Рабочая программа по технологии

  • Рабочая программа
  • Планируемые предметные результаты освоения предмета технология
  • Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности.
  • Содержание учебного предмета
  • 2. Чертежная мастерская (7 ч)
  • 3. Конструкторская мастерская (10 ч)
  • 4. Рукодельная мастерская (7 ч)
  • Формы организации учебных занятий
  • Основные виды учебной деятельности
  • Календарно – тематическое планирование
  • Чертежная мастерская (7 часов)
  • Конструкторская мастерская (10 часов)
  • Рукодельная мастерская (7 часов)
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 40.66 Kb.


    Дата30.11.2019
    Размер40.66 Kb.

    Скачать 40.66 Kb.



    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Каменская средняя общеобразовательная школа №2

    Дмитровского муниципального района Московской области

    _____________________________________________________________________________________

    Утверждаю

    Директор школы

    ________ (Савкевич Л.П.)

    « 31» августа 2019г.

    Приказ №

    от « 31» августа 2019 г.





    Рабочая программа

    по технологии

    2 а класс

    на 2019-2020 учебный год

    учитель Шумилина Светлана Николаевна

























    Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе:

    - приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения);

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

    - учебного плана МОУ Каменской СОШ № 2 и авторской программы Е.И. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология1-4 классы». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    1. Планируемые предметные результаты освоения предмета технология

    1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

    4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

    5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



    1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности.


    Содержание учебного предмета

    1. Художественная мастерская (10 ч)

    Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

    2. Чертежная мастерская (7 ч)

    Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

    3. Конструкторская мастерская (10 ч)

    Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

    Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

    4. Рукодельная мастерская (7 ч)

    Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.


    Формы организации учебных занятий:

    классические типы уроков: изучения и первичного закрепления знаний, закрепления знаний выработки умений , комплексного использования знаний, обобщения и систематизации знаний, проверки, оценки и контроля знаний.

    Нетрадиционные типы уроков:

    уроки презентации, круглые столы, интегрированные уроки, урок-игра, урок-сказка, урок-экскурсия, практической деятельности.



    Основные виды учебной деятельности

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

    Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

    2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

    Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

    Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

    3. Конструирование и моделирование

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

    4. Практика работы на компьютере

    Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

    Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

    Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.







    1. Календарно – тематическое планирование

    (10 часов)

    1

    1

    Что ты уже знаешь?



    2

    2

    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?



    3

    3

    Какова роль цвета в композиции?



    4

    4

    Какие бывают цветочные композиции?



    5

    5

    Как увидеть белое изображение на белом фоне?



    6

    6

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?



    7

    7

    Можно ли сгибать картон? Как?



    8

    8

    Наши проекты. Африканская саванна.



    9

    9

    Как плоское превратить в объемное?



    10

    10

    Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.



    Чертежная мастерская (7 часов)

    11

    1

    Что такое технологические операции и способы?



    12

    2

    Что такое линейка и что она умеет?



    13

    3

    Что такое чертеж и как его прочитать?



    14

    4

    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?



    15

    5

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?



    16

    6

    Можно ли без шаблона разметить круг?



    17

    7

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя



    Конструкторская мастерская (10 часов)


    18

    1

    Какой секрет у подвижных игрушек?



    19

    2

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



    20

    3

    Ещё один способ сделать игрушку подвижной



    21

    4

    Что заставляет вращаться пропеллер?



    22

    5

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?



    23

    6

    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?



    24

    7

    Как машины помогают человеку?



    25

    8

    Поздравляем женщин и девочек



    26

    9

    Что интересного в работе архитектора?



    27

    10

    Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя



    Рукодельная мастерская (7 часов)


    28

    1

    Какие бывают ткани?



    29

    2

    Какие бывают нитки? Как они используются?



    30

    3

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



    31

    4

    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?



    32

    5

    Как ткань превращается в изделие? Лекало.



    33

    6

    Проверим себя



    34

    7

    Обобщающий урок за весь год







    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    ______________________Иванова О.В.

    «_____» августа 2019 г

    Рассмотрено на заседании МО

    Руководитель МО ____________Логунова Н.О.

    Протокол МО №1

    от «30» августа 2019 г





    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое