Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каменская средняя общеобразовательная школа №2
Дмитровского муниципального района Московской области
_____________________________________________________________________________________
Утверждаю
Директор школы
________ (Савкевич Л.П.)
« 31» августа 2019г.
Приказ №
от « 31» августа 2019 г.
Рабочая программа
по технологии
2 а класс
на 2019-2020 учебный год
учитель Шумилина Светлана Николаевна
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- учебного плана МОУ Каменской СОШ № 2 и авторской программы Е.И. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология, 1-4 классы». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Планируемые предметные результаты освоения предмета технология
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
1. Художественная мастерская (10 ч)
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская (7 ч)
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская (10 ч)
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская (7 ч)
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.
Формы организации учебных занятий:
классические типы уроков: изучения и первичного закрепления знаний, закрепления знаний выработки умений , комплексного использования знаний, обобщения и систематизации знаний, проверки, оценки и контроля знаний.
Нетрадиционные типы уроков:
уроки презентации, круглые столы, интегрированные уроки, урок-игра, урок-сказка, урок-экскурсия, практической деятельности.
Основные виды учебной деятельности
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Календарно – тематическое планирование
(10 часов) 1
1
Что ты уже знаешь?
2
2
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
3
3
Какова роль цвета в композиции?
4
4
Какие бывают цветочные композиции?
5
5
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
6
6
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
7
7
Можно ли сгибать картон? Как?
8
8
Наши проекты. Африканская саванна.
9
9
Как плоское превратить в объемное?
10
10
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертежная мастерская (7 часов)
11
1
Что такое технологические операции и способы?
12
2
Что такое линейка и что она умеет?
13
3
Что такое чертеж и как его прочитать?
14
4
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
15
5
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
16
6
Можно ли без шаблона разметить круг?
17
7
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя
Конструкторская мастерская (10 часов)
18
1
Какой секрет у подвижных игрушек?
19
2
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
20
3
Ещё один способ сделать игрушку подвижной
21
4
Что заставляет вращаться пропеллер?
22
5
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
23
6
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
24
7
Как машины помогают человеку?
25
8
Поздравляем женщин и девочек
26
9
Что интересного в работе архитектора?
27
10
Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя
Рукодельная мастерская (7 часов)
28
1
Какие бывают ткани?
29
2
Какие бывают нитки? Как они используются?
30
3
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
31
4
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
32
5
Как ткань превращается в изделие? Лекало.
33
6
Проверим себя
34
7
Обобщающий урок за весь год
Согласовано Заместитель директора по УВР
______________________Иванова О.В.
«_____» августа 2019 г
Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ____________Логунова Н.О.
Протокол МО №1
от «30» августа 2019 г