Статья на тему "Здоровьесбережение на уроках математики"


Скачать 45.51 Kb.


Дата19.10.2017
Размер45.51 Kb.

Скачать 45.51 Kb.

Вопрос сохранения и укрепления здоровья учащихся является для меня приоритетным наряду с решением учебных и воспитательных задач. Проблема сохранения здоровья у детей - одна из важнейших в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что формирование творческой личности невозможно без воспитания у нее уважительного отношения к своему здоровью. В своей же педагогической деятельности эту проблему я решаю, через оздоровительную направленность педагогического воздействия и создание условий для обучения, воспитания и развития без вреда здоровью.
Вред здоровью - это юридический термин, используемый в уголовном законодательстве и других отраслях общего права различных стран. Синоним для травмы или телесного повреждения и аналогичных выражений (заболевание, патологическое состояние), хотя может быть использован с точным и ограниченным смыслом в той или иной юрисдикции.
Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
В своей деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям на своих уроках и внеклассных мероприятиях: Соблюдение санитарно-гигиенических норм (проветривание, расстановка рабочих мест, электробезопасность, освещение);
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Сохранность зрения учащихся (используются различные компьютерные тренажёры для глаз и упражнения для снятия зрительного утомления); Контроль позы учащихся во время занятий. Физкультминутки на уроках и динамические паузы (приложение 3, электронное приложениеработы учителя); Снижение утомляемости школьников за счет использования нескольких видов учебной деятельности в течение урока, использования юмора, интуиции, эмоционально-чувственного восприятия; Создание благоприятного психологического климата; Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения через использование соответствующих пед. технологий, дифференцируемых домашних заданий, учебных пособий с разноуровневыми заданиями.
Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Учебник - книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.
В связи с этим считаю, что использование новых технологий, сберегающих здоровье учащихся, является одним из приоритетных направлений в работе учителя сегодня.