Технологическая карта " Снеговик в технике обрывная аппликация"




Дата25.09.2017
Размер66.5 Kb.
ТипКонспекты


Внеурочная деятельность «Весь мир в твоих ладошках»

Тема: «Аппликация. Повторение техники обрывной и вырезной аппликации. Изготовление «Снеговика»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемые результаты:

Предметные: умения работать в технике вырезной и обрывной аппликации.

Личностные. Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

Коммуникативные:

Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Технологическая карта занятия

Этапы

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Фурмируемые УУД

Мотивация

Чтение стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»

Слушание стихотворения

Познавательные

Целеполагание

Беседа с ребятами о возможной теме занятия, задает вопросы: « С чего мы начнем наше занятие

Анализируют стихотворение, предполагают, что занятие будет связано с персонажем «Снеговик». Ставят цель

Регулятивные;

Коммуникативные;

Познавательные


Актуализация знаний

Начнем мы наше занятие с повторения техники безопасности. Задает вопросы.

Отвечают на вопросы. Принимают уз.

Познавательные;

регулятивные

Усвоение новых знаний и способов действий

Проводит беседу. Уточняют из чего можно сделать снеговика в условиях школы, вспоминают необходимые геометрические фигуры, выясняют наиболее подходящий способ действия.

Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

Анализируют беседу, приступают к работе в технике обрезная и вырезная аппликация. Работают с музыкальном сопровождении

Познавательные;

Регулятивные;

коммуникативные

Рефлексия

Беседа, задает вопросы: «Что нового вы узнали; у кого получилось лучше; понравилась ли работа?» Оформление выставки работ.

Оценивание себя и товарищей; просмотр выполненных работ

Личностные