108

    17

    Странички для любознательных.



    109

    18

    Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на умножение, деление».



    110

    19

    Анализ контрольной работы. Умножение и деление.



    111

    20

    Связь между компонентами и результатом умножения.



    112

    21

    Странички для любознательных.



    113

    22

    Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



    114

    23

    Приемы умножения и деления на 10



    115

    24

    Задачи с величинами «цена», количество», «стоимость».



    116

    25

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



    117

    26

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление.



    118

    27

    Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление, сравнения выражений».



    Табличное умножение и деление 17 ч

    119

    1

    Умножение числа 2 и на 2.



    120

    2

    Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.



    121

    3

    Приемы умножения числа 2.



    122

    4

    Деление на 2.



    123

    5

    Деление на 2. Закрепление.



    124

    6

    Решение задач и выражений на умножение и деление. Закрепление знаний.



    125

    7

    Странички для любознательных.



    126

    8

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    127

    9

    Раздел «Что узнали. Чему научились». Закрепление



    128

    10

    Умножение числа 3 и на 3.



    129

    11

    Умножение числа 3 и на 3. Закрепление знаний.



    130

    12

    Деление на 3.



    131

    13

    Странички для любознательных.



    132

    14

    Раздел «Что узнали. Чему научились».



    133

    15

    Итоговая контрольная работа № 8 на тему: «Проверка знаний, умений и навыков, полученных во 2 классе».



    134

    16

    Работа над ошибками.




    135

    17

    Обобщение знаний.





    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    ______________________Иванова О.В.

    «_____» августа 2019 г

    Рассмотрено на заседании МО

    Руководитель МО ____________Логунова Н.О.

    Протокол МО №1

    от «30» августа 2019 г





    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое