Статья на тему "Патриотическое воспитание детей, через связь поколений"

  • Патриотическое воспитание
  • Русский народ

  • Скачать 37.06 Kb.


    Дата17.10.2017
    Размер37.06 Kb.
    ТипДругие методич. материалы

    Скачать 37.06 Kb.

    МБДОУ «Детский сад № 66» «Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения» Хуснутдинова Р. М. 2014г. В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, недостаток сочувствия сострадания к чужому горю. Патриотическое воспитание - понятие ёмкое.

    Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

    Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому- то всё, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов.

    Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.

    Русские Ру́сские (до начала XX века превалировал этноним «великороссы») - восточнославянский этнос, самый многочисленный коренной и де-факто государствообразующий народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года, составляет более 80 % населения), самый многочисленный народ на территории Европы[источник не указан 202 дня].

    Этот авторитет достойно завоёван русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Большое внимание должно уделяться воспитанию души, а не только передаче знания. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края. Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно. И при знакомстве с традициями и обычаями народной культуры необходимо помнить, что старое и новое находится во взаимосвязи и взаимопонимании.

    Народная культура Народная культура - традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности.

    И для того чтобы воспитать культурное отношение у подрастающего поколения к прошлому, должны стремиться к примирению настоящего с прошлым, и возрождать то, что будет способствовать духовной полноте жизни, нравственному совершенству личности. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины. Данная работа включает в себя целый комплекс задач: - воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, детскому саду, родной улице; - формирование бережного отношения к родной природе и животному миру;

    Фа́уна (новолат. fauna, от лат. Fauna - богиня лесов и полей, покровительница стад животных) - исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области и входящих во все её биогеоценозы.

    - воспитания уважения к труду взрослых; - развитие интереса к народным традициям; - пробудить интерес к истории своего края и воспитать чувство гордости за него. Патриотическое воспитание хорошо сочетается со всеми остальными направлениями государственного стандарта: - речевое развитие;

    Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.

    - музыкальная деятельность; - трудовое обучение. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Это чувство связано с восхищением тем, что видит ребёнок, что вызывает отклик в его душе. Корни каждого – в истории и традициях семьи. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций. Счастье семьи – счастье и благополучие народа. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игр, любимое дерево, тропинки в лесу. Это делает лес, речку своими, родными на всю жизнь. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, во всех местах есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдаются традиции - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

    Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

    Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая принципы: «позитивный центризм» непрерывность преемственность педагогического процесса дифференцированный подход к детям рациональное сочетание разных видов деятельности развивающий характер. Спасибо доблестным солдатам, Нашим дедам и отцам! Люди пусть войны не знают, И улыбкой день встречают, В небе голуби парят! Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём Спасибо бабушкам и дедушкам И вашим заботливым рукам. Всех ваших достоинств не счесть, Спасибо, что вы у нас есть.