Разработка урока на тему "История развития генетики"

  • Тип урока
  • Ход урока
  • 3мин.
  • 5 мин.

  • Скачать 39.06 Kb.


    Дата02.10.2017
    Размер39.06 Kb.

    Скачать 39.06 Kb.

    Урок биологии в 9 классе

    Тема: Краткая история развития генетики.

    Цели урока:


    Образовательные:

    • Познакомить с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической науки, с основными генетическими понятиями и терминами, и местом каждого из них в учебной теме.

    • Углубить знания о материальных носителях наследственности.

    • Формировать убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.


    Развивающие:

    • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний по предмету с использованием различных источников информации и информационных технологий.

    • Способствовать формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.

      Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
      Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
      Монолог (от др.-греч. μόνος - один и λόγος - речь) - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

    • Вырабатывать навыки самооценки.

    Воспитательные:

    • Воспитывать убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования достижений науки на благо развития цивилизации.

    • Продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля и самоконтроля.

    • Воспитывать коммуникативные способности.


    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.


    Форма урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Тип урока: вводный урок.

    Методы: исследовательской беседы, критического мышления, группового обучения.

    Критическое мышление (англ. critical thinking) - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

    Ход урока:

    1.Организационный момент: приветствие и настрой учащихся. Звучит музыка, на её фоне зачитывается притча.

    Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель, ты обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которыми кажутся очевидными и ясными.

    Древнегреческая философия Древнегре́ческая филосо́фия - философия, возникшая в Древней Греции. К древнегреческой философии по идеям, методам и терминологии относится философия греческой (эллинизированной) части Римской империи, и вообще большая часть философских текстов, созданных в этот период на древнегреческом языке[прояснить].
    Почему?». Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил… Что ответил философ?

    «Площадь большого круга – это познание мною, а площадь малого круга – познание вами.

    Большой круг Большой круг - круг, получаемый при сечении шара плоскостью, проходящей через его центр. Диаметр любого большого круга совпадает с диаметром сферы, поэтому все большие круги имеют одинаковый периметр и один центр, совпадающий с центром шара.
    Как видите, знаний у меня действительно больше чем у вас. Но всё вне этих кругов – это непознанное ни мною, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а, следовательно, граница моих знаний с непознанным больше, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».

    Так что, чем глубже изучаем мы предмет, тем больше у нас сомнений, больше возникает вопросов. На сегодняшнем уроке мы постараемся снять часть из них. - 3мин.

    2. Выход на тему: Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и их родителей вперемешку).

    Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?  что вам помогло?

    Какой вывод из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)

    Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?  (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины)

    Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики. – 5 мин.

    3. Корзина терминов. А что вы знаете о генетике? (обсуждают в парах и каждый выходит к доске и записывает что он уже знает о генетике как науке). – 3мин

    Основателем науки генетики считают чешского исследователя Грегора Менделя.

    Грегор Иоганн Мендель (нем. Gregor Johann Mendel; 20 июля 1822, Хейнцендорф, Силезия, Австрийская империя - 6 января 1884, Брюнн, Австро-Венгрия) - австрийский биолог и ботаник, монах-августинец, аббат.
    (Д/з сообщение о Г.Менделе, презентация, фильм на выбор).

    4. Работа с учебником (стр.94-96 до гибридологического метода) - 5 мин.