Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)




Дата15.10.2017
Размер98.4 Kb.


Технологическая карта урока Ф.И.О. педагога Игнатьев Александр Витальевич Должность: учитель физической культуры Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистический лицей № 25» г.
Технологическая карта - это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта. Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы: Какие операции необходимо выполнять В какой последовательности выполняются операции С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции Результат выполнения каждой операции Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Ижевска Предмет: «Физическая культура» Класс: 4 «Б» УМК: «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Техника высокого старта и стартовый разгон» Тип урока: изучение нового материала Оборудование: футбольные конусы, свисток, секундомер Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие): в классе - 25 чел Учащиеся владеют: Регулятивные УУД: планировать и организовывать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; корректировать свои действия; давать оценку своим действиям. Познавательные УУД: различать и сравнивать различные формы физической культурой, их направленность; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем; выполнять комплексы ОРУ выполнять физические упражнения для развития физических качеств – быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;
Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.
выполнять прыжки в длину с места и разбега. Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. Личностные УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные - основы формирования двигательных действий и развития физических качеств - выполнять легкоатлетические упражнения - осуществлять контроль за техникой выполнения двигательных действий 3 уровень Регулятивные - целеполагание - прогнозирование - планирование - коррекция действий 2-3 уровень Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - определение основной и второстепенной информации - установление причинно-следственных связей 2-3 уровень Коммуникативные - слушать и слышать друг друга - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции - понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе - уважительное отношение к партнерам 3 уровень Личностные - формирование ответственного отношения к учению - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению - освоение социальных норм, правил поведения - формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни 3 уровень Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап Проверить готовность учащихся к уроку Создание атмосферы эмоционального комфорта. 1.
Социа́льные но́рмы - общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. 2. Сообщение темы, целей и задач урока, рассказ правил по технике безопасности. 3. Задает вопросы: «Для чего нужен высокий старт Где он пригодится в дальнейшем» 1. Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. 2. Помогают учителю поставить цели на урок и рассказать правила по технике безопасности. 3. Дают ответы на поставленные учителем вопросы. Регулятивные: самоконтроль готовности к уроку; постановка целей и задач на урок. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга. Личностные: мотивация к учебной деятельности.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.
Обучение Обуче́ние (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Провести разминку, подготовить учащихся к основной части урока Демонстрация выполнения упражнений во время ходьбы 1. Ходьбы по линиям зала с различным положением рук - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. 2. Бег равномерный: - по кругу - «восьмеркой» 1. Демонстрируют правильность выполнения упражнений, следят за осанкой. 2. Бегут строем, сохраняя дистанцию. Ногу ставят на переднюю часть стопы. Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки. Регулятивные: самоконтроль своих действий; коррекция действий. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Выполнить специальные беговые и прыжковые упражнения Специальные беговые и прыжковые упражнения 1. Перестроение в колонну по 3. 6 м Туда – выполняем упражнение, обратно – шагом. 2. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег на прямых ногах. 3. Прыжковые упражнения: - прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы; - прыжки вперед на двух ногах правым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать); - прыжки вперед на двух ногах левым боком (стопы на ширине плеч, это расстояние удерживать); - прыжки на двух ногах спиной вперед; - прыжки, стопы стоят носки наружу; - прыжки, стопы стоят носки внутрь; - то же, но со сменой положения стоп через два прыжка. 1. Класс перестраивается в колонну по 3, готовится выполнять упражнения. 2. Учащиеся выполняют упражнения с дистанцией 3 шага. 3. Учащиеся обращают внимание на правильность выполнения упражнений. Познавательные: уметь демонстрировать ранее полученные умения и навыки. Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Ориентировочный этап Организовать работу по выявлению особенностей изучаемой техники Побуждающий диалог 1. Задает вопросы: «На каких дистанциях применяется высокий старт Какие стартовые команды используются Как, по-вашему, выполняется стартовый разгон» 1. Отвечают на вопросы: «Высокий старт применяется в забегах на длинные дистанции (от 800 м). При выполнении высокого старта подается две команды «На старт!» и «Марш!» Регулятивные: оценивание своих ответов и ответов одноклассников. Познавательные: извлечение необходимой информации из диалога с учителем; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать и слышать друг друга; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Поисково-исследовательский этап Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации Демонстрация Рассказ Создание ситуации занимательности 1. Демонстрирует технику высокого старта. 2. Определение «толчковой» и «маховой» ноги. Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога, которая пойдет вперед, чтобы не упасть, будет «толчковой». 1. Внимательно наблюдают за действиями учителя. 2. Выполняют упражнение по определению «толчковой» и «маховой» ноги. 3. Попробовать принять положение высокого старта. Познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного и услышанного. Регулятивные: планирование и прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Практический этап Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний Демонстрация Игра Упражнения 1. Дает задание выполнить команды «на старт» и «марш». 2. Упражнения на реакцию и правильность выполнения высокого старта и стартового разгона: - и.п. высокий старт, стоя правым боком к дистанции - и.п.высокий старт, стоя левым боком к дистанции - и.п. высокий старт, стоя спиной к дистанции (поворот строго через левое плечо) 3. Игра «Вызов номеров» 1. Выполняют команды «на старт» и «марш». Обращают внимание на положение рук. 2. Стартуют строго по команде «марш». Обращают внимание на то, чтобы не было заступа. 3. Рассчитываются по порядку номеров в своих колоннах, номера запоминают. Регулятивные: контроль и коррекция выполнения упражнений. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Рефлексивно-оценочный этап Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности; Опрос 1. Задает вопрос с выходом на рефлексию. 2. Оценивает работу учеников на уроке. 3. Дает домашнее задание 1.
Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Отвечают на поставленные вопросы. 2. За работу на уроке оценки получают… Регулятивные: оценивание своей работы на уроке. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Дата Подпись педагога

Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница



Технологическая карта по физической культуре по ФГОС на тему: «Техника высокого старта и стартовый разгон» (4 класс)