Рабочая программа по ОБЖ "Юные патриоты"


Скачать 82.17 Kb.


Дата29.09.2017
Размер82.17 Kb.

Скачать 82.17 Kb.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.

Права́ челове́ка - такие правила поведения, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности.
Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение.
Поли́тика (др.-греч. πολιτική «государственная деятельность») - понятие, включающее в себя деятельность органов государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с функционированием государства.
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Социа́льная рабо́та - профессиональная деятельность, имеющая цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.
Настоя́щее - часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в данный момент, то есть определенная область пространства-времени. При определённых допущениях под настоящим временем понимаются текущие дни, месяцы и даже годы.
Общечелове́ческие це́нности - теоретически существующие моральные ценности, система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности.
Правоохранительные органы - обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).
Россия Росси́я (от греч. Ρωσία - Русь; официально также Росси́йская Федера́ция[К 7], на практике используется и аббревиатура РФ[К 8]) - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 804 372 чел.

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Гражда́нство Росси́йской Федера́ции - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

В связи с этим на базе МБОУ СОШ № 28  создается военно-патриотический кружок «Юные патриоты», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:

  • истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;

  • национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.

    На́ция (от лат. natio - племя, народ) - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
    ;

  • стране на карте мира: ее природе, экономике, месту собственного жительства, «малой» Родине;

    Карта мира - географическая карта, на которой изображён земной шар целиком. Карты мира составляют отдельную категорию карт в связи с проблемой проекции поверхности геоида на плоскость с минимальным искажением.

  • государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Участниками военно-патриотического кружка «Юные патриоты»» являются учащиеся 14-16 лет.



Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

    

Нормативно-правовая база:


- Конституция Российской Федерации;

Конституция Российской Федерации Конститу́ция Росси́йской Федера́ции - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом России 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

Воинская обязанность - повинность мужчин с оружием в руках воевать за государство и нести военную службу в рядах вооружённых сил, а также обязанность исполнять конституционный долг по защите Отечества.

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

   

Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:

  • принцип добровольности;

  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;

  • принцип ответственности за собственное развитие.

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.


 ЗАДАЧИ:


  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:

   

Деятельность кружка осуществляется на базе МБОУ СОШ № 28 г. Тулы.


К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея, работники военкомата, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

Врач - человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека. Во многих странах мира требуется разрешение местных органов власти на деятельность врача, либо соответствующая квалификация, незаконная же деятельность влечёт наказание.
Отечественная война 1812 года[П 12] (фр. Сampagne de Russie pendant l'année 1812[П 13]) - война между Российской империей и Наполеоновской Францией на территории России в 1812 году.
Ветераны Великой Отечественной войны Ветераны Великой Отечественной войны - после 1945 года категория лиц, принимавших участие в Великой Отечественной войне (1941-1945) на стороне Советского Союза.

    

Основные формы работы кружка:


  • соревнования;

  • конкурсы;

  • смотры;

  • слеты;

  • конференции;

  • экскурсии;

  • исследовательская и поисковая работа;

  • круглые столы;

    Кру́глый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах - как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и - реже - как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

  • клубные встречи;

  • издательская деятельность;

  • походы;

  • игры;

  • турниры;

  • создание баз данных;

  • эстафеты и т.д.


Ожидаемые результаты:


Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:


  • становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;

  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;

  • создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;

  • привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.






 






























Тематический план

1 года обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

4


1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1


1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

1


1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

1


1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и основные задачи ВС РФ.

1


2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1


2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

1


2.3

Экскурсии в в/часть п. Шумилово

История военных наград.

2

2 Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол 1

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

1

2.6

Поход по местам боевой славы малой Родины

3

3

3

Основы строевой подготовки

4

3

3.

Боевая подготовка - организованный процесс воинского обучения имеющий целью предоставить войскам возможность максимально эффективно использовать совокупность всех сведений, приёмов и навыков, необходимых вооружённым силам для боевой службы в военное время.
1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

-

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

1

1

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

2

2

4

Тактическая подготовка

5

4

4.1

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

2

1

4.2

Действия при вспышке ядерного взрыва.

Я́дерное ору́жие - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения (наряду с биологическим и химическим оружием). Ядерный боеприпас - взрывное устройство, использующее ядерную энергию - энергию, высвобождающуюся в результате лавинообразно протекающей цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и/или термоядерной реакции синтеза лёгких ядер.

1

1

4.3

Игра «Тропа разведчика».

2

2

5.

Военная топография и туристические навыки

3

3

5.1

Карта. Условные обозначения

1

1

5.2

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

2

2

6

Военно- медицинская подготовка

4

4

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

1

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

1

1

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение повязок.

1

1

6.4

Игра «Санитарные посты».

1

1

7

Правовые основы военной службы

6

6

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

1

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1

1

7.

Знаки различия - знаки на обмундировании (форме одежды, форменной одежде) для обозначения персональных воинских и специальных званий, классных чинов и должностей, и принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе или ведомству.
3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

1

1

7.4

Вечер «Я служить должен».

2

2

7.5

Обобщение и повторение.

1

1



ИТОГО: 35 часов


Тематический план

2 года обучения


№ п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4


1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1


1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

Военная служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства: Россия, США, Франция и другие) на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Прися́га - официальное и торжественное обещание (клятва) при поступлении (призыве) на военную или иную службу, получении определенного статуса (например, гражданство, свидетель в суде), вступлении в должность, в члены организации или клуба.

1


1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1


1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас. Служба по контракту.

1


2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1


2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1


2.3

Экскурсии в в/часть п.Шумилово.

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

Биологи́ческое ору́жие - это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые люди и животные, а также средства их доставки (ракеты, артиллерийские снаряды, миномётные мины, авиационные бомбы, автоматические дрейфующие аэростаты), предназначенные для массового поражения живой силы и населения противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, заражения продовольствия и источников воды, а также порчи некоторых видов военного снаряжения и военных материалов. Является оружием массового поражения и запрещено согласно Женевскому протоколу 1925 года.

1

-

4.3

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

8

7

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

5.9

Обобщение и повторение.

1

1



Итого: 35 часов


ЛИТЕРАТУРА.


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.

  3. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета».

    Безопасность жизнедеятельности - наука, изучающая опасности и способы защиты от них. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
    Москва.«Вако», 2010г.

  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.

  5. Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.

  6. Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания». Волгоград, «Учитель», 2009 г.

  7. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.

  8. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

  9. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

  1. П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.

  2. С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.
































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»


1 год обучения (35 часов 1 час в неделю)

  1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1VXV вв.

Учебная программа - созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.

Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.


  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть п.

Воинская часть (В.ч.) - организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых Силах (ВС).
Шумилово.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками в боевых действиях в Афганистане и др.



  1. Тактическая подготовка (6 часа)

Основные виды боя.

Обязанности солдата в бою.

Способы передвижения солдата в бою.

Игра на местности «Тропа разведчика»


  1. Военная топография и туристические навыки (3 часа)

Карта. Условные обозначения.

Компас. Движение по азимуту.

Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.


  1. Военно-медицинская подготовка (5 часов)

Здоровье человека, общие понятия и определения.

Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах.

Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.
Поня́тие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам[источник не указан 270 дней] .
Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. На данный момент термин не используется официально, считается устаревшим, хотя зачастую встречается в ПМП.
Наложение повязок.

Игра «Санитарные посты».


  1. Правовые основы военной службы (8 часов)

Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Законы Российской Федерации о воинской службе.

Воинский коллектив.

Боевое знамя части.

Вечер «Я служить должен»












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»


2 год обучения (35 часов 1 час в неделю)



  1. Особенности военной службы (4 часа)

Конституция РФ о военной службе.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

История принятия военной присяги в России.

Военная присяга - церемониальная торжественная клятва, даваемая каждым гражданином при поступлении (призыве) на военную службу в вооружённые силы государства. Военная присяга существует с глубокой древности в вооруженных силах (ВС) большинства государств мира.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

Служба по контракту.


  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

несущий звание защитника Отечества.

Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с историей воинской части, ее боевым путем. Встреча с военнослужащими.

Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.


  1. Тактическая подготовка (6 часов)

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

Обязанности солдата в бою.

Передвижение солдата в бою.

Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.


  1. ЗОМП (8часов)

Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

защиты.

Коллективные и индивидуальные средства защиты.

Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.


  1. Огневая подготовка (8 часов)

Основы и правила стрельбы.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

хранение.

Подготовка автомата к стрельбе.

Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

Меры безопасности при стрельбе.

Практическая стрельба.

Практическая стрельба - вид стрелкового спорта, имеющий целью усвоение и выработку приёмов, наиболее полно отвечающих различным случаям применения огнестрельного оружия.
(на базе в/ч).

Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

Практические стрельбы из пневматической винтовки.

Игра «Тропа мужества».