Рабочая программа по музыке (1 класс)

  • Старый Сибай МР Баймакский район

  • Скачать 92.79 Kb.


    Дата14.10.2017
    Размер92.79 Kb.
    ТипРабочая программа по музыке (1

    Скачать 92.79 Kb.

    Пояснительная записка Рабочая программа музыке составлена на основе: • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года;

    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

    Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

    в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357); • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова); • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ ; • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой); • основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ с. Старый Сибай МР Баймакский район РБ; • положения о рабочей программе учителя начальных классов МОБУ СОШ с Старый Сибай.

    Ста́рый Сиба́й (башк. Иҫке Сибай) - село в Баймакском районе Башкортостана, административный центр Сибайского сельсовета.

    Байма́кский райо́н (башк. Баймаҡ районы) - административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) в её границах под наименованием муниципальный райо́н Байма́кский район (башк. Баймаҡ районы муниципаль районы)

    Начальная школа Нача́льная шко́ла - уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.

    ; • Устава школы. Программа составлена на основе авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, авторы В.О.

    Начальное образование - это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания о окружающий мир, навыки общения и решения прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, подчеркивает важность начального образования для общества и страны.

    Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.- (Начальная школа XXI века). В авторскую программу изменения не внесены. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом. Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры(Д.Б.

    О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.

    Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα - муза) - вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

    Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки. 1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца. 2.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

    Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке. 3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. 4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству. 5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. 6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. 7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. 8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

    Музыка́льное произведе́ние (опус) в широком смысле - всякая музыкальная пьеса, в том числе, народная песня или инструментальная импровизация. Также музыкальное произведение есть категория музыкальной эстетики, обозначающая ограниченный историческими и культурными рамками результат композиторской деятельности.

    Музыкальные инструменты Музыка́льные инструме́нты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.

    Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе. Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка». Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

    Творческий потенциал (англ. Creative potential) - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.

    Развитие - это процесс упрощения удовлетворения потребностей. Также ещё даётся такое определение: развитие - это движение от низшего к высшему, от простого к сложному.

    Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

    становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека.

    Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

    В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Описание места учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю ( 33 учебных недели в год), что соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Старый Сибай на 2015-2016 учебный год Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

    Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность) - индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

    • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования; • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям дружи народов. Метапредметные результаты: • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

    • применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач; • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности; • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музык как способе выражения духовных переживаний человека;

    Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

    • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности; • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

    Фестива́ль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. В Америке народные уличные ярмарки также называются фестивалями[источник не указан 1592 дня][значимость факта?].

    Содержание начального общего образования по музыке № пп Тематический блок Кол-во часов Использ-ние ИКТ Использование проектной деятельности Использование исследовательской деятельности (элементы) 1 Жанры музыки 8 2 1 1 2 Содержание музыки 8 2 1 1 3 Музыкальный театр 9 2 1 1 4 Язык музыки 8 2 1 1 Всего 33 8 4 4 Требования к уровню подготовки учащихся. К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения; проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

    Музыка́льный жанр - род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода.

    Внутренний (субъективный) мир - психическая реальность, характер и разум, психическо-эмоционально-информационная субстанция, вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

    Решать практические и учебные задачи: выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров; различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности; Тематическое планирование. № Тема урока Кол-во часов Дата Основные понятия Музыкальный материал План Факт 1. Как можно услышать музыку Образ музыки 1 04.09 Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» – это значит внимать, открывать,погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т. д. Р. М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1 ч.), «Заплетися, плетень р.н.п. И. С. Бах «Прелюдия до-мажор». 2. Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш» 1 11.09. Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей. Б. Окуджава «Музыкант», Ф. Шуберт «К музыке» Г. А. Струве «Музыка». 3. Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка» 1 18.09 Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку осени; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей. Выявить жанровое начало (песня) как способ передачи состояния человека. А. Попатенко «Скворушка» А. Филиппенко «Урожай собирай». П. И. Чайковский «Осень». В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке». Е Поплянова «Эхо 4. Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия» 1 25.09 Развитие образно-игрового видения, слушание поэтических строк народного творчества в процессе исполнения.

    Психическое состояние - один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне - системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

    Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

    Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке», П. Чайковский «Колыбельная», В. Усачева «Зыбка просыпает…» 5. Характер музыки. Чувства человека. 1 02.10 Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть Б. Окуджава «Музыкант», Ф. Шуберт «К музыке» Г. А. Струве «Музыка». 6. Искусство выражения в музыкально- художественных образах 1 09.10 Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально-созидательный процесс. А. Лядов «Кикимора», «Музыкальная табакерка». Г. Струве «Пестрый колпачок. 7. Где найти песню Играем в сказку. 1 16.10 Развитие образно-игрового восприятия музыки. Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка» В. Яновской. 8. Где взять танец 1 23.10 Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения. Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская». А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Е Тиличеева «Деревца». ГР. Фрид «Ветер» 9. Маршевый порядок. 1 30.10 Помочь ребятам вслушаться, вглядеться в музыку; обобщить музыкально-жизненные впечатления детей. ».Колыбельные: «Ай, баю-бай…», «Ходит сон по лавочке», П. Чайковский «Колыбельная», В. Усачева «Зыбка просыпает…» 10 Содержание музыки. Образ Родины 1 06.11 Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий. П. И.

    На́ция (от лат. natio - племя, народ) - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

    Исто́рия (др.-греч. ἱστορία[⇨]) - область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.

    Чайковский «Симфония № 4» (финал). «Во поле березонька стояла» р.н.п. В. Баснер «С чего начинается Родина». 11 Можно ли увидеть музыку 1 13.11 Проникновение в понятие «музыкально-поэтическое» через проникновение к жанру былины. М. Глинка «Первая песня Баяна», «Про Добрыню»,«О Вольге и Микуле». 12. Как увидеть музыку 1 20.11 Дать ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, истории через синтез музыки, слова и исторических событий. М. Глинка фрагменты из оперы Руслан и Людмила»: первая песня Баяна , ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из 2 действия, марш Черномора. 13 Музыка живая. 1 27.11 Вслушаться в богатейшие интонации детского говора, подметить тончайшие нюансы человеческих чувств, воплотив в музыкально-интонационную форму свои детские ощущения. Д. Кабалевский «Клоуны», М. П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С куклой». 14 Каждый композитор – художник. 1 04.12 Показать жизнь ребенка, воссозданную языком музыкального искусства. П. И. Чайковский «Детский альбом». 15 Изобразительность в музыке. 1 11.12 Проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типичного. К. Сен-Санс «Караван животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «купы и петух»). 16. Изобразительность в музыке. 1 18.12 Развитие музыкальности детей и способности к импровизационному творчеству в совместном музицировании. Обр. Чо Гир-Сока «Танец бабочек», В. Селиванова «Шуточка». 17 Фрагменты бытования музыки. 1 25.12 Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни. П. И. Чайковский - балет «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «танец феи Драже», «Вальс цветов»). 18 Рождение музыкальной формы. Русские народные песни 1 15.

    Музыка́льная фо́рма (от лат. forma - вид; образ; красота; лат. слово происходит от др.-греч. μορφή вид, очертания; внешность; красота) - многозначный музыкальный термин, описывающий строение музыкального произведения.

    Русская народная песня - фольклорное произведение, которое сохраняется в народной памяти и передаётся из уст в уста, продукт коллективного устного творчества русского народа.

    01 Помочь детям почувствовать, что музыка способна «заморозить», «завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло». А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р. Шуман «Дед Мороз», Г. Вихарева «Дед Мороз». 19 Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни 1 22.01 Показать способность музыки передавать движение. Р. Шуман «Смелый наездник», В. Калистратов «Пешком шагали мышки». 20 Где живут ноты 1 29.01 Познакомить с нотами, нотным станом, звукорядом. В.

    Но́тный стан (Нотоно́сец) в музыкальной нотации - набор параллельных горизонтальных линий (нотных линеек), на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит, как правило, из пяти линеек, однако применяются также нотоносцы из одной (нотоносец-«нитка»), четырёх, шести и другого количества линеек, бывают даже нотоносцы без линеек (используется, например, в хоровом пении для обозначения партий «хлопки в ладоши», «щелчки пальцами», «топ ногой»).

    Герчик «Нотный хоровод, В. Дроцевич «Семь подружек». 21 Музыка передает характер сказочных героев 1 05.02 Показать способность музыки описывать характер сказочных героев. В. Кикта «Баба Яга» (песенка-дразнилка), «Баба-Яга» обр. М. Иорданского. Г. Ванагайте «Деревянный поезд». 22 Музы не молчали 1 12.02 Показать способность музыки воспевать силу и храбрость русских солдат. «Вспомним, братцы, Русь и славу», «Славны были наши деды», В. Соловьев-Седой «Соловьи», А. Бородин «Богатырская симфония» (ч.1). 23 Природа просыпается (весна в музыке) 1 26.02 Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу. Э. Григ «Весной». П. И. Чайковский «Песня жаворонка», Укр.н.п. «Ой, бежит ручьем вода», З. Левина «Кап-кап». 24 Музыка и стихи о маме 1 04.03 Сопоставить поэзию и музыку В. Орлова, Г. Гладкова, М. Кажлаева и подвести детей выводу: благодаря напевности, плавности поэту и композитору удалось передать слушателям и читателям чувство покоя, нежности, доброты и ласки. Г. Гладков «Колыбельная», М. Кажлаев «Колыбельная» (из «Детского альбом»), Е. Соколова «Сегодня мамин день», А. Филиппенко «Весенний вальс». 25 Мелодии и краски 1 11.03 Показать обновление жизни и природы, выражение эти состояний в музыке. Р. Шуман «Веселый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», В. Николаев «Песня ручья», Я.Дубравин «Капли и море». В. Усачева «Жила-была работа». 26 В детском музыкальном театре 1 18.

    О́пера (от итал. opera - дело, труд, работа; лат. opera - труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) - род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.

    03 Способствовать осознанию учащимися, что для композитора сочинять музыку – это значит полноценно прожить жизнь. С. С.

    Компози́тор (от лат. compositor - составитель) - сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию.

    Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»). «Девушки с лилиями (из балета «Ромео и Джульетта»). 27 В детском театре 1 08.04 Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре. С. Прокофьев. Опера «Великан». 28 Легко ли стать музыкальным исполнителем 1 15.04 Помочь учащимся осознать, что музыка существует только в человеке благодаря его фантазии, способности слышать, чувствовать, оценивать. И. Гайдн Детская симфония» (ч.1), И. Завалишина «Музыкальная семья». 29 На концерте. 1 22.04 Познакомить детей с правилами на концерте, жанром «концерт». А. Шнитке «Рондо» (из Concerto grosso» № 1),В. Шаинский «Голубой вагон». 30 Легко ли стать музыкантом 1 29.04 Способствовать осознанию учащимися необходимости учиться быть музыкантом И. Бах «Прелюдия и фуга до-мажор».В. Дементьев «Необычный концерт». 31 Что значит услышать музыку 1 06.05 Обобщение тем года. Ф. Шуберт «К музыке», Г. Струве «Музыка», И. С. Бах «Прелюдия до-мажор». 32 Идем в поход. 1 13.05 Вовлечение учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения. Д. Б. Кабалевский «Кавалерийская». А. Филиппенко «Мы на луг ходили».Е Тиличеева «Деревца».ГР. Фрид «Ветер» 33 Что может музыка 1 20.05 Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей его жизни. П. И. Чайковский - балет «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс снежных хлопьев», «танец феи Драже», «Вальс цветов»). Перечень учебно-методического обеспечения. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов В.О.Усачёва, Л.В.Школяр: На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» -., В.О.Усачёва, Л.В.Школяр Просвещение, 2010., стр.3-28. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2010г. Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2010 г. Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г. Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г. Технические средства обучения 1.

    Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Классная магнитная доска 2. Интерактивная доска 3. Персональный компьютер 4. Мультимедийный проектор 5. МФУ 6. Принтер 7. CD и DVD диски по темам курса Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http:school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:www.km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http:nachalkainfoabout193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http:nsc.1september.ruurok 5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http:nachalka.infoabout193