Школа вежливых наук «Здравствуй, Человек!»

  • 2. Введение в тему занятия.
  • Воспитатель (цели)
  • Красивая надпись на доске). Эти слова будут нашим эпиграфом.
  • Воспитатель
  • Урок математики.
  • Доброй ночи, тень! До встречи!
  • «Задача не на сложение, а на уважение».
  • Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов
  • Сколько и какие ошибки допустил мальчик в своём поведении
  • По улице шли 2 прохожих. Первому 82 года, а второму 10 лет. У первого в руках было 5 предметов: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала!
  • -У вас книга упала!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
  • -Конечно, объяснил мальчик.
  • -Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, -Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
  • О каких правилах говорил старичок (Ответы детей).
  • Перемена
  • «Будьте добры!»
  • Задание 3
  • Песня «Что такое доброта» Барбарики
  • Урок чтения- мини театр. (
  • Работа с картинками
  • Перемена «Забытые слова»
  • + МУЗЫКА
  • Заключительная песня «Землю обмотали тоненькие нити…»
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

  • Скачать 51.59 Kb.


    Дата06.06.2019
    Размер51.59 Kb.

    Скачать 51.59 Kb.

    Школа вежливых наук «Здравствуй, Человек!


    Цели.

    - создать условия для формирования у детей понятия «вежливые слова», пополнить их словарный запас; подвести детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна ещё и внутренняя, которая не позволяет человеку быть грубым  и   чёрствым;

    -повторить правила поведения дома, в общественных местах, в школе воспитывать уважение к другим людям и их труду.

    -отрабатывать навыки этики общения, воспитание чувства коллективизма, доброго отношения к одноклассникам и взрослым.

    Наглядность: Презентация «Школа вежливых наук», надпись на доске «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», реквизиты к сценкам, надпись «Места для детей», конверты с заданиями, костюм профессора Этикета.


    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Мальчишки и девчата!

    Приветствую вас от души,

    Дорогие малыши!

    Товарищи взрослые, и вам - привет!

    А больше приветов у меня нет.

    Впрочем, почему же нет?

    Я ещё раз всем, всем, всем говорю -

    Здравствуйте!

    (Возможны робкие ответы зрителей).

    Воспитатель: Что так недружно? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте», все мальчишки крикнут: «Салют!» - и поднимут руки вверх. Давайте попробуем. Здравствуйте! (Мальчики приветствуют ведущего.)

    Девочки пусть дружно крикнут: «Трям!» - помашут мне рукой. Ну-ка! Здравствуйте! (Девочки приветствуют ведущего.)

    Уважаемые взрослые! Вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте! (Взрослые приветствуют ведущего.)

    Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчики - «Салют!», девочки - «Трям!», взрослые - «Салам алейкум!» Итак, здравствуйте! (Все приветствуют ведущего).

    Воспитатель: Какие вы все молодцы! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее.

    Вежливость в школе начинается,

    Чтобы не кончаться никогда.

    Она с годами закрепляется

    И остаётся с человеком навсегда.


    2. Введение в тему занятия.

    - Сегодня я хочу вас пригласить в необычную школу, а в школу вежливых наук. (Слайд №2). Главный в нашей школе - профессор Этикет. (Слайд № 3). А что же значит это слово-этикет?


    -Может это сорт конфет?

    -Ну а может ваш сосед?

    -Это страшный людоед?

    -Мамин розовый жилет?

    -Так что ж такое этикет?

    (дети высказывают свои мнения)

    - Он известен на весь мир. Его уважают, с ним считаются, у него просят совета и взрослые, и дети. А вот и наш профессор! Здравствуйте! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

    Профессор: - Здравствуйте, Елена Владимировна! Добрый день, ребята! Добро пожаловать в нашу Школу хороших манер!

    Этикет – слово французского происхождения, обозначающее нормы и правила поведения людей в обществе, правила вежливости.

    Как себя в гостях вести?

    Как цветы преподнести?

    Как подарок подарить?

    Как веселым в праздник быть?

    Как накрыть красивый стол?

    Как есть вилкой и ножом?

    Ложку как в руке держать?

    Что салфеткой накрывать?

    Как родных благодарить?

    Как игрушку попросить?

    Другу что сказать в ответ?

    Знает это этикет.

    Я - порядок поведенья

    Подскажу вам без затей,

    Как с хорошим настроеньем

    Быть приятным для людей.


    -Спасибо, Профессор! Все эти знания были бы очень интересны и полезны для нас. Не желаете ли вы поприсутствовать на наших уроках вежливости? Тогда присаживайтесь, пожалуйста.

    Воспитатель (цели). -

    Итак, сегодня мы повторим и закрепим правила поведения на уроках, переменах, правила поведения дома, в общественных места; вспомним вежливые слова. А теперь давайте посмотрим на доску и прочитаем надпись «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». (Слайд №4) (Красивая надпись на доске). Эти слова будут нашим эпиграфом.

    Прежде чем начать наши уроки давайте повторим правила поведения на уроках и переменах. Я читаю начало, а вы должны закончить.

    • На уроке будь старательным,
      Будь спокойным и … (внимательным).

    • Всё пиши, не отставая,
      Слушай, … (не перебивая).

    • Говорите чётко, внятно, 
      Чтобы было всё … (понятно).

    • Если хочешь отвечать, 
      Надо руку … (поднимать).

    • На математике считают,
      На перемене … (отдыхают).

    • Будь прилежен на уроке,
      Не болтай, ты не … (сорока).

    • Если друг стал отвечать
      Не спеши … (перебивать).

    • А помочь захочешь другу – 
      Подними спокойно … (руку).

    • Знай: закончился урок,
      Коль услышал ты … (звонок).

    • Когда звонок раздался снова,
      К уроку будь всегда … (готовым).

    • Чтоб не тревожились врачи, 
      На переменах не … (кричи).

    -Молодцы! Все знают правила поведения на уроках и переменах и мы начинаем…

    (Звенит колокольчик)


    Воспитатель: Наша учеба в школе вежливых наук начинается с урока математики.


    Урок математики. (Слайд №5)

    Задание 1.

    - Послушайте стихотворение и посчитайте, сколько вежливых словосочетаний в нем встретилось.

    Тень.

    На земле лежала тень.

    Я сказал ей «Добрый день!».

    Солнце к лесу опустилось,

    Тень немного удлинилась.

    Я сказал ей «Добрый вечер!»,-

    Тень растаяла и скрылась,-

    Доброй ночи, тень! До встречи!

    -Сколько вежливых словосочетаний вы услышали в стихотворении? Посовещайтесь в паре со своим соседом по парте.

    (Ответы детей: добрый день, добрый вечер, доброй ночи, до встречи). (Слайд №6)

    Умнички! А к каким группам вежливых слов относятся эти выражения?


    Задание 2.

    - Послушайте задачи. «Задача не на сложение, а на уважение». (Слайд №7)


    • Мальчик крикнул прохожему: - Скажите, сколько сейчас часов?

    Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки.

    Сколько и какие ошибки допустил мальчик в своём поведении?

    1. Не кричать.

    2. Извините, пожалуйста!

    3. Который сейчас час?


    • По улице шли 2 прохожих. Первому 82 года, а второму 10 лет. У первого в руках было 5 предметов: сумка, 3 книги и свёрток. Одна книга упала!

    -У вас книга упала!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

    -Разве?- удивился тот.

    -Конечно, объяснил мальчик.

    -У вас же было 3 книги, сумка и пакет, а теперь осталось 4.

    -Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, -Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

    О каких правилах говорил старичок? (Ответы детей).

    Совершенно верно: старших нужно уважать и помогать им.


    -Молодцы, ребята! Урок математики закончен. (Звенит колокольчик) А сейчас – перемена!


    Перемена: игра «Пожалуйста» (Слайд №8).

    Перемена будет у нас не простая. Мы будем играть в игру, которая называется
    «Не ошибись, пожалуйста».

    Описание игры

    - Я начну вам показывать движения, а вы повторяете их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста».


    Руки к верху поднимаем, пожалуйста,

    А потом их опускаем, пожалуйста,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем, пожалуйста.

    На носочки поднялись,

    Ручки опустили, пожалуйста,

    А теперь присели, пожалуйста,

    Коленки обхватили.

    Снова встали – ноги вместе, пожалуйста.

    И уже сидим на месте, пожалуйста.

    Вы все молодцы! Отлично справились! Перемена закончена. (Звенит колокольчик)


    Урок письма. (Слайд №9).

    Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека.

    Задание 1. (Слайд № 10) Я предлагаю придумать предложение с вежливыми словами. Слова написаны у вас на листочках: «Будьте добры!», «Извините!», «Пожалуйста!», «Спасибо!»

    (Дети читают свои предложения). А к какой группе относится ваше слово? Какие еще слова из этой группы вы знаете?

    (После ответов групп, дети рассказывают стихи).


    Если вы кого-то обидели случайно

    Если наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не молчите,

    Долго не тяните, скажите: «Извините!».


    Не обижайте!

    Будьте добры

    Ко всем, кто слабей.

    Пусть не боится вас воробей,

    Согрейте котёнка,

    Погладьте щенка

    И мотылька

    Не сгоните с цветка.

    Не обижайте и мошкары.

    Не забывайте, будьте добры!


    Слова “До свиданья!”, “Спасибо!”, “Простите!”,
    “Пожалуйста!”, “Здравствуйте!” Щедро дарите.

    Дарите прохожим, Друзьям и знакомым,
    В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома.

    Слова эти очень, И очень важны,
    Они человеку, Как воздух, нужны.

    Без них невозможно на свете прожить.
    Слова эти нужно с улыбкой дарить.


    Воспитатель: Спасибо большое! А теперь наше следующее задание.


    Задание 2. Составить слова из осколков. (Слайд №11)


    Задание 3. Продолжите пословицы и поговорки. (Слайд №12)

    1.Доброе слово лечит, а злое…(калечит).

    2.Как аукнется, так и… (откликнется).

    3.Приветливое слово гнев … (побеждает).

    4.Доброе слово и кошке … (приятно).


    (Учащиеся объясняют смысл пословиц).



    Большая перемена (Слайд№13) (Звенит колокольчик)


    Песня «Что такое доброта?» Барбарики (Слайд № 14 + МУЗЫКА)


    Урок чтения- мини театр. ( Слайд №15) (Звенит колокольчик)


    Сценка “В автобусе”

    Автор: Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Катенька и Наденька

    (заходят девочки, садятся на стулья с надписью «Места для детей»).

    Автор: Вдруг автобус остановился, и с передней площадки вошла старушка (бабушка подходит к девочкам).

    Наденька (испуганно): Куда же бабушка. Прочтите, что здесь написано,- это же места для детей! Вы что, неграмотная!?

    Катенька (вскочила с сидения, усадила бабушку): Простите, пожалуйста, Наденьку она у нас ещё не совсем грамотная.

    Старушка (села и говорит): Ничего, ничего, у вас жизнь впереди – ещё научится!

    Автор: Выбежали девочки на остановке, и давай спорить.

    Наденька: Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили?

    Катенька: Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое не писаное правило.


    -Ребята, что такое «неписанное правило»?

    -О каком не писаном правиле говорила Катенька?

    • Младшие должны уважать старших

    • В транспорте нужно уступать место пожилым людям


    Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо нашим актерам!

    Действительно, в жизни бывают ситуации, когда незнание правил вежливости приводит к непониманиям, ссорам, конфликтам. А сейчас я вам предлагаю внимательно рассмотреть картинки на экране, подумать и ответить, как себя следует вести, чтобы избежать неприятностей.


    Работа с картинками (Слайды № 16-22)



    Перемена «Забытые слова» (Слайд №23)


    А сейчас ваши одноклассники загадают вам загадки. Отгадку нужно говорить хором.

    (затем дети рассказывают стихи-загадки)

    1.Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём:

    Видел Настю он на улице сейчас,

    Настя славная девчонка,

    Настя ходит в первый класс.

    Но давно уже от Насти

    Он не слышал слова… (здравствуйте!)


    2.Встретил Витю я, соседа,

    Встреча грустная была,

    На меня он, «как торпеда»

    Налетел из-за угла.

    Но представьте - зря от Вити

    Ждал я слова… (извините!)


    3.Он про внучку говорил: экая досада,

    Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

    Но нельзя ж молчать, как рыба

    Ну, сказала бы…(спасибо!)


    Урок музыки.


    А сейчас у нас последний урок (звенит звонок) – урок пения. И дети споют для нас веселые частушки о том, как не надо себя вести. (Слайд №24 + МУЗЫКА)

    1).Заиграй-ка, ты гармошка,
    растяни свои меха.
    Ну-ка вспомним-ка, ребята, 
    Как мы нельзя вести себя.

    2).В поезд входят три девчонки:
    “Ух, народу сколько тут!
    Занимай места быстрее,
    А то бабушки займут!”

    3).Петя ловко ловит рыбу,
    Может лодки мастерить,
    Только “здравствуй” и “спасибо”
    Не умеет говорит.

    4).Тётя Сима попросила
    Слазить Петю на чердак.
    “Извините, тётя Сима,
    Я Вам вовсе не батрак!”.

    5).Говорит лентяйке мать;
    - Убери свою кровать!
    - Я бы, мама, убрала,
    Только я ещё мала”.

    6). Коля ссорится с друзьями,
    В ход пускает кулаки,
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.

    7).Думал я и день, и ночь
    Как подруге мне помочь.
    Чтобы пыль не поднимать,
    Я не буду подметать.

    8)Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли…

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали!


    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Повеселили нас! (выходят дети)

    (Слайд № 25)

    Вот и закончились уроки в нашей Школе вежливых наук. Я надеюсь, вам всем понравилось здесь учиться.

    Знаете, ребята верю, что…

    Настанет, друзья, счастливое время

    Наступят чудесные дни -

    Ребята приветливы будут со всеми,

    Грубить перестанут они.


    Дети рассказывают стихи:


    • Не будет мальчишек противных,

    Придут золотые года,

    И в чистую комнату в грязных ботинках

    Не будут входить никогда.


    • Подует ветер свежий,

    Фиалки расцветут.

    Исчезнут все невежи,

    Навеки пропадут.


    • Пусть грубость исчезнет,

    Исчезнет навеки,

    Пускай по рецептам врачей

    Появится в каждой, в каждой аптеке

    Лекарство от грубых детей.


    • Ребенок вертелся на стуле,

    Шумел и ко всем приставал,

    Ему прописали пилюли.

    Он принял и вежливым стал.


    • Грубить не будут дети,

    Не будут грызть ногтей.

    И будут все на свете

    Любить таких детей.


    -Уважаемый профессор, понравилось ли вам, как работали наши ребята?

    Что бы вы хотели им пожелать на прощание?

    Профессор Этикет:

    • Да здравствует вежливость и доброта,

    Да здравствуют добрые лица!

    И пусть тот, кто злится - стыдится!


    (Слайд №26 + МУЗЫКА)

    Воспитатель: Пока вы ещё маленькие, но придёт время, вы окончите школу, получите профессию, но кем бы вы, ни стали, прежде всего, должны вырасти по-настоящему добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, дисциплинированными. А всему этому нужно учиться и учиться не только на словах. Надо, чтобы ваши поступки не огорчали ваших родителей, взрослых, чтобы вам никогда не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезными для общества людьми.

    Я бы хотела, чтобы каждому из вас было приятно сказать ЗДРАВСТВУЙ, ЧЕЛОВЕК! И пусть желание творить добро всегда живет в ваших сердцах!

    РЕФЛЕКСИЯ

    Если вам понравилось учиться в нашей школе вежливых наук, и вы хотите всегда стараться быть добрыми и вежливыми, возьмите красное сердечко и приклейте его на доску. Если вам было скучновато – возьмите желтое.

    Итак, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Я хочу, чтобы такое красивое большое сердце обогрело как можно больше сердец!


    Заключительная песня «Землю обмотали тоненькие нити…» (Слайд №27)



    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    Скачивание материала начнется через 60 сек.
    А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
    (Лицензия на осуществление образовательной деятельности
    №3715 от 13.11.2013).
    Получить доступ
    Узнать подробнее
    • Другое