Технологическая карта к уроку "Дикорастущие растения. Ландыш"

  • Методы обучения
  • День солидарности трудящихся
  • Начальное общее образование

  • Скачать 108.15 Kb.


    Дата15.10.2017
    Размер108.15 Kb.

    Скачать 108.15 Kb.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС (Я) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Открытый урок с применением ИКТ Дикорастущие лилейные.
    Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
    Ландыш. Проект урока Зориной Е.Г. учителя географии и естествознания март 2015 Технологическая карта урока ФИО учителя Зорина Елена Геннадьевна Класс: 7 Дата: 03.03.2015г.
    Технологическая карта - это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операции С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции Результат выполнения каждой операции Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
    Предмет: Биология. Растения. Грибы. Бактерии. Тема урока: Дикорастущие лилейные. Ландыш. Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручки, задания SMART Место урока в изучаемой теме: урок 4 по теме «Лилейные», раздел «Общее знакомство с природой» Цель: познакомить учащихся с дикорастущими лилейными растениями, на примере ландыша. Задачи: образовательные: - определить уровень знаний по темам покрытосеменные однодольные растения;
    Однодо́льные расте́ния (лат. Liliopsida, Monocotyledones, Monocotyledoneae) - второй по величине класс покрытосеменных, или цветковых, растений. Однодольные насчитывают около 59 000 видов, 2800 родов и 60 семейств, что составляет около ¼ общего разнообразия цветковых растений.
    - познакомить с отличительными особенностями дикорастущих лилейных растений, на примере ландыша; воспитательные: - раскрыть значение ландыша, рассмотреть его строение, показать биологическое значение в жизни растений. - продолжать формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения; - воспитание культуры поведения на уроке; развивающие: - развивать познавательный интерес к урокам биологии; - развивать умения выявлять приспособленность строения органов растения к выполняемым функциям;   - развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы. - продолжать развивать навыки самостоятельной работы; Тип учебного занятия: комбинированный. Методы обучения: по характеру познавательной деятельности учащихся частично-поисковый метод;
    Методы обучения Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
    по источникам знаний – словесный метод (беседа, фронтальный опрос); наглядный метод (объяснительно-иллюстративный-презентация), информационный, исследовательский. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Учебно-методическая литература: Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.; Рабочая тетрадь «Естествознание. Растения» 7 кл. вспомогательной школы. Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», карточки с заданием, лист самоконтроля, рабочие тетради Планируемые результаты обучения: Предметные: Учащиеся должны знать: - что соцветие - это группа цветков; - различать дикорастущие лилейные, овощные, цветочно-декоративные лилейные; Учащиеся должны уметь: - анализировать схемы, рисунки, тексты; - сопоставлять рисунки и схемы; - сворачивать и разворачивать текст; Метапредметные: Условные обозначения: УУД - учебные универсальные действия, Л - личностные УУД, К - коммуникативные УУД, Р - регулятивные УУД, П – познавательные УУД, М - метапредметные № пп Учебные универсальные действия Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель, отвечают на поставленные вопросы; Формирование умений строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий;
    Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
    Опираться в поиске решений на собственный опыт Коммуникативные УУД Сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей; Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовывать свое рабочее место.
    Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
    Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах. Социально-трудовых, посредством развития умения самоорганизации Регулятивные УУД Выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; Усвоение учащимися строения ландыша, его биологического значения. Отработать на уроке биологические термины, понятия, определения. Метапредметные УУД Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника; Продолжать формировать умения приемов сравнивания, анализа; Развивать на уроке активную речевую практику; Личностные УУД Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
    Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
    Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценки достигнутого; Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности. Продолжительность урока - 40 минут. № пп Этапы урока Цель Содержание этапа урока Организационный момент Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.
    Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
    Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
    Подготовка учащихся к работе на уроке: - взаимное приветствие; - настрой учащихся на работу, организация внимания; - проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид) Проверка домашнего задания Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки. Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. - фронтальный опрос; - индивидуальный опрос с вызовом к доске; - практическая работа; - технические средства обучения;
    Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    -Прием «Закончи фразу» Подготовка учащихся к усвоению нового материала Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материла, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы - игра «Четвертый лишний»; - загадка; - словарная работа (связь с новым материалом); Изучение нового материала Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе. - рассказ учителя (доступный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами) Гимнастика для глаз Снятие усталости и напряжения; внесение эмоциональной разрядки Здоровьесберегающие технологии Закрепление полученных знаний Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации - беседа; - работа с учебником; - работа с тетрадью; - программированные задания; - видеоролик - самостоятельная работа - прием «Создай паспорт» Подведение итогов. Оценивание деятельности учащихся. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. - оценка работы учащихся Рефлексия. В начале урока- установление эмоционального контакта с группой В конце урока - выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы - выводы - вопросы на понимание изученного материала;
    Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
    - прием «Букет настроения» - прием «Рефлексивный ринг» Домашнее задание Закрепление изучаемого материала по учебнику;
    Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
    Дальнейшее формирование навыков и умений - разбор и запись домашнего задания; - выполнение творческого задания (кроссворд «Лилейные»); Содержание урока Организационный момент Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся на уроке УУД, формируемые на уроке Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздает каждому учащемуся схемы, карточки задания, листки самоконтроля. Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой. Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материала Л - умение соблюдать дисциплину на уроке Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам Л - самоопределение к деятельности Р - умение организовать выполнение задания учителя К - сотрудничество с учителем и одноклассниками Приветствие. Напоминает о правилах поведения на уроке, этапах. Учитель: - Здравствуйте! Садитесь. Сегодня наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Учитель: Пусть наш урок пройдет под девизом: (слайд 1) Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет он у вас, А сердце добрым будет. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока Проверка домашнего задания Учитель: - Сейчас вы должны выполнить задания в индивидуальных карточках Карточка № 1 (приложение 1) (слайд 1 SMART) Карточка № 2 (приложение № 2) Учитель: Правильно подберите ответы из перечня 1-13 и занесите в таблицу знаком « ». Выдает учащимся карточки. Проводит инструкцию. Подпишите свою фамилию на листке. Прочитайте вопрос, выберите правильный ответ знаком плюс. Показывает на экране правильный ответ. Дифференцированный подход (слайд 1 SMART 2) Учитель: - Ребята посмотрите на экран. Вы видите группу растений. Как вы думаете, что их связывает На экране: пшеница, рожь, овес, лук, чеснок, тюльпан, лилия Учащиеся: Эти растения входят в группу однодольных покрытосеменных растений.
    Цветко́вые расте́ния, или Покры́тосеменны́е, устар. Скрытносемянные (лат. Magnoliophyta, или Angiospermae от др.-греч. ἀγγεῖον - сосуд, σπέρμα - семя) - отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).
    И их можно разделить на группы: Злаковые травянистые растения – пшеница, рожь, овес Лилейные травянистые растения - лук, чеснок, тюльпан, лилия Овощные лилейные - лук, чеснок Цветочно-декоративные лилейные растения - тюльпан, лилия На столах лежат овощи (картофель, чеснок, лук, помидор) Учитель: - Что вы видите на столе Дайте общее название На какие две группы можно разделить овощи Учащиеся: - Лук, чеснок, помидор, картофель.
    Травяни́стые расте́ния, также тра́вы, - жизненная форма высших растений. Травы имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй.
    Овощи – это покрытосеменные растения. Лук и чеснок – это однодольные покрытосеменные лилейные растения Помидор и картофель – это двухдольные пасленовые растения. Учащиеся указывают признаки растений. (приложение № 3) Работа у доски SMART Задание: заполните таблицы «Признаки однодольных покрытосеменных растений» - ЛУК «Признаки двухдольных покрытосеменных растений» - КАРТОФЕЛЬ Учитель: - У растения 1 семядоля, значит это растение, какое Прием «Закончи фразу» Растение, которое имеет одну семядолю ….(слайд 2) Учащиеся:- …. - это однодольное растение. Растение, которое имеет две семядоли …. Учащиеся:- …. – это двудольное растение. САМОКОНТРОЛЬ: Дает задание: подпишите фамилию на листке самоконтроле и выставьте оценки за первое задание. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Учащиеся работают в группе по два человека, один ученик работает у интерактивной доски. Учащиеся формулируют задание, указывают части растений, части строения цветка.
    Цвето́к (множ. цветки́, лат. flos, -oris, др.-греч. ἄνθος, -ου) - сложная система органов семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.
    Обмениваются таблицами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с таблицей на слайде, оценивают работу. Учащиеся должны разделить их на группы по признакам однодольных и двухдольных покрытосеменных растений Учащиеся заканчивают фразу Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля, выставляет оценки. Л - умение соблюдать дисциплину на уроке П- мыслительные операции (обобщение, сравнение, сравнение); П- осознанное и произвольное высказывание Р - умение организовать выполнение задания учителя Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы К - умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Подготовка учащихся к усвоению нового материала Учитель: - Сегодня у нас необычный урок….. Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсон говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». (слайд 3) Учитель: - Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе  и праздниках, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Каждый из нас имеет любимый цветок. Это может быть роза, хризантема, незабудка, ромашка. И у каждого из нас возникают различные ассоциации, вопросы, когда мы смотрим на цветы. Учитель: - Ребята, на экране вы видите красивые цветы. Попробуйте дать им названия. (слайд 4) Учащиеся: - Лилия, ландыш, тюльпан. Учитель: - Правильно – это цветы. Цветы травянистые растения. А можно и их разделить на группы Подумайте, посоветуйтесь, если да то, на какие группы Учащиеся: - Лилия и тюльпан – это цветочно-декоративные лилейные, а ландыш - дикорастущее лилейное. Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя Учащиеся сравнивают виды лилейных растений. Л - умение соблюдать дисциплину на уроке Л - уважительно относиться к учителю, одноклассникам Р - умение организовать выполнение задания учителя Р – умение делать выводы по результатам работы Р - способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы К-умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов партнера, умение выражать свои мысли К-умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя П – поиск и выделение необходимой информации М- умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Учитель: - Отгадайте загадку и попробуйте определить тему урока. (слайд 4) Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш) Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Учитель: - Какова цель нашего занятия Учащиеся: - Сегодня мы будем изучать дикорастущее растение - ландыш. Узнаем его биологические особенности ландыша. Отгадывают загадку. Выдвигают предположение о тебе урока. В тетради записывают тему и число урока. (слайд 5) Изучение нового материала Учитель: - Цветы могут быть крупные,  ярко окрашены, с сильным приятным запахом, а могут быть невзрачными, малозаметными и в этом случае они собраны в соцветия для того чтобы быть замеченными насекомыми и быть опыленными. Учитель: - Перед вами два растения. Скажите, как они называются. Посмотрите внимательно на их цветки, скажите, чем они отличаются (У тюльпана - одиночный цветок, а у ландыша собраны в группы). (слайд 6) Соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. (слайд 7) Учитель:  - Соцветие может быть частью побега, побегом или системой видоизмененных побегов. Биологическая эволюция шла в направлении увеличения  числа цветков, уменьшение  размеров и образование плотной группы.
    Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio - «развёртывание») - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
    Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей. Соцветия различаются большим разнообразием.  Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров  в размере (пальма). Учитель:  - Каково биологическое значение соцветий Учащиеся: предполагаемые ответы учащихся Приспособление к опылению; Крупными соцветиями  и запахом привлекают насекомых; Приспособления растений к различным условиям жизни; Создают красоту в природе. Учитель: Основная функция соцветий – служит для привлечения насекомых-опылителей. слайд 8 Учитель: - Сегодня мы узнаем о неизвестном нам растений – ландыше. Давайте обратимся к истории. (видеоролик) Ландыш майский – вестник весны, изящный, белоснежный, с тонким ароматом, он символизирует не только нежную красоту, но и здоровье. Со скромным цветком ландыша связаны многочисленные легенды, сказания, обычаи. Так, парижане 1 Мая – День солидарности трудящихся всего мира – называют Днём ландыша.
    Ла́ндыш (лат. Convallária) - монотипный либо олиготипный род однодольных растений семейства Спаржевые (Asparagaceae).
    Первое ма́я (Праздник труда, День труда, Праздник Весны и Труда, День международной солидарности трудящихся) - отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.
    В Англии водный настой из цветков ландыша, применяемый в лечебных целях, был известен как “золотая вода”, т.е. продавался в позолоченных и посеребрённых флаконах. (слайды 10 -15) Древний Рим. Богиня охоты Диана, увлекшись преследованием очередного несчастного зверушки, попала в дремучий лес, в котором жили фавны – существа малосимпатичные. И вот уже Диана вынуждена была убегать. И так она устала, что на ее теле начали появляться капли пота, которые, падая на землю, превращались в прекрасные цветы. В Древней Руси была легенда о том, что ландыши – это застывший счастливый смех лесной русалки Мавки, которая встретила свою любовь. Есть еще одна очень красивая легенда. Ландыш сильно полюбил красавицу весну, и просил ее, чтобы она навсегда осталась с ним. Весна не могла этого сделать. И когда она ушла, Ландыш плакал такими слезами, что кровь выступила из его сердца и окрасила его слезы в красный цвет.
    Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом.
    В этой легенде мы видим объяснение того, почему спелые плоды ландыша имеют красный цвет. И, наконец, чуть-чуть братьев Гримм. Ландыши – это ожерелье Белоснежки, домик эльфов и фонарик для гномов. Учащиеся слушают внимательно. Учащиеся записывают в рабочих тетрадях термин «соцветие» Учащиеся дают свои варианты ответов. Делают запись с экрана Просматривают видеоролик о легенде появления дикорастущего растения – ландыш. П- осознанное и произвольное речевые высказывания Р - поиск информации в предложенных источниках Работа в тетради.
    Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.
    Учитель: - Как и в легендах, так и в жизни ландыш противоречив. С одной стороны он широко используется в медицине, с другой – это полностью ядовитое растение.
    Ядови́тые расте́ния - сборная, весьма неоднородная группа, объединяемая тем общим для этих растений свойством, что вещества, которые в них содержатся, представляют собой существенную потенциальную опасность для организма человека и домашних животных.
    Как и с большинством лилейных, с ландышами надо быть предельно осторожным. Употребление его красивых красных ягод вызывает тошноту и головокружение. Учитель: - Живые цветки ландыша выделяют эфирные масла, действующие тонизирующее на организм человека. Во всех органах растения имеются вещества сердечной группы. В корнях ландыша есть вещества раздражающие слизистые оболочки желудка, кишечника, почек. Все части растения ядовиты. Неосторожно брошенными букетиками ландыша могут отравиться домашние животные. Экстракт из ландыша входит в капли Зеленина. Содержащиеся в ландыше сердечные вещества усиливают сокращения сердца, расширяют сосуды почек, обладают мочегонным эффектом, успокаивают центральную нервную систему.
    Зеленина капли - лекарственное средство, состоящее из настоек майского ландыша, валерианы и белладонны с ментолом. Применяют главным образом при неврозах сердца. Предложены врачом-клиницистом В. Ф. Зелениным
    Человеческое тело - физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи.
    Сли́зистая оболо́чка (лат. tunica mucosa, часто говорят просто «слизистая») - внутренняя оболочка полых органов, сообщающихся со внешней средой. Слизистая оболочка покрывает поверхности органов дыхания, мочевой, половой и пищеварительной систем, внутренние поверхности глазных век и слуховых проходов.
    Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как животные-компаньоны, скрашивающие его досуг.
    Эфи́рные масла - летучие, с характерным сильным запахом и вкусом, маслоподобные (маслянистые), нерастворимые в воде, в основном бесцветные или слабо окрашенные жидкости. В отличие от настоящих жиров они не оставляют жировых пятен на бумаге, потому что испаряются (улетучиваются) уже при комнатной температуре.
    Центра́льная не́рвная систе́ма (ЦНС) - основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из нейронов, их отростков и вспомогательного глия; у беспозвоночных представлена системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных и людей - спинным и головным мозгом.
    В народной медицине применяют отвар листьев и цветков от заболеваний сердца, эпилепсии, глазных болезней в виде примочек, от боли в животе.
    Заболевания сердца (болезни сердца) - группа заболеваний, проявляющихся нарушением нормального функционирования сердца. Могут быть обусловлены поражением эпикарда, перикарда, миокарда, эндокарда, клапанного аппарата сердца, сосудов сердца.
    Заболевания глаз - органические и функциональные поражения зрительного анализатора человека, ограничивающие его способность видеть, а также поражения придаточного аппарата глаза.
    Наро́дная медици́на (лат. medicina gentilitia; англ. Folk medicine; нем. Volksmedizin, также Volksheilkunde) или Традиционная медицина (англ. Traditional medicine) - часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.
    (слайд 17- 18) Ландыш - многолетнее травянистое дикорастущее растение Ландыш - лекарственное растение. Ландыш занесен в Красную Книгу. Гимнастика для глаз Учитель демонстрирует презентацию «Гимнастика для глаз» Учитель: - Прочитайте текст «Дикорастущие лилейные. Ландыш» (слайд 19) Заполните таблицу « Признаки лилейных» Прием « Создай паспорт» - систематизация и обобщение полученных знаний Часть растения Признаки Корневая система мочковатая Корень корневище Стебель прямостоячий Жилкование листьев дуговое Цветок лепестков – 6 белые, тычинок- 6, пестик- 1.
    Лека́рственные расте́ния (лат. Plantae medicinalis) - обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.
    Ко́рень (лат. radix) - осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
    Соцветие кисть Плод ягода (ядовитая) Семя одна (однодольное) Учащиеся делают запись в рабочих тетрадях Учащиеся выполняют движения глазами в разных направлениях: влево, вправо, моргают глазами, рисуют геометрические фигуры - квадрат, круг, по диагонали.
    Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
    Самостоятельно работают с текстом учебника стр. 121-123 Учащиеся составляют обобщенную характеристику покрытосеменного однодольного растения «Ландыш» П – поиск и выделение необходимой информации П - установление причинно-следственных связей П- извлечение из предметного текста необходимой информации Закрепление полученных знаний (ТЕСТ SMART) Тест. Вопрос 1. Соцветие – это … А) это цветок расположенный одиночно друг от друга Б) это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке Вопрос 2 У однодольных покрытосеменных растений корневая система А) мочковая Б) стержневая Вопрос 3 К злаковым однодольным покрытосеменным растениям относятся А) лук, чеснок Б) тюльпан, лилия, хлорофитум В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень Вопрос 4 К овощным лилейным относятся А) лук, чеснок Б) тюльпан, лилия, хлорофитум В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень Вопрос 5 К цветочно-декаротивным лилейным растениям относятся А) лук, чеснок Б) тюльпан, лилия, хлорофитум В) овес, кукуруза, пшеница, ячмень Вопрос 6 …. от семи недуг А) ландыш Б) чеснок В) лук Вопрос 7 В Красную книгу занесено растение А) тюльпан Б) ландыш В) хлорофитум (слайд 12) Дидактическая игра «Найдите лишнее» Цель: развитее вербального логического мышления А) чеснок, ландыш, картошка (чеснок и ландыш - лилейные растения, однодольное покрытосеменное растение; двудольное покрытосеменное растение) Б) чеснок, ландыш, лук (чеснок и лук – овощные лилейные; ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение) В) тюльпан, ландыш, лилия (тюльпан и лилия - цветочно-декоративные растения; ландыш - дикорастущее лилейное покрытосеменное растение) Отвечают на вопросы. Работают с тестом SMART Учащиеся взаимодействую с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Все познавательные УУД контроль, коррекция, оценка К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Рефлексия Прием «Рефлексивный ринг» Учитель: - Выберите фразу, которая соответствует вашему настроению, и выскажите свое отношение к сегодняшнему уроку. - Сегодня я узнал….. - Меня удивило… - Было трудно … - Я научился…. - Было интересно … - Я смог … Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли вы цели урока Что нового узнали Что было интересным Чему научились Собирает листы самоконтроля и заносит оценки в журнал. Комментирует оценки. Прием «Букет настроения» Учитель: - Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе цветы ландыши, если не понравилось, - розу. Учащиеся высказывают одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. Отвечают на вопросы. Учащиеся на интерактивной доске выбирают цветы. На доске изображена ваза. Учащиеся выбирают цветок Р - контроль и оценка способов своей оценки Л - самооценка на основе критериев успешности Л – адекватное понимание успешности или неуспешности Домашнее задание Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. Ландыш – лекарственное растение Кроссворд «Лилейные» Записывают домашнюю работу по выбору: если оценка «5»- «4»- то творческое задание; Оценка «3»- проработать материал еще раз. Р – принимать и сохранять учебную задачу К – П – осуществлять поиск необходимой информации Литература и электронные ресурсы Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.3-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2001. Головкина Е.В. Подведение итогов уроков. Рефлексия. http:ezhva-licey.ruteachersnmrmetodich_razrabotkiitogi_uroka Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития.- СПб: Альянс-Дельта, 2003. Клепинина З.А.. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для спец (коррекц.) общеобразоват. учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.ФГОС: Начальное общее образование (Минобрнауки России) от 22.12.2009г.
    Критическое мышление (англ. critical thinking) - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
    Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
    Летние школы НооГен: образовательный экстрим. – М.: Эврика, 2005.- 240с. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиям ФГОС Управление начальной школой № 122011 ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования.
    Летняя школа - разновидность летнего школьного лагеря, в котором сочетаются летний отдых и активные занятия в той или иной области науки. Как правило, проводят такие школы студенты и аспиранты ВУЗов, учёные-энтузиасты.
    Нача́льная шко́ла - уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.
    – коллектив сотрудников лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
    Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) - практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
    Москва, 2014 Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. – Калабых Т.В., Клейменова Е.В. Волгоград, 2013 Хуторской А.В. Анализ, самоанализ и рефлексия урока http:khutorskoy.ru20080312index.htm Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе.- 2=е изд., М.: Академкнига Учебник, 2009.- 112с. Фоторисунки http:zelenplaneta.ruuploadsposts2010-02thumbs1267379280_lily-of-the-valley.jpg http:priroda36.ruimagesstoriesschoollesnye-travylandysh-majskiy.jpg http:www.ayzdorov.ruimagesTravilandish.jpg http:www.obradoval.ruspaw2uploadsimagesландыш.jpg http:bookvaeshka.ruwp-contentuploads201112landish.jpg http:s44.radikal.rui1061105485628d693671b.jpg http:www.plantarium.rudatplants771857718_779a2c89.jpg http:otbabushek.ruwp-contentuploads201310landish-mini-.jpg http:vasha-klumba.ruwp-contentuploads201307www-rgbstock-o9LGd0K.jpg http:photos.lifeisphoto.ru003185.jpghttp:photos.lifeisphoto.ru003185.jpg http:www.maskedbrothers.rufilesuploadedmegafon_33landisha_1000.jpg http:stat18.privet.rulr0a29053034efe8eeb4bdb9c9e5564ea1 http:vk.comimagesgifts25665.jpg http:img.desktopwallpapers.ruflowerspicsf4b15c512ac896af9ce05.jpg http:img0.liveinternet.ruimagesattachc58687486874624_2222299_1267379280_lilyofthevalley.jpg http:img-fotki.yandex.ruget4013nataly-m-09.40_25a7c_5aab699f_-5-XL.jpg http:img3.proshkolu.rucontentmediapicstd300000028000002799146-d452c5fe11c90072.gif http:www.free-lancers.netposted_filesNF23EA924E07F.jpg http:img-fotki.yandex.ruget611017571097.2f0_83f16_be650d00_L.jpg http:phytum.comherbsconvallaria-majalis-lconvallaria-majalis-l.phphttp:phytum.comherbsconvallaria-majalis-lconvallaria-majalis-l.php http:phytum.comherbsconvallaria-majalis-limagesasd2.jpg http:vse-tsveti.ucoz.rufoto-flowers-sadlanduysh1.gifhttp:vse-tsveti.ucoz.rufoto-flowers-sadlanduysh1.gif http:www.interfax.byfiles2013-0520130517-113650-979.jpg http:img1.liveinternet.ruimagesattachb4112651112651623_06321e338b49.jpg http:pokartinke.comuploadsshopicons4e0f28dedaeb3efef8ef39226b4d9456.jpg http:panna.ruimages5ed14811956312b.jpg http:art-profi64.rud202867dimg_3880.jpg http:img0.liveinternet.ruimagesattachc58648786487688_landysh_9.png 2